Протокол есть, плана нет?! ... а 38 миллиардов в асфальт!

13  Мая 2014 г.  в 17:17 : Недвижимость

В марте 2014 план реконструкции и ремонта дорог в Бресте был представлен председателю Брестского облисполкома Константину Сумару. Мы были рады, что предложения активистов «Говори правду!» услышаны и начали воплощаться в жизнь во благо жителей и гостей нашего города.

Протокол есть, плана нет?! ... а 38 миллиардов в асфальт!

Но, на наш взгляд, такой план должен быть представлен для всех жителей Бреста. Это их полное право знать, как и когда планируется расходовать средства бюджета на ремонт дорог. К тому же эти средства теперь формируются из специального налога. Вот мы и обратились к местной исполнительной и представительной власти с предложением разместить в свободном и удобном для жителей города доступе план реконструкции и ремонта дорог в Бресте. Кроме того мы просили систематически размещать в свободном доступе информацию о количестве поступивших целевых средств на ремонт дорог и их использовании на конкретные работы, а также опубликовать, как осуществлялся контроль за исполнением Решения Брестского городского Совета депутатов принятого осенью 2013.

Напомним, что в рамках кампании по ремонту дорог «Тысяча и одна ямка» в 2013 году, пользуясь своим правом согласно Закона РБ «Об обращениях граждан», ст.ст. 12 и 35 Закона РБ «О местном управлении и самоуправлении», мы обратились в Брестский городской Совет депутатов с предложением включить в повестку дня сессии Брестского городского Совета депутатов, следующие вопросы: 

1. Состояние качества дорожного покрытия в г. Бресте. Оценка ситуации.
2. Выработка и принятие необходимых мер по исправлению ситуации в ближайшее время, и предотвращение или минимизация последствий зимнего сезона.

В соответствии со ст. 35 (инициатива граждан по принятию решений Совета) Закона РБ «О местном управлении и самоуправлении», мною также было внесено мотивированное предложение о необходимости принятия Решения Брестского городского Совета депутатов в следующей редакции: 

1. Создать временную (или постоянную) комиссию за контролем состояния дорожного покрытия в г. Бресте.
2. Провести тщательный мониторинг организаций на предмет качества поставляемого ими асфальтного покрытия (битума), качества ремонта дорожного покрытия.
3. Составить четкий график капитального ремонта и реконструкции дорог в Бресте. Определить ответственных за исполнение данного графика. Предоставить данный график общественности. В течение года разработать и утвердить региональную программу дорожного строительства.
4. Провести через 3 месяца специальную сессию городского Совета депутатов, приуроченную к исполнению Решения Брестского городского Совета депутатов о состоянии качества дорог в Бресте и выработки путей выхода из сложившейся ситуации.

В результате осенью 2013г на сессии Брестского городского Совета депутатов был рассмотрен вопрос о состоянии дорожного покрытия в Бресте. А итоговое Решение горсовета с нашей подачи выглядело совсем неплохо:

1. Информацию заместителя председателя горисполкома принять к сведению. Приведение и поддержание улично-дорожной сети в городе в соответствии современным требованиям считать важным приоритетным направлением деятельности…
2. Рекомендовать Брестскому городскому исполнительному комитету до конца текущего года разработать перспективную программу ремонта дорожного покрытия улиц города, предусмотреть источники и объемы финансирования, ужесточение контроля за качеством их выполнения, используемых материалов.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Брестского горисполкома Бесько Н.Н. и постоянную комиссию по вопросам управления коммунальной собственности и местному управлению и самоуправлению.

Из последнего письма Брестского горисполкома, который почему-то ответил и за Брестский городской Совет депутатов, следует, что еще в феврале председателем Брестского облисполкома Сумаром К.А. утвержден протокол рассмотрения вопросов реконструкции, капитального, текущего ремонта и нового строительства улично-дорожной сети и благоустройства дворовых территорий по г. Бресту на 2014-2015 гг. «Согласно указанному протоколу определен перечень улиц, по которым планируется выполнить работы по замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Для решения поставленных задач предусмотрено 20 млрд. руб. бюджетных средств и 18 млрд. из средств – сбора с автовладельцев на содержание дорог» - сообщает заместитель председателя горисполкома Бесько Н.Н.

В общем, все красиво и правильно: протокол утвержден, перечень улиц определен на 2 года вперед. Только в следующем абзаце ответа весь план заканчивается 28 июля 2014 года. «В настоящее время выполнены работы по замене асфальтобетонного покрытия по ул. Адамковской, ул. Дворникова (частично), ул. Мичурина (частично). Ведутся работы по ул. Л. Рябцева, ул. Акимочкина, ул. Речицкой и ул. Красногвардейской» - сообщает горисполком. Запланированные работы будут завершены ко Дню города (28 июля). А далее ни слова про утвержденный «перечень улиц». Получается так, дожить до Дня города, а дальше…В таком случае: с чем же ознакомили председателя облисполкома?

И все же ответ исполнительной власти заканчивается позитивом и ясностью. Знакомить жителей Бреста с выполняемыми и запланированными к выполнению коммунальной службой города работами по замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия улиц будет официальный печатный орган Брестского горисполкома – газета «Брестский вестник». По этому поводу могу сказать лишь одно: берегите лес.

P.S. Теперь будем спрашивать про план ремонта дорог у облисполкома, который был представлен ее председателю. А заодно и спросим, зачем горисполкому нужен свой сайт. Вот Вам и протокол, и план, и лес, и сайт и даже День города. И все это ради дорог за 38 миллиардов.

Игорь Масловский