Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?

47 9  Апреля 2014 г.  в 14:28, показов: 7208 : Автомобили, транспорт, ГАИ

Как ни крути, а это те два полюса, которые постоянно будут противостоять друг другу, потому что, по сути, находятся по разные стороны баррикады. Задача данного материала – сделать небольшой анализ ситуации на улицах города, в основном, конечно, со стороны водительской «братии», так как сотрудники ГАИ не очень любят распространяться о том, как им работается, а пешеходам и так просто – их давно научили, что «пешеход всегда прав». Рассуждения, наверное, во многом спорные, но они призваны показать и водителям, и ГАИ те шероховатости, которые возникают у них во взаимоотношениях.

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?

Итак, тенденция последнего времени – существенный упор на скрытую видео-фиксацию нарушений. Камеры устанавливают в различных «проблемных» местах города, автомобили гражданского исполнения припаркованы невдалеке от пешеходных переходов, идёт ловля даже не на живца, а на реальных людей, которые, переходя дорогу, могут даже и не подозревать, что только что стали причиной штрафа водителю, который не то, что не уступил дорогу пешеходам, а просто проехал мимо.

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?

Ведь как обычно происходит на переходе: пешеход, убедившись, что автомобиль почти проехал мимо, начинает движение в тот момент, когда машина находится напротив его, и делает шаг… Именно этот момент и фиксируется сотрудником ГАИ с прибором видеофиксации, и это является фактически основанием для штрафа. Нарушителя могут тут же догнать на служебном автомобиле (подобные видео с регистраторов имеются в распоряжении портала Виртуальный Брест), либо нарушителю может просто прийти «письмо счастья» через некоторое время. В любом случае – спорить бесполезно, система отлажена и работает таким образом, что доказать что-то практически невозможно, проще оплатить штраф. Хотя, к примеру, в пункте правил 91.5 водителю запрещается резко тормозить, а в данном случае, понятное дело, другим способом остановиться невозможно.

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?

Ещё пример: у всех на слуху недавние «разборки» в Гродно и Минске, когда водители получали штрафы только за то, что пешеходы начинали переходить дорогу за 3-4 полосы от проезжающего водителя. И если раньше в ГАИ говорили о принципе двух полос, а некоторые даже вспоминают времена, когда пешеход не должен был изменить скорость и направление движения, то сейчас такое не практикуется. Всё на усмотрение сотрудника ГАИ, говорят в самом-же ГАИ. Другими словами, как повезёт, под настроение. Если вы понравитесь офицеру, есть шанс, что он ограничится только предупреждением (которое, кстати, тоже оформит документально, и занесёт в базу). Если не понравитесь, а это более вероятный исход событий – штраф. Эксперты же вообще разводят руками, и напоминают, что белорусским правилам дорожного движения не хватает четкости в формулировках, они изобилуют рекомендациями. И это при всём том, что в ПДД за последние несколько лет уже вносили изменения. Насколько же компетентны те люди, которые работают над поправками? И если чёткости нет, почему "крайним" делают водителя?

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?

Если хорошо порыться в памяти, можно вспомнить золотые времена, когда можно было руководствоваться правилом, по которому в случае спорных ситуаций между сотрудником и гражданином прав был именно гражданин, а не как сейчас – сотрудник. Про статью 26 Конституции РБ многие вообще не вкурсе: Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Как ни крути, приходится всё же порой доказывать свою невиновность.

Изменения в трактовке ПДД под свои нужды можно понять – нарушителей становится все меньше, люди становятся дисциплинированней, пропускают пешеходов, не превышают скоростной режим. Но работать-то надо, выявлять, так сказать, этих самых нарушителей. И если раньше вполне себе это можно было легко сделать в любом «рыбном» месте, сейчас – целая проблема. И как бы не убеждали нас в ГАИ о том, что никакого плана по нарушениям не существует, на самом деле, все понимают, что если сотрудник вернётся с дежурства без «букета» выявленных нарушителей, его не поймут, и как минимум, назовут бездельником.

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?

Нельзя сказать, что при этом сами сотрудники стали хуже, как раз тут все с точностью до наоборот. В прежние времена нарваться на хама-гаишника было гораздо проще, сейчас же практически все исключительно вежливые, взяток никто не берёт, внешне опрятные, никаких претензий. И все же где-то есть упущение, об этом говорит статистика – по идее сбитых пешеходов должно становиться меньше, а их становится только больше. Они бросаются под колёса машин и на переходах, и вне их, будучи уверенные в своей полной безнаказанности и правоте. И их тоже штрафуют – но не так массово, как водителей, ибо у каждого на лбу номер не выбит, некому присылать «письмо счастья», да и догнать ещё надо. Правда, бывают случаи, когда водители жалуются на сотрудников, которые придираются к ним, когда вообще не к чему "прицепиться". Буквально на днях посетитель портала Виртуальный Брест пожаловался, что он сфотографировал сотрудника, разговаривающего по телефону, тот заметил это, догнал его, проверил документы, и в итоге... оштрафовал за аптечку и огнетушитель. Хотя те же ПДД не требуют предоставлять на проверку эти вещи (п. 12.1).

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?

А что же водители? В век цифровых технологий и всеобщего интернета они используют современные средства для того, чтобы оповещать друг друга о ситуациях на дороге. И оградить себя от последствий подобных «засад» со стороны ГАИ. Речь не идёт о нарушителях, с ними все понятно, рано или поздно подобные попадаются, и садится за руль без страховки и техосмотра сейчас не каждый рискнёт, и уж тем более если выпил. Нет, даже обычному законопослушному водителю хочется знать, где с него могут «снять». В таких местах люди за рулём чувствуют особую ответственность, проезжают их с особой аккуратностью, оставляя сотрудника ГАИ без протоколов. Но вот вопрос – как же узнать, где сегодня стоят камеры, ведётся скрытое наблюдение или под «охраной» пешеходный переход?

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?

На самом деле, такую информацию не скрывают, более того, официально публикуют заранее. В былые времена ходила шутка, что ГАИ надо на проблемных участках запустить автомобиль, который будет ездить, и всем мигать фарами, сразу место перестанет быть проблемным. В современных реалиях можно воспользоваться сетью интернет, чтобы узнать, где именно сейчас ведётся наблюдение. Делятся информацией в сети сами же водители, и для её получения есть несколько разных способов. Каждый может выбрать для себя тот, который ему более привычен и удобен, но основной принцип – информационная взаимоподдержка. Если вы готовы получать данные, так же вам нужно и делиться ими.

Первый способ – это текстовые данные. Вы можете читать Twitter Бреста или делиться информацией на специальной ветке форума. Но это не очень практично, так как требует от водителя постоянно проверять наличие данных на указанных страничках. Есть ещё возможность пользоваться навигационной программой (в основном это программы Яндекс Карты и Navitel). В реальном режиме времени вы можете видеть на карте где в городе пробки, произошли ДТП, или установлены камеры ГАИ. Кому-то этот способ будет более предпочтительным, так как можно одновременно пользоваться навигацией. Кроме того, водители сами помогают друг другу советами, как проехать те или иные перекрёстки, что делать в той или иной ситуации. Для этого на форуме есть целый отдельный раздел.

Водители & ГАИ: будет ли точка во взаимопонимании?А есть ещё один метод, о нём мы уже писали ранее – интернет-рация, и можно констатировать, что на текущий момент он самый популярный и эффективный. Самое главное - он не отвлекает во время движения, так как в пассивном режиме можно только слушать.

На ваш смартфон или планшет ставится программа Zello (бесплатно, самостоятельно), благодаря которой эти «девайсы» превращаются в некое подобие рации, с таким-же принципом действия. У каждого города есть свой канал, часто не один, к которому можно подключиться, и постоянно быть в курсе событий.

Для Бреста можно выделить несколько популярных каналов: основной - это – Probki.BY (Брест-Культурный). Так уж получилось исторически, что основной канал не имеет модератора, и часто там можно услышать нецензурные слова. В программе есть возможность отключить звук того или иного абонента, но это не спасает ситуацию в данном случае – пока канал занят, никто не может в него ничего сказать. Вот в таких случаях пользователи переходят на резервную линию, где модераторов предостаточно, и нарушители быстро блокируются, и не занимают своей болтовнёй линию.

На указанных каналах вы можете получить данные о дорожной обстановке, просто некоторое время прослушав рацию. Можно одновременно слушать несколько каналов, но говорить можно только в один из них, в нужный. Для свободного общения создан ещё один канал – virtualbrest, в нём можно обсуждать любые темы. Уверен, что в комментариях к материалу пользователи поделятся своими, узкоспециализированными каналами.

Кроме таких "специфических" способов можно вспомнить и уже давно известные: приобретение современных радар-детекторов (в простонародье - антирадар) и мигание фарами. Как первое, так и второе, имеет существенные недостатки. Технологии не стоят на месте, и ваш радар-детектор через год-два может уже не срабатывать на новинки от ГАИ, а про мигание фарами вообще кажется, все давно забыли.

Есть и самый идеальный, проверенный временем метод - никогда не нарушать. Именно к этому мы и призываем вас, тогда и сотрудники ГАИ на дорогах не будут казаться вам врагами. Правда, та же самая неумолимая статистика показывает, что нынче встретить человека, данных которого нет в базе ГАИ по нарушениям - невозможно. Недавно автор этих строк с удивлением узнал при очередной проверке документов, что на него есть эти самые данные 10-летней давности. Система ведёт учёт каждого вашего проступка, и избавиться от этого "следа" в истории невозможно.

в материале использованы фотографии с форума

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


8926_гость 2014-04-11 13:38
Они бросаются под колёса машин и на переходах, и вне их, будучи уверенные в своей полной безнаказанности и правоте.

Ну, так видео будет или нет с регика одной машины?
0

Брест 2014-04-10 20:52
Можно ещё также получать информацию о дорожной обстановке в городе, по СВ радиостанции на канале 6FM.
-1

www.brest_гость 2014-04-10 19:29
я ваще ехал неделю назад вечером спокойно, ни кого не трогал, так меня с мигалками два гайера остановили у одного нос был здоровый))))) и предъявили что я скорость на 18 км нарушил!!!!! потребовали оплатить штраф, а я потребовал показать видео с моим нарушением, они переглянулись и сказали что там ничего не будет видно так как вечер, короче выписали предупреждение!!!! вот и как это назвать!!!!! просто беспредельшики!!!!!
+6

Да уж_гость 2014-04-10 18:33
Из текста...радар-детекторов (в простонародье - антирадар)...

Все-таки радар-детекторы - это одно, а антирадары совсем другое. Вкратце:

- радар-детектор — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя.

- анти-радар — активное устройство, генерирующие высокомощные помехи в определенных спектрах радиочастот или модулирующего ответный сигнал, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара.
+2

Да уж_гость 2014-04-11 00:45
Ради прикола - вы если минусите - то хоть пишите почему. А по факту потом и будете свои мысли выкидывать в общество на основании неточной статьи.
0

2753_гость 2014-04-11 04:00
да умничаешь много  :)не любит народ такого явления.

Народ привык антирадарами называть всё, что помогает избежать штрафа: и детекторы, и "глушилки"... и даже компакт-диск под лобовухой  :)
+2

виктор 77_гость 2014-04-10 17:14
про наказание за не пропускание пешеходов. Если водитель не согласен, то должно быть объяснение пешехода, что его действительно не пропустили и т/с помешало пересечь проезжую часть. Процентов 80 всех протоколов по пешеходным можно отменить через суд. но люди у нас очень не грамотны юридически. Про мигание фар просьба в городе предупреждать, а не только на трассе.
+6

мо_гость 2014-04-10 15:17
Неправда, за городом на трассах мигают, намного реже в городах, но попадается. Причём в Беларуси чаще мигают, чем в той же Польше. Но ни одна из них не сравнится по мигучести с Литвой. Во где предупреждают, просто молодцы! Даже о гражданских машинах с контролем.
+2

Сосед_гость 2014-04-10 14:59
Да какое взаимопонимание, если сотрудники ГАИ сами не соблюдают ПДД
Сегодня хотел перейти дорогу на пешеходном переходе.
В первой полосе ехал гражданский авто, вровень с ним во второй ехал автомобиль ГАИ 0002 БН-1. Гражданский увидев меня перед зеброй, и зная, что рядом едет ГАИшник, начал снижать скорость. Тем самым давая понять, что меня пропускает. Я пошел, а гаишник даже и не думал снижать скорость, только когда я оказался перед ним он резко затормозил.
Я успел проскочить, слава богу на встречной не было машин.
Так вот, дело ведь в чем, если бы нам поменяться местами, за такой вот непропуск можно и прав лишиться. И этот сотрудник не погнушался бы ни чем и еще стыдил бы меня, что я не пропускаю пешеходов.
+5

justice 2014-04-11 11:31
Если не ошибаюсь, то 30 марта экипаж ГАИ дежурил возле магазина "БРВ" (район авторынка). Где-то в 14.00 стал отъезжать, а рядом нерегулируемый пешеходный переход, на который ступил пешеход. Чтобы не тормозить, он на две секунды включил маячки и поехал дальше.
0

цветсзмылик_гость 2014-04-10 14:07
БЕСИТ уже это типа оригинально-ироничное название "письмо счастья".
+3

ямато_гость 2014-04-10 12:52
Я несколько раз пиал на сайт гаи Бреста -о возможностьи предоставления им фотовидео материалов с нарушениями ПДД сотрудниками ГАИ-И что Вы думаете =они ответили мне -НЕТ-они СВЯТЫЕ!!!!Двуличные......
+1

ямато_гость 2014-04-10 12:49
Каким надо быть лохом, чтоб отдать деньги ЭТОМУ за аптечку!!!!!!!!!!!!!! И еще -им запрещено ездить в личных автомобилях в форме -так какого черта они это поголовно делают!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
+3

s0er 2014-04-10 11:47
"водителю запрещается резко тормозить, а в данном случае, понятное дело, другим способом остановиться невозможно."
смешно, чтоб резко не тормозить нужно не разгоняться перед ПП а сбрасывать скорость

-1

Мася_гость 2014-04-10 10:01
у нас на вайбере своя тема!! Про ГАИ !! и не надо нам рации-..яции
-2

Папа-Босс_гость 2014-04-10 09:32
Админ, ты попиарь еще как-нить Zello и канал в ней "Probki.By (Брест)"
+1

Администратор 2014-04-10 08:52
+2

justice 2014-04-10 09:24
Удобно было, если бы создали страницу с этой и на нее ссылку в меню сайта. А то не удобно на форум залазить каждый раз, прослистывать страницы. А так щелкнул - 10 апреля - мобильные камеры стоят на таких то улицах, экипаж ГАИ дежурит на такой-то улице.
+1

correspondent 2014-04-09 22:48
Zello в сочетании с каналом Probki.By (Брест) - это вообще классная тема!
Пользуюсь всего несколько недель, но советую многим!
И чем больше там будет пользователей, тем точнее и оперативное будет информация!

+5

ПапаБосс_гость 2014-04-09 19:53
Автолюбители Бреста давайте все на канал "Probki.BY (Брест)"
в прогу Zello.
+15

312296_гость 2014-04-09 19:47
Вас очень сильно доят,очень многим плевать на абсурд и все держат марку Моя хата с краю, вам слабо выучить простейшие понятия в пдд и что то возражать в ответ сотрудникам, все молчат когда нарушает гаи. Смех.
пару раз пытался выложить в сеть материалы где гам нарушает пдд и закон, так 60% комментариев на стороне Гаи) понятно что там много милициотроллей) но все же, народ просто неадекватен.
Стоит ВАМ начать дрюкать их и поверьте - все измениться)
а так о 85% водителей даже не ПОНИМАЮТ что могут получить предупреждение а не штраф, смех - просто безграмотные БИларусы
+11

7934_гость 2014-04-09 21:50
Раз вы такой умный, рассказываю случай. лет 5 назад, останавливают напротив кладбища тришин и говорят: им по рации сообщили что я проехал на красный свет на зеленой. Я спросил какой именно автомобиль, цвет и марка? по рации не смогли сказать, пока останавливающий им не назвал. Я видел желтый в зеркало заднего вида, проезжал на мигающий зеленый, поэтому был прав. В итоге минут 40 составлял протокол на улице, попутно выясняя чем я могу быть им полезен. За это время 2й инспектор успел в машине "окучить" 5 человек. Как защищаться против гаи, если они по закону достоверный источник информации,а вы пытаетесь уйти от ответственности, если не согласны?
+13

8116_гость 2014-04-10 00:46
Расскажу вам опыт раз 5 за последний год все что-то не пытаться варить а то парковка плюс светофор плюс скорость было осторожно мной ибо не было доказательсты и тому подобное, в итоге писал в протоколах отказ и разбирался в гаи 4 раза просто отдали талон на 3 поход в гаи и 5 раз выписали типо предупреждение для вас совет для начало выучите как в Беларусь идет доказательство вины потом на стопгаи читаем опыт людей и боремся даю вам гарантию 90 процентов сотрудников предпочтут не иметь с вами дела в следующий раз
0

Администратор 2014-04-09 19:31
Во, нам тут еще один парадокс напомнили: наклейки ТО нам продают, а наклеивать на лобовое ничего нельзя.

ссылка - пункт ПДД о наклейках

ссылка - что разрешено наклиеивать, согласно правилам
+5

007_гость 2014-04-09 18:16
план у гаи,таможни и т.д.но самое страшное это то что они работают по рекомендациям,т.е ПДД,таможенный кодекс.58 постановление для кого написаны?только в РБ всё по рекомендациям.любым способом бабки в казну,а человеку потом ходи доказывай что ты не верблюд.в погоне за галочкой у людей крыша едет,порой такие номера откалывают,что страшно это озвучивать.
+19

Колек_гость 2014-04-09 17:47
"взяток никто не берёт, внешне опрятные, никаких претензий"- такое ощущение, что сами про себя пишут. Водители, моргайте фарами предупреждая других, государство и так обманывает автолюбителей как может, хватит кормить этих дармоедов.
+41


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]