Брестская яхта "Oleksa" прошла под парусом по Мухавцу

7  Сентября 2014 г.  в 17:20 : Виртуальная экскурсия

Сегодня состоялось первое пробное плавание брестского энтузиаста Дмитрия Суяркова (suyarkov@gmail.com), который вчера спустил собственноручно построенную яхту Oleksa на воду.

Брестская яхта "Oleksa" прошла под парусом по Мухавцу

Вот так яхта смотрится на фоне Бреста

Дмитрию помогали в спуске и установке паруса, а также в пробном плавании опытные энтузиасты из Минска: слаженный экипаж самодельной минской 8-метровой яхты "Кавалер" во главе с её владельцем и капитаном Андреем Бессарабом, которая только что вернулась из морского похода в Финлядию. Яхта - дело интересное, но требуещее определенных знаний и умений. Просто так выйти на воду нельзя, именно поэтому Дмитрий в первое плавание пригласил друзей. Кроме того, они помогли установить сам парус и двигатель. Последний, кстати, нужен в основном при полном штиле и для маневров у причала. В остальных случаях яхта рассчитана на использование ветра.

Брестская яхта "Oleksa" прошла под парусом по Мухавцу

Есть мечта ходить именно под флагом города Бреста

Дмитрий рассказал, что в планах у него было пересечь Тихий океан, совершив кругосветное путешествие, но сейчас он уже понимает, что сделать это одному на столь малом судне почти авантюра (хотя по расчётам, на одного человека как раз хватит запаса продуктов и воды). Сейчас он мыслит об Атлантическом, он "поменьше", его можно пересекать даже вдвоём.

Брестская яхта "Oleksa" прошла под парусом по Мухавцу

Дмитрий под парусом

И всё же яхта Oleksa для Дмитрия только начало - научиться, набраться опыта, и тогда уже думать о приобретении судна побольше, на котором могут поместиться для долговременного путешествия несколько человек, и даже вся семья. Ведь не каждая женщина захочет остаться на несколько месяцев без привычных удобств. А на маленькой яхте такая роскошь непозволительна. Кроме того, будет очень сильно ограничено пространство из-за значительных запасов воды и продовольствия.

О более серьёзной яхте Дмитрий думает уже сегодня, по цене она будет не намного дороже подержанного автомобиля, а опыт в судостроении уже есть, появились нужные знакомства, и главное - не растеряна детская мечта, благодаря которой в Бресте и появилась настоящая яхта. А всё начинается, как говорит Дмитрий, с мальчишеской мечты о дальних путешествиях. В этом он ссылается на Клуб Юных моряков - тут ребята получают свои первые знания в области судоходства. Конечно, Мухавец нельзя назвать "большой водой", но Дмитрию удалось доказать, что у мечты нет преград - нужно лишь верить, стремиться, и работать.

Брестская яхта "Oleksa" прошла под парусом по Мухавцу

Первое плавание - под контролем настоящего "морского волка"

И тогда найдётся возможность посетить дальние страны, увидеть безбрежный океан, почувствовать что твоя яхта это маленький дом, и она стоит на месте, а под ней - вращается Земля. И знать, что для тебя открыты любые пути.

А пока энтузиасты осваивают Oleksa на малой воде, учатся, экспериментируют. Проплывающие мимо баржи, и посетители теплохода "Гродно" с удивлением взирают на новшество. Трудно чем-то удивить брестчан, и на воздушных шарах они летали, и с парашютами прыгали, и закрытые территории посещали, и под землю спускались... Но Дмитрию Суяркову, похоже, удалось произвести впечатление. Ведь парус - это и романтика, и ветер странствий, и позитивные впечатления, но главное, это - мечта.

Ну а мы приглашаем вас вместе с порталом Виртуальный Брест принять участие в первом плавании яхты по реке Мухавец. Попутного ветра...!

Фото разделены, первая часть сделана со стороны:

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Вторая часть фото сделана на самой яхте, во время первого пробного плавания под парусами:

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

В процессе плавания выяснилось, что на реке довольно оживлённое движение. То баржа проплывёт, то теплоход "Гродно", то моторка, то водный "лыжник" пронесётся в опасной близости... Тут тоже есть определённые правила, их нужно изучать и соблюдать. К примеру, более маленький должен уступать дорогу более большому, нельзя подходить близко быстроходным судам к тихоходам и т.д.