Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Маршруткин труд: Кто успел, тот и сел

46 15  Августа 2014 г.  в 13:26, показов: 5613 : Автомобили, транспорт, ГАИ

Недавно стоимость проезда в общественном транспорте в Минске поднялась до 4 тыс. рублей. Пока пассажиры привыкают ездить по новым ценам, водители маршруток ходят с кислыми лицами. Даже после подорожания передвигаться на троллейбусах, автобусах или метро оказалось вдвое выгоднее, чем на маршрутных такси. Пассажир голосует рублем, но цены снижать опасно. Такая логика потребителя вдвое сократила число минских маршруток за последние несколько лет. Говорят, юркие и быстрые микроавтобусы уезжают работать в регионы... 

Маршруткин труд: Кто успел, тот и сел

Кто успел, тот и сел

Палок в колесах брестских маршруток много. Водители жалуются: летом пассажиров меньше, а конкурентов, независимо от погоды, одинаково много. Но сворачивать бизнес пока никто не думает. Топливо еще не слишком дорогое, и возраст авто пока не ограничивают. А значит, работать можно, причем с неплохой прибылью. Корреспондент «Р» узнал, от чего зависят пассажиропоток на маршрутках и конкуренция в сфере городских перевозок.

 «Десятка» — маршрутка в Бресте не самая популярная. Довольно длинный маршрут, несколько железнодорожных переездов. От конечной до конечной ехать больше сорока минут.
 
— Я уже год работаю на «десятке», но в прошлом августе, например, людей ездило больше. Лето, вообще, мертвый сезон, и пассажиров всегда меньше. Люди в отпусках, студенты на каникулах. В жару все едут к воде, и в выходные город пустеет. Но хорошо, если днем в будни от конечной до конечной я везу человек 15. А у меня в «бусе» 19 мест. Вечером, конечно, чаще занято все. Но в последнее время и в часы пик работать сложно, — водитель маршрутки Роман Тарасюк подбирает очередного пассажира, теперь в салоне их двое. А водитель продолжает делиться своими наблюдениями и хитростями профессии.

Роман объясняет, что в работе водителя-частника главное — подобрать пассажиров, которые ждут городской автобус. Казалось бы, подстраиваешься под чужое расписание — и дело с концом. Но не тут-то было. Нынче и с переполненных остановок, говорит Тарасюк, в маршрутку садятся человек пять-шесть. Остальные непреклонно ждут общественный транспорт. Та же картина и на пригородных маршрутах. На конечных в маршрутку не войти, а по городу она катается практически пустой.
Роман предполагает, что пассажиров отпугивает цена: кто поедет за 6 тысяч, если можно платить меньше? Но тут же сам себе отвечает: дело не только в деньгах. Ведь популярные «девятка» и «пятнадцатка» стабильно набирают полный салон. Да и единственный частный автобус — а проезд в нем дешевле, чем в маршрутке, всего на тысячу — пассажиры выбирают чаще.

Потому неохоту садиться в его «бусик» Роман объясняет скоростью передвижения. У тех же «девятки» и «пятнадцатки» довольно короткие маршруты. Соответственно, ходят они чаще и быстрее. А ведь все время растет сеть городского транспорта. Только за два года в городе появилось два новых троллейбусных и более десятка автобусных направлений. Сегодня в пределах центра Бреста и не слишком отдаленных микрорайонов можно свободно перемещаться на «гармошках» и «рогатых». Более дешевых, но не менее быстрых.

Правда, водитель «десятки» считает, что некоторые микрорайоны переполнены транспортом: и общественным, и частным. В то же время «Брестгортранс» не разрешает продлить маршрут, чтобы охватить больше остановок. А снизить цену без горисполкома невозможно, поскольку тот сам ее устанавливает. Вот пассажиров на всех и не хватает. А при таком богатом выборе потребитель предпочитает выбирать услугу по более низкой цене. И здесь маршрутки заведомо в проигрыше: цена проезда от частника не зависит.

Проблем у брестских маршрутчиков хоть отбавляй. Но отказываться от работы они не спешат. Роман Тарасюк говорит: суточная выручка стабильно идет хозяину «буса», да и у самого водителя заработок постоянный. При стоимости 1 литра метана всего в 3400 рублей частные перевозки даже при малой наполняемости маршрутов остаются рентабельными. Особенно на популярных направлениях, что косвенно подтверждают современные и комфортные микроавтобусы.

Артем КИРЬЯНОВ http://respublika.sb.by/

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


ковалево_гость 2014-08-16 19:31
что он плетет как работали маршрутки так и будут 9 15 или 10
0

Валерий_53535_гость 2014-08-16 19:05
http://gaibrest.by/faq
Пишите по этому адресу.
Вы ж налоги платите, если по улице у людей есть машины, то ещё и за допуск к дорожному движению платят большую сумму. Так почему ваша улица не благоустроена? Просто опишите, что так-то и так-то улица давно не ремонтировалась, приведите в нормальное состояние, т.к. не соответствует требованиям безопасности движения автомобилей и пешеходов. В течении 10 дней должны отреагировать.
0

Валерий_53535_гость 2014-08-16 19:07
не туда написал, удалите этот коммент
0

Валерий_53535_гость 2014-08-16 14:02
Если бы городской транспорт ходил чётко по расписанию и в необходимых количествах, то не нужны были бы никакие маршрутки. Меня лично не устраивает, что маршрутки останавливаются для посадки-высадки пассажиров с нарушением ПДД, не в середине кармана, а в начале остановки, что запрещено. Однако ГАИ почему-то не реагируют на эти нарушения, хотя на штрафах можно было бы уже озолотиться. Ведь есть остановка общественного транспорта, а маршрутка - это маршрутное транспортное средство, значит останавливаться они должны так же, как и автобусы. А то надоело уже, особенно водителям автобуса и пассажирам, что часто автобус (особенно длинный) не может подъехать нормально к краю тротуара и люди вынуждены, например в дождливую погоду идти в лужу, чтобы сесть в автобус. Зато маршрутка стоит у тротуара. Так же при выезде с остановки, маршрутки уезжают через сплошную линию раньше автобуса. Часто автобус уже включил поворотник, а маршрутчик всё равно его объезжает слева через сплошную. Разве это нормально? Спрашивается, для кого ПДД писали, краску тратили, зарплату дорожникам платили, ГАИ! Если закон есть, его не соблюдают, а соответствующие службы не хотят видеть этих нарушений, то как это называется...? Вот и я о том же. И ещё, маршрутчики умудряются зарабатывать при 19 местах в салоне и 6 000 рублей за проезд. Автопарк постоянно стонет, что ему не хватает, хотя в автобус вмещается до 170 пассажиров при стоимости билета 4 тысячи рублей!
+5

s0er 2014-08-19 19:56
Сообщение от Валерий_53535_гость
хотя в автобус вмещается до 170 пассажиров


а сколько пассажиров из этих 170 оплачиваю проезд?

0

Диего_гость 2014-08-17 15:04
Сообщение от Валерий_53535_гость
Меня лично не устраивает, что маршрутки останавливаются для посадки-высадки пассажиров с нарушением ПДД, не в середине кармана, а в начале остановки, что запрещено.

приведите цитату из ПДД,пожалуйста.
0

Ольга"""_гость 2014-08-16 00:38
Не в обиду водителям 10-го маршрута, но мне быстрее добраться с пересадками, чем ждать 10-ку. Не единожды по 20-25 минут стояла на ЦУМе в ожидании. Может поэтому у них так мало пассажиров, что не у всех хватает терпения их дождаться?
-2

берёзовка_гость 2014-08-16 11:49
В какую сторону ехать хотели? Уж не на Берёзовку ли??? Не смешите!!! Так по кругу никто не ездит!
+2

пальма_гость 2014-08-15 23:42
12 маршрутку с утра хотелось бы видеть почаще)) а то всегда переполнена и не сядешь и стоя редко берут, а потом опаздываешь на работу и штрафы((
хотя лучше пусть все маршрутки с утра ездят по чаше, а вечером можно сократить маршруты, т.к. уже не такой поток людей) или маршрутки побольше приобрести))))))) я готова платить любую сумму денег, но чтобы нормально доезжать до работы!)
-2

Диего_гость 2014-08-16 11:45
Ага, любую сумму до 3500 руб.  =)
+6

s0er 2014-08-16 11:44
Сообщение от пальма_гость
12 маршрутку с утра хотелось бы видеть почаще)) а то всегда переполнена и не сядешь и стоя редко берут, а потом опаздываешь на работу и штрафы((
хотя лучше пусть все маршрутки с утра ездят по чаше, а вечером можно сократить маршруты, т.к. уже не такой поток людей) или маршрутки побольше приобрести))))))) я готова платить любую сумму денег, но чтобы нормально доезжать до работы!)

если любую сумму, тогда вызывайте на такси

+12

беларус_гость 2014-08-15 21:45
В августе прошлого года 19-местных микроавтобусов на 10 маршруте и в помине не было! Соответственно никакого Тарасюка тоже!
+6

Марковна_гость 2014-08-15 17:03
А я обожаю эти желтенькие уютные бусики.А если еще хозяева следят за техсостоянием и подбором водителей,то в такой Газельке очень уютно.
-14

598_гость 2014-08-15 23:34
Сообщение от Марковна_гость
А я обожаю эти желтенькие уютные бусики.А если еще хозяева следят за техсостоянием и подбором водителей,то в такой Газельке очень уютно.


Век бы глаза мои не видели всего этого российского гробового автопрома. Дребезжащие консервные банки собранные пьяными иванами из чугуния. Почему бы на нашем МАЗе не наладить производство пассажирских бусиков, а не у пьяных русских этот хлам покупать?
+16

Егегешег_гость 2014-08-15 18:44
Сообщение от Марковна_гость
А я обожаю эти желтенькие уютные бусики.А если еще хозяева следят за техсостоянием и подбором водителей,то в такой Газельке очень уютно.

В газельке уютно?? Да чтоб ты всю жизнь на них ездил!
+24

санёк_гость 2014-08-15 16:09
За их езду, я бы к стенке ставил или за форкоп и таскал бы по всему городу.
+9

ДадАДа_гость 2014-08-15 15:55
Не понимаю, с каких это пор троллейбусы и автобусы могут составить конкурсенцию маршрутке??? Они едут медленно, да и давки там больше. Теснее, стоять надо... Я предпочитаю маршрутку!!! А вот "10" могла бы ходить чаще! Она мне часто нужна!
+14

Диего_гость 2014-08-15 19:29
Ради Вас начнём ходить часто!
+7

ksenia111222 2014-08-15 19:28
поддерживаю на все 100. Ходит редко, да еще и с утра вечно переполненная, с Березовки фиг уедешь.

+3

Диего_гость 2014-08-15 19:29
 :ups:
0

bus_driver 2014-08-15 20:24
Когда Вы, Ксения, стоите на остановке в ожидании автобуса №24,порой в непогоду-под дождём и взглядом провожаете полупустую маршрутку №10, в душе радуясь, а потом здесь, в комментариях, высказываетесь об обратном... То Вам не кажется это троллингом?

+7

261227_гость 2014-08-15 14:28
При стоимости 1 литра метана всего в 3400 рублей


Да будет известно журналистам "Рэспублікі", что метан в кубометрах измеряется, а не в литрах. И стоит 1 кубометр уже 4000 с недавних пор.
+6

Неннпее_гость 2014-08-15 14:23
Больше всего бесит когда сел в маршрутку а эта скотина едит со скоростью 20 км/ч так и еще ловит каждый светофор
+39

148_гость 2014-08-15 23:27
По-моему они наоборот летают и постоянно нарушают, пытаясь обогнать друг-друга и "снять сливки" с очередной остановки.
-1

Неге не_гость 2014-08-16 01:34
Сообщение от 148_гость
По-моему они наоборот летают и постоянно нарушают, пытаясь обогнать друг-друга и "снять сливки" с очередной остановки.

И такое бывает, но очень редко почти никогда. Обычно плетутся, как водители маршрутки)
+4

bus_driver 2014-08-15 20:11
Выбирайте альтернативные виды транспорта, в Вашем случае в виде ТАКСИ



+6

Негене_гость 2014-08-16 01:36
Сообщение от Диего
Выбирайте альтернативные виды транспорта, в Вашем случае в виде ТАКСИ

Не неси ахинею! Всегда во всех беспредельных ситуациях найдутся ватники, которые буду оправдывать беспредел и не важно в какой сфере.
0

3454_гость 2014-08-15 15:52
а ещё станет на остановке и стоит в ожидании пассажиров..!
+20

1212_гость 2014-08-16 12:27
а стать надо еще так, что бы пол задницы торчало на полосе для движения.

вам что в падлу заехать полностью на остановку?!?!?!?!
+2

Гоцман_гость 2014-08-15 14:51
ей надо деньги посчитать и создать пару-тройку аварийных ситуаций... вот и плетется...
-3

Элис_гость 2014-08-15 14:14
Больше всего бесит наш быдлячий народ лезут в эти маршрутки, что на открытие гипермарета, что за сахаром в алми, прутся как тупое стадо, никакой культуры и воспитанности. В Питере и Москве люди более цивилизованные, там выстраиваются в очередь, как в магазине, что вполне справедливо. Только у нас придёшь на остановку стоишь минут 15 (а то и больше) ждёшь, тут появляются быдлообразные люди, простоявшие минуты 2 и пруться в приехавшую маршрутку сметая всех на пути, даже тех кто с детьми не пропускают, колхозные позорники.

+92

Елена555_гость 2014-08-15 15:52
Это точно, никакой цивилизации!
+15

Quest_гость 2014-08-15 15:51
Сообщение от Элис_гость
...В Питере и Москве люди более цивилизованные, там выстраиваются в очередь, как в магазине, что вполне справедливо. Только у нас...

Так делают не только в Москве и Питере. Не вспомню уже точно где именно (может в Минске), но где-то в Беларуси я такое видел (конечно же не в Бресте). Я еще тогда подумал: "Ну вот, как всу культурно, почему ж у нас в Бресте так не делают". Да все ж просто. У нас город с большой конкуренцией жителей... Люди уже привыкли вырывать кусок изо рта рядом стоящего или живущего по всем фронтам. Одни делают финансовые аферы, другие продают несуществующий товар, третие прут за бугор под мышкой сигареты, четвертые топливо. Кто-то составляет договора противоречащие законодательству, берет предоплату и тю-тю, а кто-то потом в судах очень неохотно рассматривает такие дела. Потом другие вообще без инициативы выполняют решения этого суда. В общем, бардак он не вокруг, он в первую очередь в головах. Самое страшное то, что люди поняли как нахально, с нахрапом и путем обмана получать легкую наживу. Они настолько привыкли так делать, что даже в очередях прут на пролом не взирая вообще ни на какие нормы. Многие (ну те, кто меня проминусует) даже вообще в принципе не понимают, что так жить нельзя и это плохо.
Такой "народец" учит и своих детей так делать. Их невозможно убедить, что общество должно работать и производить блага, чтобы страна жила, они хотят легкой наживы и это все, что их интересует.
Фух... Фатум какой-то... Но это именно так, и решения, по моему, у этой проблемы нет.
+27

5357_гость 2014-08-15 16:01
В Бресте тоже есть очереди на маршрутки. они обычно возникают на остановке напротив автовокзала.
-11

9493_гость 2014-08-15 14:00
Одесса. Август 2014. Литр топлива - 15 гривен. Курс: 1 доллар - 12,50 гривен. Проезд - общественный транспорт - 1,5 гривны, маршрутка - 3 гривны. Такси 10км - 40 гривен. В городе более 1млн. жителей. Протяженность города более 40 км.
P.S. Мясо - шейная часть - 75 гривен. Пиво украинское (стекло 0,5) 6-9 гривен. Коньяк (0,5) от 60-ти.
+19

1657_гость 2014-08-15 14:25
Дык страна в тяжелом положении. отток инвестиций из-за обстановки, гривна упала...
Было бы постабильнее на Востоке Украины - были бы цены пониже. При тех же ценах на энергоносители.

Зато у нас усё циха и мирна, нихто не страляе...
-12

Ппшпш_гость 2014-08-15 14:27
Сообщение от 1657_гость
Дык страна в тяжелом положении. отток инвестиций из-за обстановки, гривна упала...
Было бы постабильнее на Востоке Украины - были бы цены пониже. При тех же ценах на энергоносители.

Зато у нас усё циха и мирна, нихто не страляе...


Не оправдывай наш беспредел! В Украине всегда все было дешевле, а зарплаты почти такие же
+13

1657_гость 2014-08-15 14:47
за цишину и спакойствие нужно плациць.
+5

2204-09 2014-08-15 16:18
и за полны стабилизец тоже
+1

1657_гость 2014-08-15 16:20
Ну дык. И за поуныя склады (бо ВВП считается по произведенному, а не по проданному); и за то, что "модернизация" стала матерным словом в РБ... да за многое надо платить.
+4

Mr.X_гость 2014-08-15 13:52
Главное, чтобы не было этих газельвагенов). А то как то эти желтые субмарины надоели...
+23

гость_из_бреста_гость 2014-08-15 13:38
В Бресте маршутное такси 6 тыс. стоит!
+1

3978_гость 2014-08-15 13:46
в Минске билет у водителя автобуса 4500!
+3

Кгкганк_гость 2014-08-15 14:18
Сообщение от 3978_гость
в Минске билет у водителя автобуса 4500!


А у нас щас 4 тыс будет
+4

s0er 2014-08-19 19:59
Сообщение от Кгкганк_гость
Сообщение от 3978_гость
в Минске билет у водителя автобуса 4500!

А у нас щас 4 тыс будет


не угадали, оказалось 3800 ))

0


Страницы: [1]