Это только в сказке про Золушку один взмах волшебной палочки решает вмиг все проблемы: с организацией бала, сногсшибательным нарядом, шикарной каретой, волнующей музыкой и принцем ко всему прочему в придачу.
А на самом деле, вам скажет организатор и режиссёр Берестейских балов Лилия Батырева, всё гораздо прозаичнее и сложнее.
Екатерина Матох
Буквально за 3 дня до проведения одиннадцатого бала пришла печальная новость -- знойный брюнет из Молдовы (и не менее знойный баритон) Валерий Караджа, который был заявлен в программе, не приедет. Оперный певец заболел, подхватил ларингит и даже говорить не может, не то что петь перед большой аудиторией. Билеты проданы, брестчане ждут-не дождутся бала, а партию Мистера Икс исполнять некому. У артистов – время отпусков или гастролей, всё расписано по дням и часам.
Мистер Икс - Василий Мингалёв
Так что пришлось Лилии Батыревой вместо волшебной палочки браться за телефон и обзванивать всех знакомых исполнителей. Снова договариваться о выступлении, согласовывать график, трафик и гонорар. К тому же ей не хотелось «понижать градус» мероприятия, ведь балы всегда проходят на уровне.
И, о чудо! Мистер Икс всё же приехал. В его образе выступил солист Национального Академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Василий Мингалёв (тенор). И этот знойный брюнет явился не один, а с очаровательной Лидией Кузьмицкой(сопрано), к слову, нашей землячкой – брестчанкой.
Лидия Кузьмицкая
Лидия – тоже солистка театра, и тоже лауреат международных конкурсов. Закончила музыкальную школу по классу фортепиано, брестский музыкальный колледж по специальности "пение", затем -- Белорусскую академию музыки (выпуск 1996 года) и ассистентуру (1997 год) БГАМ у народной артистки Беларуси И. Шикуновой. Ещё на четвёртом курсе учёбы её взяли в Белорусский государственный академический музыкальный театр в хоровой коллектив. А буквально через полгода Лидия Кузьмицкая засверкала на сцене в сольных партиях первого плана. Чем не стремительная карьера Золушки? Только без всякого волшебства.
Марина Кулов
Так что Кальман остался бы доволен – его «Принцесса цирка», «Сильва» и «Дьявольский наездник» звучали великолепно в исполнении яркого дуэта и сольных партий.
Во власти оперетты
Также брестчане и гости вечера с удовольствием слушали отточенное исполнение классических произведений двух столичных пианисток.Екатерина Матох играла Шопена во всей палитре чувств его вальсов – от нежных переливов до бурных эмоций, от игривых трелей до буйства страсти. В унисон звучала и музыка аргентинского композитора Арнольда Хинастера, которую исполнила Марина Кулов, – всего в трёх танцах пролетела феерия чувств: нежность, страсть, гнев, торжество, презрение, покаяние, умиротворение…
И, конечно, все бурными аплодисментами встречали покорившего публику на Январских вечерах-2014 джаз квартет Гэри Гутмана. Вместе с «золотой американской трубой» на Берестейский бал приехали лучшие польские музыканты: пианист Войцех Гоголевски(умудрённый сединами и профессионализмом), барабанщик-ударник (во всех смыслах русского понимания) Адам Давыдовски и знакомый по прошлым гастролям джаз-банды Павел Панта – гитарист и контрабасист (не путать с контрабандистом!) в одном лице.
Войцех Гоголевски
Гэри, как всегда, был очарователен и много шутил на польско-английском языке. В его прошлый приезд выяснилось, что он остался в Варшаве после гастролей благодаря внезапно вспыхнувшей любви к местной арфистке. Узы брака, маленький сын и польское гражданство. А в этот раз Гэри сообщил публике, что в Минске когда-то жил его дед, и что он, получается, настоящий белорус. Правда, его лукавая улыбка Брюса Уиллиса поставила под сомнение серьёзное заявление. Но кто знает?.. Ведь известны факты, что некоторые Гудманы (Гудмены, Гутманы – каждый переводит с английского по-своему) прибыли за океан пару веков назад именно с центральной Европы.
Обаяние блюза
«Золотая труба» и джаз-квартет подготовили для юбилейного Бреста отдельную программу: блюз, джаз, известные хиты, сольные партии на всех инструментах. Гэри пел, играл, шутил, общался с публикой, жал руки мужчинам из зала – будто не выступал на концерте, а прогуливался по Бродвею. Легко. Без труда. И с огромным удовольствием. Но одновременно очень жёстко руководил коллективом – как дирижёр, держащий под контролем всю программу. Профессионал, что тут скажешь! И даже после концерта он не подавал вида, что устал, -- вышел к поклонникам, беседовал, всем раздавал автографы и улыбался, фотографируясь на память с желающими.
Золотая труба - Гэри Гутман
-- Я полюбил Брест, -- говорил он.
И думаю, это гораздо серьёзнее, чем заявление про дедушку. Ведь мог остаться в Варшаве, отдохнуть хоть на денёк от сумасшедшего графика гастролей, завтра днём – снова вылет, в Португалию. Но он был с брестчанами – за небольшой гонорар (особенно по американским меркам) и за большую любовь.
-- Спасибо, Гэри! Браво, Гэри! И приезжай к нам ещё! – почитатели долго не отпускали его сначала из зала, требуя на бис, а затем из фойе театра – при общении. И я думаю, никуда он не денется от большой любви брестчан – приедет!..
Наталья АЛЕЙНИКОВА (фото автора)
P.S. И, конечно, гости бала смогли от души потанцевать после окончания концертной программы под волнующие вальсы, страстное танго и бодрящую полечку в исполнении городского духового оркестра под управлением Валерия Коваля.
Источник информации: Автор: Наталья АЛЕЙНИКОВА, Брестский Курьер