Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

38 5  Мая 2014 г.  в 09:38, показов: 10467 : Виртуальная экскурсия

Закончилась реконструкция Варшавской стороны вокзала. Теперь пассажирский комплекс вокзала станции Брест-Центральный готов принимать гостей и туристов. Предлагаем вам виртуальную экскурсию по обновленной Варшавской стороне и пригородному вокзалу. Репортаж с открытия основного здания мы публиковали ранее. В сегодняшнем репортаже получилось много фотографий, поэтому мы разбили их по темам и основную часть разместили под слайдерами. Для просмотра пользуйтесь ссылками "показать дополнительные фотографии".

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Итак, значительные изменения произошли с Варшавской стороны вокзала: появилась тактильная плитка на основных маршрутах для людей с ослабленным зрением, новая тротуарная плитка, лавочки, ограждения, элементы освещения, стеклянные навесы, безбарьерная среда. Исчез наземный пешеходный переход через пути, существовавший ранее между 3 и 4 путями. Теперь их разделяет забор.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Все информационные указатели выполнены на двух языках: белорусском и английском. По краю платформ размещено противоскользящее покрытие, направленное на снижение количества случаев травматизма и гибели на железнодорожном транспорте. Установлены системы видеонаблюдения, организовано освещение.

Дополнительные фотографии с Варшавской стороны - под слайдером:

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Совершенно новый вид приобрел и тоннель, соединяющий Варшавскую и Московскую стороны вокзала.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Теперь он выполнен в светлых тонах, достаточно хорошо освещен и оборудован пандусами и лифтами для людей с ограниченными возможностями.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Наверняка, многие помнят, что с Московской стороны тоннель выходил в так называемую "стекляшку", соединяющую здание главного вокзала и билетные кассы. Теперь же здесь появился красивый павильон, на котором размещено электронное табло с информацией о расписании ближайших поездов.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

А вот пешеходный мост остался без изменений. Но это пока. В будущем планируется реконструировать и его.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Билетные кассы также обновились: как внешне, так и внутренне.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Правда, под надписью "Брест" осталось изображение из советского прошлого - серп и молот.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Между зданием билетных касс и пешеходным мостом теперь появилась большая площадка. Правда, зеленых насаждений на ней совсем не много. А жаль. Могла бы получиться хорошая зона отдыха. Ну хорошо, что хоть оставили те несколько деревьев, которые росли ранее.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Между основным зднием и зданием билетных касс оборудовали, как говорят дорожники, рекреационную зону. Здесь разместились скамейки, небольшие фонтанчики и декоративные растения. Конечно, остутствие тени летом будет доставлять определенные неудобства, но спасибо железной дороге и за это.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Обновился и зал международных касс. Специально к чемпионату мира по хоккею открыли и англоязычную кассу с надписью "We speak English" ("Мы говорим по английски"), в которой иностранные туристы с легкостью смогут купить себе билеты. Правда, табличка о том, что "каса не працуе" все равно выполнена на белорусском языке, который иностранные туристы вряд ли знают.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Радует и то, что массивные деревянные двери теперь открываются автоматически, что облегчает вход/выход.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Здание пригородного вокзала.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Произведена реставрация фасадов, заменены оконные и дверные проемы, установлены системы видеонаблюдения и освещения, автоматические раздвижные двери.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Информационные табло содержат информацию на белорусском языке, а также в транслитерации.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Появились и бесплатные стоянки на 164 автомобиля. Правда, не обошлось и здесь без наглецов: два обычных автомобиля были припаркованы на местах для инвалидов, хотя вокруг было достаточно много свободных мест. Вот такая культура у некоторых брестских водителей.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Даже в воскресенье ведутся работы по завершению обустройства со стороны улицы.

Вокзал готов принимать гостей и туристов, открыта Варшавская сторона

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Не обошлось конечно и без казусов после реконструкции вокзала. Однако об этом - в следующем нашем репортаже.

Автор: Евгений Сковородко,
для портала "Виртуальный Брест"


Справка

Вокзал станции Брест-Центральный основан 28 мая 1886 года и является историко-культурной ценностью Беларуси второй категории. Здание, построенное в виде средневекового замка с четырьмя водонапорными башнями, было оборудовано водяным отоплением. В залах для пассажиров первого и второго классов полы были паркетные, для третьего класса - дощатые. Считалось, что это было одно из самых красивых зданий на железных дорогах Российской империи.

Два года спустя на вокзале появилось электроосвещение из 160 лампочек, которого на вокзалах Российских железных дорог практически нигде не было. Через вокзал следовали беспересадочные вагоны, следовавшие из Европы на Дальний Восток. Во время Первой мировой войны более 60% здания вокзала было разрушено.

В 20-х годах XX века была произведена реконструкция вокзала в стилях барокко и классицизма. В период Великой Отечественной войны вокзал не был разрушен, хотя перенес не один обстрел и даже минирование. С 1953 по 1957 год вокзал реконструировался в стиле советского ампира. При проведении работ по облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные из разных регионов СССР. В 1975 году был построен зал ожидания для пассажиров, выезжающих за границу, и кассовый зал был соединен с таможенным залом.

Справка по информации БелТА




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Fedor_гость 2014-05-10 00:15
А мне сегодня довелось побегать по новому вокзалу. В Бресте живу третий год, и мне не довелось пользоваться вокзал до ремонта. Вот ремонт завершен. Иду за билетами.То, что пригородные кассы не там, как обычно, пришлось догадываться и спрашивать у сотрудников в главном здании. Хорошо - пробежал по туннелю, купил билет и на кассе уточнил - откуда идет мой дизель до Кобрина? Ответ порадовал - 3 путь МОСКОВСКОЙ стороны. Это хорошо, что я молод, без больших сумок - прыг, скок, через мост и там уже. Но мне дико стало, что так как-то коряво сделано. Почему не заметил в гл. здании вокзала указателей где какие кассы. Завтра, конечно, пойду не спеша прогуляюсь по вокзалу,чтоб потом впредь не опоздать.

0

местный 3_гость 2014-05-06 09:17
красиво! вчера был там!! Великолепно! спасибо! НО очереди в кассах не уменьшилось!! Больше окон для продажи билетов, господа!!
+3

Пассажир_гость 2014-05-05 23:13
Жаль, винтажные деревянные кассы убрали, могли бы и сохранить  :(
+1

просто_гость 2014-05-05 21:47



кому такое шикарное дерево мешало? нет, уничтожили и плиткой заложили... слов нет...
+9

valisol 2014-05-05 20:24
ничо так.... серенько :)

+1

325896_гость 2014-05-05 15:26
я приехал за билетами,так вообще пришлось ехать на главный вход!работяги сидят в своих машинках покуривают..
-8

Опубликован 2014-05-05 15:08, удалён модератором - Почему?
magic_гость 2014-05-05 13:54
Бесит этот надземный мост - каменный век, а так в остальном очень даже айс!
+9

18.08_гость 2014-05-05 13:38
Довелось мне там быть в воскресенье - понравилось. А особенно порадовала стоянка: есть места!!! И бесплатные 40 минут продуманные, можно за это время купить билет, встретить приехавших родных, знакомых и ничего платить не надо.
+22

177412_гость 2014-05-05 13:20
Кто обьяснит, зачем стекляшку убрали - с тоннеля сразу под дождь попадаешь. Негде спрятаться от солнца и дождя.
-2

Поликарп 2014-05-05 18:44
Сообщение от 177412_гость
Кто обьяснит, зачем стекляшку убрали - с тоннеля сразу под дождь попадаешь. Негде спрятаться от солнца и дождя.

Правильно сделали. Остались только исторические здания. Все эти надстройки только мешали. В торговые ряды превращалась стекляшка.

+6

vitali 2014-05-05 14:13
Может вам ещё надо было навес под самый подъезд сделать, с личным швейцаром и шл*хами?

+12

Гость_гость 2014-05-05 13:11
Все конечно хорошо сделали для пассажиров, но для самих работников БЖД очень много неудобств для работы! И на так называемой "станции" Брест-Восточный даже туалета нету, а туалет в электричке открывают только в Жабинке, не каждый сможет выдержать!!!
+12

сцэкатуха_гость 2014-05-05 15:18
меньше пива надо хлестать и картошки с мясом жрать
-3

Гоцман_гость 2014-05-05 12:32
красиво, но беда есть одна, как минимум - крыша из стекла протекает...
+4

12561_гость 2014-05-05 12:30
Супер! и главное все на родном языке!!
+7

Антэк_гость 2014-05-05 15:49
На чьём "родном"? Скажете ещё, что "матчына мова"! И это в Бресте-то!
-12

МихаилМИХАИЛ_гость 2014-05-06 13:34
Сообщение от Антэк_гость
На чьём "родном"? Скажете ещё, что "матчына мова"! И это в Бресте-то!

Для "свядомых" роднее этой "мовы" ничего нету. Хлебом не коми, дай надпись на мове.
+1

magic_гость 2014-05-05 13:51
Супер то, что ты не на родном языке пишешь!
+4

окак_гость 2014-05-05 11:50
те вокзал не для народа строили а для турыстов?! а будут ли турысты вообще?
-3

Антэк_гость 2014-05-05 15:50
Народ то будет!
-1

correspondent 2014-05-05 12:17
Сообщение от окак_гость
те вокзал не для народа строили а для турыстов?! а будут ли турысты вообще?


Для народа, но к чемпионату мира. Значит, в какой-то мере и для туристов   !;)

+3

Поликарп 2014-05-05 18:42
Сообщение от Correspondent
Сообщение от окак_гость
те вокзал не для народа строили а для турыстов?! а будут ли турысты вообще?

Для народа, но к чемпионату мира. Значит, в какой-то мере и для туристов

По давнему плану окончание ремонта вокзала должно быть в сентябре этого года. Но у нас любят приурочить сдачу объекта к какой-нибудь дате. Будь эта зима как в прошлом или позапрошлом году, к 1-му мая ничего не успели бы.


0

Администратор 2014-05-05 12:16
Так че, все вернуть обратно?
+14

окак_гость 2014-05-05 13:57
нет, просто сама формулировка и смысл мне не нравиться...те народ не достоен был раньше такого вокзала, если б не ЧМ то хрен бы кто нам его построил
+1

ок_гость 2014-05-05 15:23
Олимпийку тоже строили к олимпиаде 80, Олимпиада прошла, а пользуемся дорогой сих пор и отреставрированный вокзал к ЧМ очень радует. Закончится чемпионат, а красивый и удобный вокзал для людей останется))
+12

121212_гость 2014-05-05 11:35
Coolненько получилось!...Город действительно меняется в лучшую сторону!.И это не может не вызывать приятные эмоции!..Конечно еще много мест где нужно срочно менять старые (фонтаны,набережную и т.д)!!!..Спасибо и за это!!!!!!  :like:
+20

Yuriah_гость 2014-05-05 11:31
Прикольненько: на фотке где касса написано "We speak english". А c кем разговаривать, если ниже написано "Каса не працуе"  :bad: Или там автоответчик?  :D
+2

Andrewbrest _гость 2014-05-05 11:29
Все супер, молодцы железнодорожники!
Осталось только хотеть подземного перехода до Орджоникидзе!

+20

dsb_гость 2014-05-05 11:29
А кто может подсказать, что за бетонная конструкция в виде агромной бочки строится между путепроводами?
+1

correspondent 2014-05-05 11:31
Сообщение от dsb_гость
А кто может подсказать, что за бетонная конструкция в виде агромной бочки строится между путепроводами?


Говорят, что водосборник для дождевой воды, собирающейся с арочных перекрытий...

+1

Andrewbrest _гость 2014-05-05 11:31
Сообщение от dsb_гость
А кто может подсказать, что за бетонная конструкция в виде агромной бочки строится между путепроводами?

Это канализационная емкость для приема сточных вод с двух гигантских "сисек", накрывающих Варшавскую сторону вокзала


+3

poplavok 2014-05-07 14:38
вообще-то это режимный объект. опускная шахта для ракетного комплекса. ввиду-то последних событий.

+1

lexuzby 2014-05-05 11:29
Наконец то вокзал и привокзальная площадь не смотрятся такими тяжелыми,давящими.
+8

5643_гость 2014-05-05 11:07
красота.
+31

Администратор 2014-05-05 11:18
Да, молодцы, не ударили в грязь лицом :-) Недостатки конечно найти можно, но в целом ок, ок.
+31

647245_гость 2014-05-05 12:35
Да, молодцы хотя бы потому, что беларуская чыгунка делает это за свои деньги на благо города и имиджа страны.
+14

гость_гость 2014-05-05 22:38
Сообщение от 647245_гость
Да, молодцы хотя бы потому, что беларуская чыгунка делает это за свои деньги на благо города и имиджа страны.


не за свои, а за деньги работников БЧ(((
+3


Страницы: [1]