Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Беларуси оптимизируют систему образования

21  Ноября 2014 г.  в 13:34

В Беларуси оптимизируют систему образованияВ Беларуси оптимизируют систему образования, убрав все лишнее и оставив сэкономленные средства в самой системе образования. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко во время семинара со студентами, преподавателями и выпускниками Белорусского государственного педагогического университета им.М.Танка, передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Лукашенко отметил, что проблемы системы образования будут рассмотрены в ближайшее время на его уровне.

"Я уже зарекался, что мы ни в коем случае больше не будем реформировать образование. Потому что дореформировались в свое время до того, что пришлось все ломать, переворачивать и возвращать все лучшее, приспосабливаясь к хорошему современному, - сказал глава государства. - Думал, все, образование больше трогать не будем. Но ничего не получилось, потому что жизнь нас заставляла идти вперед, начиная от централизованного тестирования и заканчивая другими процессами. И я увидел, что мы просто отстаем в современных условиях от требований жизни".

Президент считает, что система образования сильно забюрократизирована. С учителей требуют отчетов, кроме планов урока, в три раза больше, чем основная нагрузка, всякой писанины.

"Мне докладывают, что этот вопрос решен. Посмотрим, решен ли. Но я почувствовал, что где-то что-то упускаем, не идем в ногу со временем", - отметил Президент. В этой связи была создана группа, которая занималась изучением проблемных вопросов в системе образования. По словам Президента, группа подготовила доклад, преподнеся все в лучшем виде. Александр Лукашенко отметил, что его это насторожило, а потому была создана вторая группа, чтобы еще раз вернуться к изучению проблем в школе и в вузе.

Глава государства обратил внимание на то, что сегодня мир находится в затяжной экономической рецессии. Это влияет и на Беларусь, поскольку страна с экспортно ориентированной экономикой. "Дополнительных средств мы не найдем, надо оптимизироваться, убирать все лишнее, экономить деньги", - сказал Александр Лукашенко.

В белорусских вузах должно быть больше практики

По словам Президента, только окунувшись в реалии своей профессии, будущий специалист поймет, на правильном ли он пути. "Попал не туда - уходи с первого курса. Переходи на другую специальность и учись", - подчеркнул глава государства.читать далее>>

Программы обучения в школах и вузах нужно осовременить

Глава государства выразил недовольство тем, как выполняется данное им поручение изменить программы вузов, не говоря уже о школах. "Что мы заставляем в силу необходимости по программе изучать в школе? Половина - хлам. Ненужный абсолютно для жизни детей. Поэтому я потребовал, чтобы программы были изменены. Что-то изменили, но все равно это не то. Поэтому я часто критикую Минобразования, что мы не соответствуем реалиям, которые у нас сегодня есть", - сказал Президент.читать далее>> 

Система отбора абитуриентов на педагогические специальности требует изменений

"Все мы понимаем, что учить детей должны лучшие. Те, кто служит хорошим примером, кто пользуется заслуженным авторитетом у родителей и учеников. И, что более важно, воспитывать подрастающее поколение может только человек, имеющий определенный духовный багаж и четкие моральные установки", - сказал глава государства.читать далее>> 

Школа должна учить мыслить

"Первоочередная задача школы - закладывать знания, учить мыслить, помогать определиться в жизни. Готовы ли мы к этому, готовы ли наши учителя к этому?" - сказал Президент. Глава государства подчеркнул, что ему хотелось бы, чтобы сегодняшняя встреча стала серьезным вдумчивым разговором, где каждый может поделиться своими мыслями, сомнениями и предложениями. "Вы знаете о моем отношении к школе, учителю. Дело здесь не только в том, что я сам в прошлом ваш коллега. Как глава государства я убежден, что образование - это действительно фундамент общества, пропуск для государства, для всей нации в завтрашний день, в будущее", - отметил глава государства.читать далее>>

Проблему престижа профессии учителя только повышением зарплаты не решить

"Зарплатой здесь все не решим. Многие факторы влияют на то, что статус наставника сегодня недопустимо низок, играет свою роль в том числе и современная культура", - сказал Александр Лукашенко.читать далее>>

Источник: БЕЛТА
Автор: Татьяна Полежай
БелТА