Клиенты пожаловались на ветлечебницу "Айболит", и им не продлили лицензию

8  Сентября 2014 г.  в 18:49 : Стихия, природа, животные

Клиенты пожаловались на ветлечебницу "Айболит", и им не продлили лицензиюИстория произошла этим летом - в ветлечебницу клиенты привезли свою собаку на стерилизацию, ту прооперировали, и через некоторое время животное умерло. Возмущённый клиент написал большое письмо в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ, оттуда его переадресовали в департамент ветеринарного и продовольственного надзора, откуда и пришёл ответ - в продлении лицензии будет отказано. В самом "Айболит"-е утверждают, что у них лишь ремонт, пока услуги не отказываются, работать начнут предположительно через 1-2 недели.

По просьбе пострадавшей стороны портал Виртуальный Брест публикует частично историю, с которой довелось столкнуться владельцам собаки. Учитывая, что произошедшее описано очень подробно, и изобилует ветеринарными терминами, публикуем информацию с сокращением, сохраняя смысл. Мы позволили себе опустить ряд моментов, которые касаются предположений пострадавшей стороны об их обмане сотрудниками ветлечебницы, так как этот вопрос лежит в правовой сфере, нуждается в разъяснениях и комментариях второй стороны.

В остальном - вот история, как стерилизовали собаку, и после этого она погибла...


Вынужден обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь как государственный уполномоченный орган в области государственного регулирования ветеринарной деятельности, который выдает специальные разрешения (лицензии) на осуществление ветеринарной деятельности, в связи с непрофессионализмом сотрудников ветеринарной лечебницы «Айболит» (расположена по адресу г. Брест, ул. Я. Купалы, 108 «Б»; имеет лицензию № 02150/0550643, срок действия лицензии истекает 28.08.2014 г.), а именно директора лечебницы и главного ветврача, допустивших гибель принадлежавшей моей семье собаки породы ротвейлер – суки Джеди после проведенной в этой лечебнице операции, а также в связи с попытками обмана и обвинения хозяев в смерти собаки.

02 июля 2014 г. мы с женой по телефону обратились в эту клинику с просьбой провести операцию стерилизации нашей собаки, нам назначили операцию на пятницу 04 июля 2014 г. в 10-00, сказали, что операцию будет проводить главный ветврач клиники.

Мы прибыли в клинику «Айболит» немного раньше, нас приняла главный ветвра. Спросила у нас вес собаки, объяснив, что в клинике своих весов для взвешивания нет. Нас это удивило, так как нам за несколько месяцев в этой клинике на консультации по поводу будущей операции стерилизации сказали, что для проведения операции важен вес собаки, что перед операцией надо постараться сбросить вес собаки, что мы и сделали. Нам пришлось ехать за весами и взвешивать собаку в клинике на своих электронных весах в присутствии врача, ее вес был 50 кг. Главный ветврач сказала, что такой вес собаки нормальный и можно делать операцию стерилизации. После этого я с главным ветврачом уложили мою собаку на кушетку и она стала готовить ее к операции – ввела наркоз.

Клещей на собаке не было. Перед операцией температуру тела собаки никто не измерял, анализ крови не делали, а сразу был введен наркоз. Когда собака заснула под действием наркоза, я и ветврач вдвоем перенесли собаку в операционную и положили на стол.

После этого мы с женой уехали, через час дождались звонка об окончании операции и приехали за собакой. Опять же я с главным ветврачом вдвоем перенесли собаку на покрывале в машину. На мой вопрос, почему парень-практикант (он был в белом халате) не носит собаку, а должна это делать женщина-врач, нам ответии, что «это же мальчик, ему только 14 лет». Как выяснилось позже, это был внук директора ветлечебницы «Айболит».

За проведенную операцию стерилизации мы заплатили в кассу лечебницы 1 238 000 руб.

К вечеру 04 июля 2014 г. собака начала вставать, пить воду и мочиться. На следующий день 05 июля 2014 г. (суббота) утром мы привезли собаку в ветлечебницу на осмотр, ей измерили температуру, сказали, что температура немного повышена, но это не страшно, с собакой все хорошо, и сделали инъекцию антибиотика.

На следующий день утром 07 июля 2014 г. (понедельник) собаке резко стало хуже, она не хотела вставать, мы с женой сразу же погрузили собаку в автомобиль и повезли в лечебницу, собака уже потеряла сознание, не реагировала на внешние раздражители, стонала. Жена позвонила на мобильный телефон главному ветврачу, которая сделала операцию, та сказала, что у нее выходной, но она сообщит в лечебницу и нас уже будут ждать, окажут помощь. Однако по прибытии в лечебницу никто нас не ждал, ничего не было готово. Там находилась директор лечебницы, которая сказала нести собаку на кушетку, что мы с женой и сделали. «Мальчик-практикант» в белом халате ходил рядом.

Поскольку ни одного ветврача не было, сама директор лечебницы стала оказывать собаке помощь и пытаться проводить ей реанимационные мероприятия. Она не привлекла к оказанию помощи находившихся рядом интерна и фельдшера, хотя они были в лечебнице (занимались осмотром кошечек), а давала поручения о поиске лекарств молодым парню и девушке, которые ничего не могли найти. Из реанимационного оборудования директор использовала только штатив для капельницы, но иглу в вену собаке не смогла ввести.

Ничего не помогло, через некоторое время была констатирована смерть животного.

Результаты вскрытия показали, со слов врачей ветлечебницы, что причиной смерти собаки стал тромб, который закупорил легочную артерию, и что в этом никто не виноват. Перед этим было высказано множество версий - и что собаку укусил клещ, и что она переохладилась и т.д. Акцент в протоколе вскрытия сделан на «ожирении внутренних органов и тканей», однако препятствием к проведении операции это в литературе не называется. Сама главный ветврач приняла решение оперировать собаку, видя ее и зная ее вес 50 кг. Даже если «ожирение внутренних органов и тканей» как-то могло повлиять на течение послеоперационного периода и вызвать послеоперационные осложнения, сама главный ветврач должна была бы это предвидеть (она же вскрывала брюшную полость собаки при проведении операции) и предотвратить. Но ничего не сделала.

В протоколе вскрытия трупа собаки не написано, что собака умерла в ветлечебнице «Айболит» при проведении директором этой лечебницы реанимационных мероприятий, не указано, какие это были мероприятия, хотя это должно быть отражено в документах о ходе лечения собаки и отражено в протоколе вскрытия.

До сегодняшнего дня ни я, ни жена слов извинения и объяснений гибели собаки после операции не дождались (наши номера телефонов в клинике есть) – ни от директора, которая неоднократно пыталась меня обмануть и обвинить в смерти собаки, ни от главного ветврача.

После моих настойчивых требований мне дали бланк заявления о возврате денег, который я заполнил, после чего из кассы лечебницы мне вернули деньги за операцию. В расписке было уже напечатана фраза, что я «к лечебнице не имею претензий». Я переспросил, о чем эта фраза, мне ответили, что она нужна только для гл. бухгалтера и относится лишь к получению денег.

В связи с возникшими сомнениями в профессионализме сотрудников ветлечебницы «Айболит» и возможном обмане прошу организовать проведение проверки организации и деятельности ветеринарной лечебницы «Айболит» (г. Брест, ул. Я. Купалы, 108 «Б»; лицензия № 02150/0550643, срок действия до 28.08.2014), оценить соответствие оборудования и кадрового состава лечебницы законодательству и предъявляемым при продлении лицензии требованиям, а также оценить профессионализм сотрудников при проведении в клинике операции стерилизации собаки, реанимационных мероприятий и вскрытия трупа собаки.


Через некоторое время поступил и ответ:

Клиенты пожаловались на ветлечебницу "Айболит", и им не продлили лицензию

Клиенты пожаловались на ветлечебницу "Айболит", и им не продлили лицензию