Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Западный Буг будут готовить для восстановления судоходства

28  Мая 2014 г.  в 23:00 : Граница, таможня, пограничники

Эксперты трехсторонней трансграничной комиссии Беларуси, Польши, Украины согласовали окончательный вариант технического задания для подготовки обоснования восстановления водного пути Е-40 на участке Днепр - Висла. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА секретарь комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Андрей Рекеш.

Западный Буг будут готовить для восстановления судоходства

Западный Буг будут готовить для восстановления судоходстваРабочая встреча, во время которой была согласована и единодушно поддержана финальная версия технического задания, состоялась недавно в Люблине. Техзадание, которое ляжет в основу технико-экономического обоснования водного проекта (ТЭО), представляет собой глобальный документ на 17 страницах. В нем поставлена задача будущему подрядчику по разработке оптимального с точки зрения экономического эффекта и влияния на состояние окружающей среды приграничных территорий технико-экономического обоснования. "На днях техническое задание должен утвердить управляющий комитет проекта, в который входят представители партнерских организаций трех стран. Затем, согласно европейскому законодательству, будет объявлен международный тендер", - отметил Андрей Рекеш. 

По его словам, результаты люблинской встречи в значительной мере способствовали и успешному проведению конференции "Балтийское море - Черное море: восстановление водного пути Е-40", которая состоялась в польском парламенте. В варшавской встрече приняли участие более 100 политиков, дипломатов, экспертов, представителей министерств, ведомств, научных и общественных организаций из Беларуси, Польши и Украины. Участники конференции приняли декларацию, в которой заявили о своей готовности более интенсивно работать над восстановлением водного пути, соединяющего Балтийское и Черное моря, а также наладить тесное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. На основании этого документа было составлено обращение к правительству, президенту, сейму и сенату Польши с просьбой оказать содействие в реализации инициативы.

Западный Буг будут готовить для восстановления судоходства

Согласно подсчетам польских экспертов, использование водного пути Е-40 позволит сократить время перевозки грузов из других стран Европейского союза на 21 день, почти на треть уменьшить затраты на топливо, а также диверсифицировать поставки в морские порты Гданьска и Гдыни. К тому же в расчете на один тонно-километр объем выбросов СО2 от водного транспорта в 1,5 раза меньше, чем от железнодорожного, и в 5 раз - по сравнению с грузовым автомобильным. Что касается Беларуси, то благодаря возобновлению судоходства на всей протяженности водного маршрута Е-40 белорусские производители смогут разнообразить выходы к портам Балтийского моря. Кроме того, произойдет рост транзитных перевозок, что особенно актуально в виду развития Таможенного союза, возрастет и приток туристов.

"Белорусский отрезок водной магистрали уже обладает вполне развитой инфраструктурой для судоходства, которая постоянно совершенствуется. Сейчас Днепро-Бугский канал, река Припять соответствуют четвертому классу внутренних водных путей международного значения. Но мы проводим реконструкцию под пятый класс, которая даст еще большую экономическую выгоду", - заявил принявший участие в конференции заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Александр Захаренко. 

Водный путь Е-40 включает в себя четыре реки: Вислу, Западный Буг, Припять и Днепр. Его общая протяженность составляет более 2 тыс. км, из которых 626 км приходятся на белорусскую часть. На сегодняшний день непригодным для судоходства является именно польский участок Западного Буга от Варшавы до Бреста.

Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр - Висла: от стратегии к планированию" реализуется в рамках программы трансграничного сотрудничества Польша - Беларусь - Украина на 2007-2013 годы. Программа финансируется Европейским союзом в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Бюджет инициативы на первом этапе ее реализации составляет более 900 тыс. евро. Проект осуществляется в партнерстве с региональными органами власти, организациями в области управления водными ресурсами и общественными организациями Беларуси, Польши и Украины при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерства инфраструктуры Польши и Министерства транспорта и связи Украины. Ведущим партнером проекта выступает РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь".

скачать презентацию

Варшавка в Viber - Общение на тему перехода границы под Брестом - Варшавка в Telegram