О перспективах развития сельских дорог рассказал новый начальник ДРСУ № 138

28  Октября 2014 г.  в 17:15 : Брестская область

О перспективах развития сельских дорог рассказал новый начальник ДРСУ № 138У каждого человека жизнь начинается с дороги: по ней он делает свои первые шаги, спешит в школу, а затем – в вуз, торопится на завод или на ферму, едет в командировку или на отдых. И жизнь идет, словно путь к горизонту… Работники ДРСУ № 138 делают все возможное, чтобы передвижение по дорогам нашего региона было максимально удобным и безопасным – как для водителей, так и для пешеходов

В последнее время коллектив предприятия заметно омолодился – происходит естественная смена поколений. Так, на должность начальника пришел молодой, но уже достаточно опытный в этой сфере Андрей Скоробогатько. О перспективных направлениях развития строительства сельских дорог, о проблемных моментах и способах их решения мы попросили рассказать Андрея Петровича в канун профессионального праздника.

«Осваиваем – миллиарды…»

– Сегодня ДРСУ № 138 – мощная специализированная организация, на обслуживании у которой находятся 834 километра дорог и улиц сельских населенных пунктов. Более половины из этого числа составляют автодороги: по территории района проходит автомагистраль М1/Е30, имеется разветвленная сеть республиканского, областного и местного значений.

За минувшее время многие из них поменяли свой статус, дороги с гравийным покрытием переводятся в более усовершенствованные. В текущем году произведены работы по устройству асфальтобетонного покрытия на участке автодорог «Домачево – Дубок – Новосады» протяженностью 4 км на сумму более 6 млрд. рублей. Только за первые полгода на автообъектах мы освоили почти 5 миллиардов рублей. Ведутся работы по поддержанию в технически исправном состоянии дорожного покрытия, мостов и путепроводов, водопропускных труб, инженерного оборудования, по озеленению и благоустройству полосы отвода, земляного полотна и водоотвода. Мы также занимаемся обслуживанием 1122 улиц 118 населенных пунктов, на что в этом году было израсходовано более 3-х млрд. рублей. А это и профилирование, и восстановление гравийного покрытия, и ямочный ремонт, и покраска. И объемы заказов постоянно растут.

О перспективах развития сельских дорог рассказал новый начальник ДРСУ № 138Новое – хорошо забытое старое

– Сегодня ведется капитальный ремонт подъезда к д. Щебрин от автомагистрали «Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки)».

Также мы ведем капитальный ремонт основной подъездной дороги «Н-448 Вычулки-Ямно-Щебрин» к строящемуся речному порту. А это около пяти километров.

«Наша служба сработала оперативно»

– Обращений местных жителей всегда хватает. По мере возможности мы стараемся всем помогать. В этом году с просьбой обустроить дорожное полотно к нам обратились жители д. Вистычи. После прокладки инженерных сетей на участке 50 м требовался срочный ремонт. Наша служба сработала оперативно, так как этот участок находится в зоне повышенной эксплуатации – в самом центре агрогородка.

Управление капитального строительства строго отслеживает слаженность, взаимодействие работы всех подведомственных служб. Согласно действующему положению дорожное покрытие не укладывается, пока не проложены коммуникации. А ведь случается всякое: не успеет дорожная служба отремонтировать дорогу, как кому-то из местных жителей срочно требуется проложить газопровод.

Сезонный осмотр – основа программы

– Каждый день наши специалисты бывают на обслуживаемой сети. Осматривают участки, зоны ответственности, решают, где необходимо приложить максимум усилий. Два раза в год проходит весенне-осенний осмотр дорог совместно с представителями различных заинтересованных структур: экологической службы, санстанции, ГАИ, сельисполкомов. По итогам составляется программа на текущий год.

Видеокамера – свидетель надежный

– От человеческого фактора напрямую зависит состояние дорог. Сегодня у нас стоит острая проблема выброса мусора в неустановленных местах, особенно вблизи садовых товариществ, на автобусных остановках и придорожной полосе. Вопрос в том, что это не просто бытовой мусор, а, как правило, строительные отходы. По нормативным документам уборку мусора мы обязаны производить один раз в месяц, а на деле доходит до шести. Дороги – это ведь лицо нашей страны. От того, в каком состоянии они находятся, зависит приток туристов, бизнесменов, инвесторов, а значит, денег в нашу страну. В этом году мы решили задействовать самые решительные меры к нарушителям порядка. До конца года на остановочных пунктах, куда регулярно выбрасывается мусор, мы установим десять видеокамер. Они будут фиксировать любые нарушения круглосуточно. Думаю, что административный штраф «по горячим следам» станет наиболее действенной мерой в борьбе со злостными нарушителями.

О перспективах развития сельских дорог рассказал новый начальник ДРСУ № 138И место работы, и школа мастерства

– Местные дороги для нас не только основное место работы, но и школа мастерства, учебная лаборатория: тут проходим взыскательную практику, экспериментируем, решаем сложные задачи – почти живем. Высокоточное оборудование, современные технологии, новейшие машины, объемы и качество работ – все эти производственные категории ничто без человеческого вклада. Поэтому самое пристальное внимание уделяется улучшению условий труда и быта, соблюдению техники безопасности. За последнее время до неузнаваемости преобразился административно-бытовой корпус управления, полностью обустроены ремонтные мастерские, решены другие вопросы социальной направленности. На все сто процентов дорожники обеспечены производственными и бытовыми помещениями, спецодеждой. Некоторым категориям работников регулярно производятся выплаты разъездных, доплаты за вредные условия труда. Постоянно проводятся Дни качества, аттестация рабочих мест.

По-настоящему серьезных задач перед коллективом стоит предостаточно. Но дорожников трудности никогда не пугали, они ведь знают, как с ними нужно справляться. Делом! Только в этом случае можно расчитывать на укрепление авторитета организации.

Наталья ТОЛКАЧЕВА Источник информации: Заря над Бугом