Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Трансграничная комиссия займется продвижением проекта восстановления водного пути от Днепра до Вислы

10 27  Марта 2014 г.  в 23:03, показов: 3234 : Отдых, туризм, путешествия

Рабочий орган трансграничного проекта по восстановлению водного пути от Днепра до Вислы создан во время международной учредительной конференции по планированию восстановления воднотранспортного соединения Балтийского и Черного морей, которая с 27 по 28 марта проходит в Бресте, передает корреспондент БЕЛТА. 

Участники конференции приняли декларацию о поддержке проекта "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" на международном и национальном уровнях. Была также создана трехсторонняя постоянно действующая комиссия с рабочими группами и секретариатом. Кроме того, был торжественно подписан регламент работы комиссии - основной документ, который регулирует ее деятельность и регламентирует отношения между партнерами проекта. Тем самым созданы условия и предпосылки для того, чтобы вопрос восстановления одного из древних путей "из варяг в греки" перешел из теоретической в практическую плоскость.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко отметил: "Сегодня мы сделали первый шаг. Дальнейший успех зависит от того, насколько сильно мы все вместе будем желать достичь поставленной цели. Если наши партнеры, наши соседи примут активное участие в проекте, этот водный путь восстановим. А то, что это выгодно и Беларуси, и Польше, и Украине, не вызывает сомнений. Ведь будет развиваться не только водный путь как таковой, но и вся инфраструктура вокруг него". 

Проект восстановления воднотранспортного соединения Е-40 на участке Днепр-Висла основан на выводах международных экспертов. Его реализация даст возможность приграничным регионам Польши, Беларуси и Украины стать центром мультимодальных перевозок международного значения, позволит разгрузить систему дорог, способствовать снижению уровня выбросов углекислого газа за счет более активного использования водного транспорта и в полной мере использовать уникальный потенциал Днепровско-Бугского водного пути для развития международного речного туризма. Что касается Беларуси, то для нее открывается выход к портам Балтийского моря, а водные пути республики включаются в сеть внутренних водных путей Западной Европы.

Проект финансируется Европейским союзом в рамках программы трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" на 2007-2013 годы. Общий бюджет проекта составляет свыше 900 тыс. евро. "Это долгоиграющий и дорогой проект, как любой другой, связанный с внутренним и международным водным транспортом. И после его реализации не стоит ждать возврата средств в кратчайшие сроки. Но Европейская комиссия готова на инвестиции, потому что проект очень интересен. Этот участок водного пути, который связывает Польшу, Беларусь и Украину, является недостающим звеном между Западной и Восточной Европой", - отметила региональный консультант транспортного управления экономической комиссии ООН для Европы (ЕЭК ООН) Мартина Софи Фувэ.

Первый день конференции был посвящен докладам экспертов из трех стран о значимости воднотранспортного соединения Е-40 и перспективах его дальнейшего развития. Участники конференции посетили инфраструктурные объекты Днепровско-Бугского водного пути, где ознакомились с недавно реконструированными гидротехническими сооружениями. Завтра рабочие группы приступят к обсуждению технического задания по проекту. 

В конференции принимают участие представители министерств транспорта, инфраструктуры и развития, министерств природы и охраны окружающей среды, управлений водного хозяйства, региональных и местных органов власти, научных организаций, исследовательских институтов и общественных организаций из Беларуси, Польши и Украины. 

Воднотранспортное соединение Е-40 связывает бассейны Балтийского и Черного морей. Однако в настоящее время этот путь используется лишь на участке от Бреста до Херсона, так как участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен. Общая протяженность пути составляет более 2 тыс.км, из которых 626 км приходятся на Беларусь.

Источник информации: Светлана Вечорко - БЕЛТА




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


8692_гость 2014-03-28 14:22
Красота-то какая! Из Бреста можно будет доплыть и до Вавеля, и до Майдана!
+1

nik60_гость 2014-03-28 10:38
это опять высокопоставленные чиновники деньги отмывать будут ! 100% !
-1

странно все это_гость 2014-03-28 08:44
Как это интересно разгрузить дороги?
3 Дня до Пинска со шлюзамии - кто захочет? Не думаю, что туристы загрузили наши дороги.....
0

Киpp_гость 2014-03-28 10:00
думаю имелись ввиду грузоперевозки.Если вопрос будет стоять 1)быстро но дорого - автотранспортом или 2)медленнее но дешевле - водным транспортом -- многие воспользуются вторым вариантом
+3

Миротворец_гость 2014-03-28 01:27
Загадят реку до конца....
+2

Вождь_гость 2014-03-28 00:34
Который год уже связываем Черное и Балтийское море?
+5

Беломор 2014-03-27 23:22
Шо, новый мост пилить будут?!

+13

калхос_гость 2014-03-28 08:27
Сообщение от Беломор
Шо, новый мост пилить будут?!


нахрена?
0

Киpp_гость 2014-03-28 10:02
дык разводной не стали делать, а под этим далеко не все проползет...
+3

калхос_гость 2014-03-28 10:22
Алеж не думаю что через крепость пустят весь поток кораблей,этож как крепость нужно буде расковырять!Скорее где-нибудь возле варшавки канаву выкопают.
+1


Страницы: [1]