Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

День рождения великого соотечественника отметили в музее "Усадьба Немцевичей"

36 18  Февраля 2014 г.  в 17:52, показов: 3647 : Праздники, события, мероприятия

В субботу вечером в историко-мемориальном музее "Усадьба Немцевичей" состаялся традиционный "Февральский вечер у Немцевича", посвященный дню рождения нашего великого соотечественника.

День рождения великого соотечественника отметили в музее "Усадьба Немцевичей"

В Бальном зале усадьбы в этот вечер  собрались люди, которые по-настоящему интересуются историей своей родины. 16 февраля – день рождения Ю. У. Немцевича.

ursin-02

Вечер открывал директор музея «Усадьба Немцевичей» Семенюк С. А.

Сегодня ведутся споры, кем же всё-таки был Юлиан Немцевич: поляком или белорусом. Для Польши он сделал много и, как политик и как гражданин, он хотел сохранить свое Отечество, и вся его политическая и литературная деятельность была направлена на это. А сам Немцевич никогда не делил Польшу и Беларусь. Для него это была одна большая Родина. А для нас он остается Патриотом с большой буквы.

 ursin-01

Всю свою жизнь Ю. Немцевич титанически трудился. Писалось ему всегда легко, и свои произведения он создавал быстро, как бы боясь, что может не успеть написать задуманное. Писал спонтанно, сердцем, часто под влиянием нахлынувших на него чувств. Поэтому не все его произведения имеют одинаковую литературную ценность. Например, пьеса «Возвращение посла» на протяжении 200 лет ставилась на сцене в разных европейских городах, «Исторические песни», переиздавались 45 раз, «Дневники моего времени», посмертно изданные в Париже в 1848 году - это библиографическая редкость, написанная красивым, литературным языком, из их содержания можно узнать много интересного о жизни семьи Немцевича и их друзей, об их религиозных и политических взглядах, о демократическом отношении к слугам.

ursin-07   

Выступление «Русского общества» - клуб «Светлояр» совместно с ГВИР «Рубеж»

ursin-06

В 1794 году начинается восстание под руководством Тадеуша Костюшко, с целью предотвращения третьего раздела Речи Посполитой, в котором принимает участие Юлиан Немцевич. В битве под Матеевичами повстанцы терпят поражение. Раненные Костюшко и Немцевич попадают в плен. Они находились в петропавловской крепости до 1796 года, пока их не выпустил Павел I после смерти матери – Екатерины II. Из тюрьмы они вышли измученными и больными. Немцевич постарел. У него выросла длинная борода. Изменился до неузнаваемости. У Костюшко были парализованы ноги. Тадеушу Костюшко не хотелось возвращаться на родину больным и униженным. И он уговаривает Юлиана уехать в Америку. Там он познакомился с выдающимися деятелями современной Америки, бывал в домах генералов, финансистов, писателей, познакомился с Александром Гамильтоном, создателем американской налоговой системы, а также с тремя американскими президентами. Но в душе он всё равно тосковал по своей родине.

ursin-08

Путешествуя по своей родине и Полесью, Юлиан особенно полюбил Гродно и Пинск. В Пинске Немцевич очень серьезно обдумал возникшую у него идею расширения речного порта, с которого можно было бы вывозить товары не только в разные города Речи Посполитой, но и соединить его с портами Балтики, Черным и Средиземным морями с Южной Европой и Азией. Пинск околдовал его своей живописной природой.

ursin-04

Выступает человек, благодаря которому открылись новые страницы нашей истории, краевед Анатолий Антонович Гладыщук.

Литературный критик Игнаций Хшановский говорил: «Немцевич был «Человек-Польша» не только потому. Что на протяжении десятилетий принимал активное участие во всех событиях, которые были наиболее важными для нашей истории, но, самое главное, потому, что его жизнь почти от колыбели и до гробовой доски – это одна замечательная поэма любви, самопожертвования и страданий во имя Польши».

 ursin-03

Десять лет жизни Юльяна связаны с Урсыново. Сюда он приезжал каждый год в начале мая и уезжал в ноябре. Зиму он проводил у соей приятельницы Александры Потоцкой в Виляново. В мае 1827 года написал: «Благодарю бога, что в моей старости уже пятый год позволяет мне начинать весну в моем имении. Приехал в него 8 мая под вечер. Нашел всё чистым и зеленым». В Урсыново находился полуразрушенный дом, над дверями которого Юлиан попросил написать такие слова: «Пусть этот дом будет приютом моей старости». Рядом с домом стояло несколько хозяйственных построек, за ними протянулся красивый луг, а далее небольшой сосновый лесок. С невысоко пригорка, поросшего Березняком, открывался прекрасный вид на Варшаву.

ursin-05

Здесь ему очень нравилось, т. к. было скромно и уютно. Немцевич любил принимать у себя друзей, играть с детьми своего верного слуги Людвига, ухаживать за животными. В хозяйстве у него были куры, утки, голуби с павлиньими хвостами, пчелы, раненный в крыло грустный аист, черепахи, верные псы, конь с больными коленями, коровы, которые не всегда давали молоко и любимые шустрые белочки. Немцевич плохо переносил одиночество, поэтому здесь всегда было много гостей. Фольварок Урсыново становился модным. 24 июня 1831 года Юлиан последний раз навестил свой любимый Урсыново. В последствие, Урсыново был конфискован царским правительством. Племяннице удалось продать его мебель, а книги, рукописи и медали – спрятать у знакомых.

ursin-10

Юлиан Урсын Немцевич умер 21 мая 1841 года и похоронен в Монморанси, под Парижем. Оборвалась жизнь человека, который, по словам А. Мицкевича, шел впереди своего времени, завершил его бег и умер последним.

ursin-09

Вечер завершился мастер-классом бальных танцев.

Источник информации: http://www.ibrest.ru




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Дарья_гость 2014-02-19 12:11
Господа! Послушайте! Я, как один из организаторов и человек, который лично приглашал гостей, должна сказать, вы совершенно зря ругаете нас за, то что было "10 человек". По моим скромным подсчетам было около 40 человек. И должна сказать, что нам и этого вполне хватило! Нам не хотелось собрать всю усадьбу. Мы не ставили целью оповестить всю страну!!! Планировались мы, ученики 11 класса, наши родители, учителя и дирекция музея. Остальные гости сами проявили инициативу.Извините, но кто вам мешал узнать, будет что-нибудь организовываться или нет. У Немцевича день рождения каждое 16 февраля. Если вдруг что-то изменится, то мы вас оповестим. И о каком хвастовстве идет вообще речь? Корреспондент "Виртуального Бреста" побывал у нас, а дальше просто делал свою работу - написал о событии Брестчины. Какие к нам претензии?
+6

Ellie 2014-02-20 11:15
Спасибо, Дарья за достойный ответ...Только вот оппоненты уже разбежались-утратив анонимность им стало сложно отстаивать своё мнение.

+1

Дарья_гость 2014-02-20 12:26
Для меня они по-прежнему остались анонимными т. к. я никого из них не знаю. Да и не стремилась я ни с кем спорить - себе дороже. Просто жаль, что взрослые люди тратят время слова, а не на дело. Проще надо относиться. Сделали из мухи слона. Вселенская трагедия - не было афиши. Не было ее, потому что она не нужна была. В любом случае, спасибо. Отрицательный опыт - тоже опыт.
Спасибо всем, кто пришел и принял участие. Нам удалось со всем справиться прекрасно. Надеюсь, мы еще не раз здорово проведем время в усадьбе. Всем спасибо!
+1

Ellie 2014-02-20 21:19
Я рада что так всё сложилось - не поверите ))).Всё отлично.При личном общении-озвучу...некоторые моменты...Сергей Александрович меня знает.И познакомит нас еще раз-если это не состоялось..

+2

Дарья_гость 2014-02-21 09:55
Буду рада знакомству! Надеюсь, нам удастся пообщаться.
0

Ellie 2014-02-23 17:34
Буду рада ))).Мы там у вас по субботам-Сергей Александрович подскажет точно.

0

Всё тот же_Рубеж._гость 2014-02-18 22:32
Друзья! Коллеги!
Спасибо: администрации музея за приглашение к участию; Анатолию Гладыщуку за идейное вдохновление, Русскому обществу за традиционную постановку, выпускникам Скоковской школы - за подготовку и организацию вечера. Да, да, брызжущие негодованием критики, любопытные и прочие возмущённые, скрывающиеся за разными никами - вечер подготовили и провели обычные сельские школьники.
Организация - нелёгкий труд, ещё раз большое вам спасибо!.. быть приглашённым легче, чем организаторам. Вы молодцы, собрали полный зал... людям, наверно, было интересно.
Отрадно, что к возрождению усадьбы подключаются разные люди... хочется, "что бы картинка ожила". Не обращайте внимание и не тратьте силы на отписки брюзгам, завистникам и прочим "мудрым критикам" - они того не стоят. Звиздеть - не шпалы ворочать... надеюсь чаще быть приглашённым в усадьбу, чем организатором  :D

С уважением,
Андрей.
+11

всего хорошего_гость 2014-02-18 22:48
Ну, вы деёте, Андрей. Причём тут школьники?, что вы ими прикрываетесь?. может провели и хорошо, кто ж сомневается. "Возмущаются"по Вашим словам не детьми, а тем что афиши не было, может и мы бы поучавствовали, если б знали и Вам и детям помогли.( Да думаю, что на самом деле Вам это не надо) А вы всё с ног на голову перевернули. Видимо чуствуете, что в чем то не правы всё-таки. Всего хорошего - варитесь дальше в собственном соку, но это черевато.....
-3

ibrest 2014-02-18 23:13
Черевато чем? Это угроза или оскорбление*?
+1

Опять я, Рубеж_гость 2014-02-18 22:56
Я никому не даю. Особенно Вам.
+5

Опубликован 2014-02-18 23:44, удалён модератором - Почему?
Зелёный_гость 2014-02-19 14:24
Когда нет других аргументов, переходят на личности.
С уважением.
+2

Ellie_гость 2014-02-19 08:39
Сообщение от ой,извините_гость
А что. голубой?


Он не голубой.Он умный.

+4

любопытный _гость 2014-02-18 19:57
Очень понравилась фраза
В Бальном зале усадьбы в этот вечер собрались люди, которые по-настоящему интересуются историей своей родины.
Вы хотите сказать,что только эти 10 человек по-настоящему интересуются историей своей родины? А остальным всё равно? А может если бы была реклама, то выяснилось бы, что интересующихся и любящих свою история гораздо больше???
Заметил, интересную закономерность, только Скоки НИКОГДА не делают рекламу. Всё узнаётся постфактум. Интересно- с чем это связанно?
-3

Для тех, кто на бронепоезде._гость 2014-02-18 22:04
Сообщение от любопытный _гость
Очень понравилась фразаВ Бальном зале усадьбы в этот вечер собрались люди, которые по-настоящему интересуются историей своей родины. Вы хотите сказать,что только эти 10 человек по-настоящему интересуются историей своей родины? А остальным всё равно? А может если бы была реклама, то выяснилось бы, что интересующихся и любящих свою история гораздо больше???
Заметил, интересную закономерность, только Скоки НИКОГДА не делают рекламу. Всё узнаётся постфактум. Интересно- с чем это связанно?


Опять типично беларуское нытьё. Даже по фото видно, что там не 10 человек. Практически все места были заняты. "Может была реклама" - а может, если бы Вы действительно интересовались историей и данным конкретным местом, то подъехали бы в усадьбу, пообщались с администрацией.... глядишь и узнали бы чего.
"только Скоки НИКОГДА не делают рекламу"- да ну? На Первую Мировую 14 декабря даже по телеку была. Не говоря про местные СМИ. Может, Вы не там смотрели? Мы на яплакалЪ,ндексе и пр. ничего не рекламируем.

"Интересно- с чем это связанно?" Да, да. Это заговор. С целью самипонимаете... Про ЗОГ слышали? Лукоморье Вам в помощь. http://lurkmore.to/%D0%97%D0%9E%D0%93

И вообще. Немцевичские вечера на одной и той же дате 3й или 4й год. И "нихто ничаво незнаеть"
+5

Администратор 2014-02-18 19:32
Передадим организаторам ваши пожелания, но вообще для анонсов у нас есть раздел (на главной странице), следите, самое лучшее там есть:



+7

Любопытный_гость 2014-02-18 19:59
Сообщение от Администратор
Передадим организаторам ваши пожелания, но вообще для анонсов у нас есть раздел (на главной странице), следите, самое лучшее там есть:



И где на афише есть это объявление?
-4

Администратор 2014-02-18 20:04
Я не сказал, что оно было, я сказал что передам ваше пожелание. И указал, где будет информация. Еще есть раздел события, тоже на главной, там ещё больше собрано всего, что будет происходить или происходит.
+5

любопытный и настырный _гость 2014-02-18 20:32
ДА я понимаю, что это не Ваша вина. Вот только хочется понять- ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ никогда не делают анонс в Скоках? Может руководители музея или организаторы ответят всем на это?
-6

отвечаю_гость 2014-02-18 21:20
Перефразирую В.Маяковского- если звёзды зажигают, значит это кому то нужно. Можно сказать: если не делают рекламу- может это кому то выгодно?
-7

Земноводный._гость 2014-02-18 22:20
Сообщение от отвечаю_гость
Перефразирую В.Маяковского- если звёзды зажигают, значит это кому то нужно. Можно сказать: если не делают рекламу- может это кому то выгодно?


Выше объяснили. Заговор. Выгодно. Тайный орден...носцев. ЗОГ. Протоколы сионских мудрецов.
Ещё, или хватит?
+6

Алина_гость 2014-02-18 19:05
Складывается впечатление, что это посиделки для себя в тесном кругу :( Уже не в первый раз о мероприятиях в усадьбе мы узнаем постфактум, жаль.
+7

Отвечаю всем_гость 2014-02-18 21:57
Сообщение от Алина_гость
Складывается впечатление, что это посиделки для себя в тесном кругу Уже не в первый раз о мероприятиях в усадьбе мы узнаем постфактум, жаль.


Да, Вы правы. Круг тесный. Немцевичские вечера в общем-то так и задумывались. Это НЕ "культмассовка" Если Вам есть что рассказать о Немцевичах - кто мешает обратиться напрямую к директору музея?
+4

!_гость 2014-02-18 18:38
Блин, друзья, делайте анонсы. Я привезу на ваше мероприятие еще как минимум пять человек. А так, постфактум узнать, конечно, очень интересно...
+17

Ellie_гость 2014-02-19 08:56
Сообщение от !_гость
Блин, друзья, делайте анонсы. А так, постфактум узнать, конечно, очень интересно...


Вот анонс нашего следующего мероприятия-"Рубеж" в полном составе выезжает на мероприятие Линии Сталина-в рамках подготовки летней компании 2014 года.А в остальном-план мероприятий - на нашей страничке.

+3

Отвечаю всем_гость 2014-02-18 21:51
Сообщение от !_гость
Блин, друзья, делайте анонсы. Я привезу на ваше мероприятие еще как минимум пять человек. А так, постфактум узнать, конечно, очень интересно...


1. Вы обо всех-всех мероприятиях на брестчине узнаёте заранее?
2. ЭТО не являлось "массовкой", дело не в количестве человек.
+3

возмущенный_гость 2014-02-18 22:00
Если не для всех- зачем хвастаетесь? Ну и делайте для себя, чтобы никто не знал у себя дома. А это Государственный музей и с какого "переляку" в музей за деньги не могут прийти все желающие? Кажется, Государственный музей это не личная вотчина ibrestа, чтобы распоряжаться кому ходить,кому не ходить.
P.S.
Да, приличные организации, т.ч.и музеи зараннее объявляют о своих мероприятиях.Я имею ввиду культурные мероприятия,не спортивные
-5

Ellie_гость 2014-02-18 22:44
Сообщение от возмущенный_гость
Кажется, Государственный музей это не личная вотчина ibrestа, чтобы распоряжаться кому ходить,кому не ходить.


"Маска-маска... я тебя знаю " ))))


+5

Земноводный_гость 2014-02-18 22:17
"Если не для всех- зачем хвастаетесь?"
Хотим - и хвастаемся. Вам завидно?

"А это Государственный музей и с какого "переляку" в музей за деньги не могут прийти все желающие?"
Вас оттуда кто-нибудь прогонял? Приходите, есть расписание работы. Вечер, кстати, был не за деньги.

Кажется, Государственный музей это не личная вотчина ibrestа, чтобы распоряжаться кому ходить,кому не ходить.
Вы больны? Может, доктора надо? Иначе сей параноидальный бред не объяснить. Кто кем распоряжался? Когда в музеях, ВУЗах проводятся конференции, к примеру, то есть - закрытые мероприятия, кто-то объявляет на всю страну?

P.S.
Да, приличные организации, т.ч.и музеи зараннее объявляют о своих мероприятиях.Я имею ввиду культурные мероприятия,не спортивные

Кому? Вам? А Вы, в общем-то кто? Что возмущённый это ясно. Краевед? Историк? "С какого переляку" лично Вам объявлять?

ПыСы.
Смотрите, чтоб от возмущения разум не закипел.
+5

всё тот же_гость 2014-02-18 22:41
Ах, как зацепило.
- юпитер, если ты сердишься, значит ты не прав - заметьте, это не я сказал.
-6

ibrest 2014-02-18 23:16
Сделайте лучше и расскажите.... Мы тоже позавидуем...
+6

Отвечаю всем_гость 2014-02-18 22:49
Сообщение от всё тот же_гость
Ах, как зацепило.
- юпитер, если ты сердишься, значит ты не прав - заметьте, это не я сказал.


Зацепило того, кто яро возмущается под разными никами.  :ups: А люди, бывшие там, участвовавшие просто дают "ответ Чемберлену. Сердиться - много чести. Мероприятия будут и дальше. Кто захочет узнать - узнает. Вас точно не позовём.
 :angel:
+3

всё тот же_гость 2014-02-18 23:42
просто дают "ответ Чемберлену
спасибо за повышение
0

ibrest 2014-02-19 08:29
Представтесь, и тогда отметим "повышение"...
+4

Ellie 2014-02-19 09:21
Сообщение от ibrest
Представтесь, и тогда отметим "повышение"...


они инкогнито.Как на маскараде.

+3

Ellie 2014-02-19 09:29

они инкогнито.Но все друг друга знают )))


+3


Страницы: [1]