Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Перекресток дотаций. В Малорите обсуждали проблемы ЖКХ

1 22  Апреля 2014 г.  в 10:45, показов: 2001 : Бизнес, экономика, аналитика

Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news26302.php

Перекресток дотаций. В Малорите обсуждали проблемы ЖКХ Большинство из нас, планируя семейный бюджет на месяц, статью «квартплата» вносят одной из первых. Хочешь не хочешь, а жировка придет неизбежно. Уверен, многие при этом тяжело вздыхают, особенно в разгар отопительного сезона. Хотя, напомню, платим мы пока лишь четвертую часть от реальной стоимости услуг. Остальное согласно соцобязательствам государства платит «кто–то». Кто именно? Как правило, это волнует нас меньше всего. А зря. Это вполне конкретные предприятия, от работы которых зависит экономика страны. И недоплачиваемые нами деньги на их плечах лежат довольно тяжелым грузом.

Об этом, кстати, недавно говорилось в Малорите. Рабочая группа под руководством главы Комитета госконтроля Александра Якобсона обсуждала проблемы ЖКХ. В центре внимания оказалась как раз проблема перераспределения оплаты коммунальных услуг. Обсуждали ее депутаты, руководители министерств, регионов, представители КГК, коммунальных, финансовых служб.

Сегодня воду, отопление, канализацию или уборку мусора, как известно, оплачивают предприятия, бюджет и рядовые граждане. Вот только нагрузки разные. Население платит в среднем около 25 процентов. То, что недоплачивает, берут на себя юридические лица. Так что, неся в банк квитанцию с «коммуналкой», взгляните на трубы какого–нибудь завода и скажите ему мысленно спасибо. Ведь это он вносит за вас еще 50 процентов стоимости. Эта схема называется «перекрестное субсидирование». Но вечно так продолжаться не может: коммунальное бремя может довести до разорения предприятия и уж точно мешает их развитию.

Кроме того, при такой схеме финансовые потоки далеко не прозрачны. В Комитете госконтроля не раз говорили о том, что деньги, которые получает ЖКХ, идут не только на оказание конкретных услуг. Зачастую выявляются схемы незаконного получения средств из бюджета, а суммы измеряются миллиардами рублей.

Так что отмена перекрестного субсидирования в первую очередь сняла бы груз с плеч предприятий, а во вторую — мобилизовала бы саму систему ЖКХ. И Брестская область первой в стране пошла на этот шаг. С 1 января «перекресток» был закрыт. Отныне предприятия области платят так: себестоимость каждой услуги плюс 20 процентов рентабельности. А для населения были установлены планово–расчетные цены: фактическую себестоимость конкретной коммунальной услуги за минувший год умножили на индекс потребительских цен и уменьшили на 8 процентов. На кошельках это в общем–то не отразилось. Просто теперь деньги, которые не платит предприятие, будут идти в ЖКХ из бюджета.

Вот конкретный пример. Планово–расчетная цена одного кубометра воды для населения сформирована и утверждена в размере 5.819 рублей с рентабельностью 5 процентов. Субсидия — 4.113 рублей. Так что житель Брестчины заплатит только 1.706 рублей за кубометр. Если в месяц коммунальные службы продадут людям, скажем, 45 миллионов кубометров, то теперь субсидии из бюджета на воду составят 181 миллиард, а предприятия региона сэкономят 12,2 миллиарда. Это та сумма, которую они пустят в свой оборот. Соответственно в перспективе — пополнение госбюджета и общее развитие экономики, что в конечном итоге сказывается на наших зарплатах.

В Бресте это выглядит так. В первом квартале этого года юридические лица снизили расходы в целом на 150 миллиардов. К примеру, СП ОАО «Брестгазоаппарат» сэкономило 375 миллионов, а ОАО «Савушкин продукт» — 3,3 миллиарда рублей. Реальный сектор за счет этого имеет возможность снижать себестоимость продукции, делая ее более конкурентоспособной.

В общем, предприятия вздохнут с облегчением — напрячься придется бюджету, которому теперь нужно будет компенсировать около 70 процентов затрат. К примеру, по 2013 году сумма «перекрестки» на водоснабжение по стране составила 637 миллиардов рублей, а по водоотведению — 419 миллиардов при себестоимости кубометра соответственно 5 и 4 тысячи рублей. Эту сумму теперь придется выделять из бюджета или... увеличивать тарифы в 3,5 раза на водоснабжение и вчетверо — на водоотвод. На это, разумеется, государство не пойдет.

Тем не менее становится очевидным: поэтапного повышения цен на услуги ЖКХ нам не избежать. Вопрос: как это будет происходить? Финансисты уверяют: при грамотной экономике и росте зарплат постепенное повышение тарифов в течение нескольких лет по кошелькам граждан не ударит. Для того, собственно, и создаются рабочие группы, которые наводят порядок не только в ЖКХ, но и других отраслях. Так что итогом совещания в Малорите стало резюме: эксперимент на Брестчине будет продолжен, а в следующем году, уже с учетом выявленных недостатков, опыт попробуют внедрить по всей стране.

Советская Белоруссия, Автор публикации: Александр МИТЮКОВ

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


air79vs 2014-04-22 11:11
- "фактическую себестоимость конкретной коммунальной услуги за минувший год умножили на индекс потребительских цен и уменьшили на 8 процентов"
А мы все равно платим четвертую часть от стоимости услуги???? Уже свыше четырех-пяти лет об этом талдычат каждый год, и все время одно и тоже? Кто-то врот?

+2


Страницы: [1]