Голосовать за экологию кошельком научат в Информационном центре устойчивого потребления

12  Ноября 2009 г.  в 00:43 : Бизнес, экономика, аналитика

Голосовать за экологию кошельком научат в Информационном центре устойчивого потребленияМожем ли мы хотя бы день прожить без покупок? Действительно ли нам нужно все, что мы приобретаем? Безопасны ли купленные товары для нашего здоровья и окружающей среды? И знаете ли вы вообще, что такое “устойчивое потребление”? Не удивляйтесь, если последний вопрос вам зададут прямо на улице. В планах экологических активистов “обследовать” белорусских потребителей на “признак устойчивости”. Это, к слову, станет первым этапом работы Информационного центра по устойчивому потреблению, открывшегося на прошлой неделе в Минске.

 

— Устойчивое потребление — это потребление продукции, которая не наносит вреда ни окружающей среде, ни здоровью человека, — поясняет эксперт информационного центра Ирина Ластовка. — Экологически дружественными могут быть не только сами товары, но и их производство, упаковка.

Председатель общественного объединения “Белорусское общество защиты потребителей” Анна Суша верно заметила, что каждый из нас обладает властью потребителя. Если мы хотим, чтобы наш мир стал “экологически чистым”, то именно мы и должны превратить растущий потребительский рынок в “экологический”. Вы спросите как? Ответ прост. 
 

Производитель выпускает только то, на что есть спрос. Как только продукцию перестают покупать, ее рано или поздно снимают с производства. Если мы начнем предпочитать экологически чистые товары, то и компании начнут больше ее изготавливать, конкурируя между собой.

Помните, что, выбирая экологическую продукцию, значение имеет не только ее качество и влияние на здоровье, но и некоторые другие факторы. Такие, например, как безопасность производства для окружающей среды, качество и количество упаковки, срок службы товаров и возможность их использования в другом качестве после окончания этого срока, способ утилизации отходов после употребления продукции и даже расстояние, на которое продукт перевозится. Последний пункт, казалось бы, не имеет прямого отношения к “зеленому” потреблению. Однако он очень важен. Так, при перевозке тратится энергия, время и деньги.
 

Теперь к общим целям Белорусского общества защиты потребителей — защищать нас от некачественных товаров, работ и услуг — добавилось еще несколько. Совместно с международным общественным объединением “Экопроект Партнерство” оно будет воспитывать покупателя-профессионала в Информационном центре по устойчивому потреблению.

Кроме этого, кризис потребления проявляется в некоторых других сторонах нашей жизни. Например, в том, что бытовые расходы выше расходов на социальные нужды. Уменьшается доля расходов на продовольствие и увеличиваются расходы на транспорт, коммуникации, жилищное хозяйство, развлечения и отдых. Продукты питания, личный транспорт и жилищное хозяйство (включая строительство и потребление энергии) — это те категории потребления, которые являются причиной наибольшего экологического загрязнения. Что мы можем сделать? 
 

Желающие получить экспертную помощь и информационные материалы могут обращаться в консультативный центр по телефону/факсу (017) 263-54-17 и электронной почте (irina.lastovka@ecoproject.by или potrebitel@nsys.by). Для посетителей центр открыт два раза в неделю — в среду и четверг с 11.00 до 17.00 по адресу: Минск, ул.Славинского, д.1, кор.2, каб.309.
 

Планируется, что подобные центры скоро появятся в Бресте, Гомеле и Могилеве.

Подробнее о принципах “зеленого” потребления читайте в ближайших номерах журнала “Родная прырода”.
 

Ольга АСТАПОВИЧ, “НГ” 

Источник информации: http://ng.by/ru/issues?art_id=40276