Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Брестчанам рассказали, почему ЖД колея у нас шире, чем в Европе, и показали, как меняют колёсные пары

51 16  Февраля 2014 г.  в 15:24, показов: 13154 : Виртуальная экскурсия

16 февраля 2014 года состоялась первая в этом году экскурсия, организованная общественным объединением Ручеёк совместно с порталом Виртуальный Брест. На этот раз мы решили не привлекать велосипедистов (хоть погода и хорошая, но не сезон, не сезон...), а просто собраться, и узнать что-то новое о своём городе, и интересных местах. И у нас получилось... Сейчас у всех, кто не смог присоединиться к нашей экскурсии, есть возможность хоть немного посмотреть, куда же мы вас приглашали. А пригласили нас на замену колёсных пар Парижского поезда, и конечно, в музей железнодорожного вокзала.

 Брестчанам рассказали, почему ЖД колея у нас шире, чем в Европе, и показали, как меняют колёсные пары

все фото можно скачать в хорошем качестве по ссылке...

На экскурсии в общей сложности побывали более 100 человек. Савва Тихонович Шпудейко честно признаётся, таких групп у него было мало, и он удивлён такому количеству желающих. Впрочем, интернетом Савва Тихонович не пользуется, потому его удивление вполне объяснимо. Ну а мы, ведомые любопытством, и подгоняемые временем, пошли смотреть, как будут менять колёсные пары на поезде, который прибывал из Праги. Впрочем, спешили мы зря, поезд слегка опаздывал, что дало возможность тем, кто опаздывал на экскурсию, всё же увидеть как всё происходит.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

В самый ответственный момент встал вопрос - а почему, собственно, нужно переставлять вагоны с одних колёс, на другие? Оказалось, в мире существует несколько типов железнодорожных колей, и как раз Западная - самая распространённая (отсылаю любопытных к этому материалу). Но вот в России решили не строить колею такой же ширины, как у них, а сделали её немного шире. Так зачем? Ведь сколько проблем на самом деле это доставляет, ограничивая во времени процесс передвижения. Решение о прокладке железнодорожного полотна с колеёй в 1520 мм было принято ещё при царской России, и сделано это было по двум основным причинам - нужно было добиться увеличения скорости передвижения составов по огромной территории, а так же параллельно с этим увеличить допустимую нагрузку на полотно (при более широкой колее в вагонах можно возить больше груза). Но самое главное - разница в ширине колеи сильно замедляла действия агрессора на территории России, и в первую, и во вторую мировые войны это стало если не ключевым, то очень важным фактором ограничения распространения влияния противника на нашей территории.

Брестчанам рассказали, почему ЖД колея у нас шире, чем в Европе, и показали, как меняют колёсные пары

И действительно, замена колёсных пар даже в наше время занимает около 30-40 минут, но это при полностью рабочем оборудовании, и при наличии всех необходимых агрегатов и приспособлений. В случае же нападения, даже при захвате вагонного депо, никак невозможно было быстро организовать переброску грузов - менять колёсные пары всё равно было необходимо. А если сюда добавить постоянные саботажи и партизанщину, когда такая работа постоянно срывалась, то понятно, что этот сдерживающий фактор играл значительную роль в обоих мировых войнах.

Брестчанам рассказали, почему ЖД колея у нас шире, чем в Европе, и показали, как меняют колёсные пары

Таким образом, и по сей день даже не ведётся речь об унификации железнодорожного полотна с Западом. Конечно, сейчас нет угроз прошлого века, и железная дорога не является уже ключевым транспортным фактором, но и с заменой пар никаких проблем не возникает - дело быстрое, для пассажиров не страшное, никуда из поезда выходить не нужно, всё происходит быстро, плавно, без шума и пыли.

После того, как нам показали весь процесс по замене колёсных пар, Савва Тихонович провёл обзорную экскурсию по обновлённому вокзалу, очень много рассказывал о том, как создавался, а потом и реставрировался этот шедевр архитектуры. После вокзала посетители прошли в музей вокзала, где экскурсия и была завершена.

Общественное объединение Ручеёк и портал Виртуальный Брест благодарят хранителя фондов историко-политического музея вокзала станции Брест-Центральный Савву Тихоновича Шпудейко за познавательную экскурсию. Большое спасибо так же мастерам вагонного депо, и участка по замене колёсных пар, помогавшим в организации мероприятия. И конечно, благодарим всех, кто в этот воскресный день оторвался от своих тёплых постелей, и пришёл на экскурсию...

     Дополнительные материалы по теме:

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


коолизи_гость 2014-02-17 20:22
Мне особенно понравился Савва Тихонович Шпудейко- очень колоритный мужчина.
Знающий и принципиальный.
Михаил Кузьменчук - в своём репертуаре.
Массовика- затейника.
Это у него хорошо получается.
+1

Лариса Силивестрова_гость 2014-02-17 18:45
Пожалуйста, Ручеёк и Виртуальный Брест не останавливайтесь.
Мы ждём следующее мероприятие. У вас хорошо получается.
+1

слоник_гость 2014-02-17 10:35
Приятно, что кто- то о нас подумал.
Благодарим.
Надеемся, что эта экскурсия не последняя.
+3

Волобуевы._гость 2014-02-16 23:47
собралось приятное общество.Было интересно.
Благодарю организаторов за проделанную работу.
Тихоновичу - низкий поклон от нашей семьи.
+5

внук_гость 2014-02-16 23:34
.....в случае нападения немцы такой фигней как замена колесных пар не занимались.....я без книжек скажу, что рассказывал мне дед. Немцы создали спецбригады "вооруженные" длинными тесаками, кувалдами и шаблонами-линейками. Уже к обеду 22 июня в районе Жабинки на ж/д полотне появились эти бригады. Каждая бригада отвечала за определенный участок. Внутри бригады строгое разделение труда. Одни откручивали болты стыков рельс, другие делали затес под смещение подрельсовой подкладки, затем рельс смещался вовнутрь под измерительные шаблоны, и забивались костыли. Далее бригада переходила к следующему рельсу....А вечером 22 июня уже первые немецкие эшелоны двигались на восток...В общем фрицы готовились в Союзе не семечки щелкать....
+12

jorik_гость 2014-02-16 23:01
Напряжение в контактной сети Варшавской стороны, куда прибывают поезда из за границы ( 1й и 2й пути колеи 1435 мм) и до ремонта было и после ремонта будет 3 кВ постоянного тока. А если быть точным то по ПТЭ 3,3 кВ. 10 кВ там никогда небыло.
+3

Darkzone 2014-02-16 22:27
И говоря о колее, все почему то забывают что помимо этого различия, есть ещё и другое. Все эл. поезда "на западе" питаются от электрической цепи ПОСТОЯННОГО тока напряжением 10кВ. Наши же-25...27 кВ ПЕРЕМЕННОГО тока.
Сделано это было так же специально.
Все думаю помнят из курса школьной физики, что переменный ток передаётся на более дальние расстояние, чем постояный (ввиду своего затухания с увеличением расстояния)+ для получения постоянного тягового тока такой высокой величины необходимы специальные инженерно технические сооружения (трансформаторные подстанции-не дешёвые я вам хочу сказать) которые устанавливаются вдоль ж.д. полотна в 2-3 раза чаще.
Пример тяговой подстанции переменного тока вы можете найти в районе Старых Задворцев, перед переездом, сразу за новыми домами (сооружение не маленькое). Такое сооружение тоже не маленькое, но более простое, так как не надо преобразовывать переменный ток поступающий из линий ЛЭП или иных источников в постоянный.
Да- электрические двигатели постоянного тока в западных локомотивах более мощные (тяговитые, это тоже особенность пост. тока), но двигатель переменного тока опять же проще изготовить и обслужить.Поэтому в бывшем СССР ставка была сделана на переменный ток. Опять же это можно увязать с обороноспособностью страны- у врага просто не будет техники (не считая захваченой) способной использоваться в данной инфраструктуре.

+4

Darkzone 2014-02-16 22:31
Именно поэтому поезда прибывающие с "запада" всегда прибывают на Варшавскую сторону вокзала на первый путь- так как там организовано питание контактной сети напряжение 10 кв, а все остальные - на Московскую.(по крайней мере так было до ремонта)
Разместить 2 колеи на одной полотне можно было бы, и вы должны были это видеть в депо, а вот совместить или объединить 2 абсолютно разных источника питания локомотивов- не получится (2 контактных провода над одним ж.д. полотном не повесишь) ))

+3

Валерий_53535_гость 2014-02-16 23:07
Всё-таки Вы не совсем верны. Действительно, у нас от Бреста до Вязьмы используется переменный ток 27 кВ, однако от Вязьмы до Москвы - постоянный ток напряжением 3 кВ. К слову именно такой же 3 кВ используется и в Польше. Цитата: "Польша также имеет железнодорожную связь со смежными странами с различной шириной колеи:
Белоруссия — смена напряжения 3 kV DC/25 kV AC"
И заедьте к примеру в Вязьму или в Рязань, там над путями висят 2 провода, т.к. это станции, где осуществляется переход с 3 кВ на 25 кВ. К слову, в Олимпийском Сочи от Туапсе до Адлера используется линия 3 кВ, а от Сочи до Красной поляны - 27 кВ. Поезда "Ласточки" прямо на ходу переходят с одного напряжения на другое. Кстати, транссибирская магистраль вообще сделана таким образом, что на разных участках используется 3 кВ, а на других 27 кВ. Это я всё к тому, что на просторах СССР используется и та и другая системы в зависимости от загруженности железной дороги. На загруженных используют постоянку - 3 кВ или 15 кВ (Германия например), а на среднезагруженных переменку - 27 кВ.
+3

vitali 2014-02-17 11:51



+1

Валерий_53535_гость 2014-02-16 23:13
Поправка, в Германии используется 15 кВ переменного тока.
+3

Администратор 2014-02-16 22:54
Я чесн говоря побоялся грузить в материале ещё и этим, и так уже для народа напряжно читать (много букоф), а хотелось бы что бы прочитали. Так что спасибо за пояснения в комментах.
+6

vitali 2014-02-16 22:37
Спасибо, познавательно.   !;)

+3

анархист 2014-02-16 21:45
До боли знакомое место. За десять лет не изменилось. Спасибо за фото (ностальгия). А по поводу колеи есть анекдот (слышал в студенческие годы): Решили в России сделать железною дорогу. Приходят к Царю и спрашивают: "Какую колею делать будем? Как в Европе, или шире?" "На х.. шире?" Царя не так поняли и сделали на х.. шире.

+16

МОЛЧУН_гость 2014-02-16 21:22
 :D Пацаны каски поодевали! Ржунимагу!
-5

vitali 2014-02-16 22:39
Судя по всему вы не одевали, оттого и ржёте не в тему?

+12

катерина Л._гость 2014-02-16 20:32
А я на перестановке была впервые. И мои дети.
Спасибо организаторам.
+10

фигов_гость 2014-02-16 20:23
- Ничего нового тут не узнал,кто жил в центре и 40 лет назад видел это, другое дело желание людей собраться вместе поинтересу самостоятельно без агит призыва, служивые были ?
-10

закаленный_гость 2014-02-16 22:55
тыпозорный сиди и не васовывайся
+1

фигов_гость 2014-02-16 23:47
-значитбыли
+1

участница_гость 2014-02-16 20:21
Ведь можно провести интересную экскурсию и без велосипеда.
Участвовали дети и пожилые люди.
Так, что примите к сведению, что не великом единым живёт человек.
+9

Администратор 2014-02-16 20:17
Кто спрашивал все фотки, ссылку ищите под самой первой фото, которая не под слайдером, а в статье.
0

валико_гость 2014-02-16 19:52
Было очень интересно.Спасибо организаторам.
+5

1000$_гость 2014-02-16 19:50
Прочитал комменты и был весьма удивлен тем, что пару человек здесь говорили о том, что дескать очень легко перейти нашим ж.дорогам на западную колею (перешиться). Я не великий знаток по этой части, но тем не менее, меня терзают смутные сомнения, кажется что непростое это дело, это же нужно не только колею но и стрелки и автоматику и другое оборудование переделывать. Очень интересно было бы узнать мнение спецов, что действительно реально за пару дней всю страну перевести на новый стандарт ж.д. колеи?
+4

Валерий_53535_гость 2014-02-16 20:08
Практически сразу после того, как Западная Беларусь стала частью Польши, всю железную дорогу аж до Столбцов перешили на колею 1435 мм. Так было с 1921 по 1939 гг. После передачи немцами Западной Беларуси к БССР в 1939 году, железную дорогу аж до Белостока перешили на 1524 мм. Затем в 1945 году после передачи Белостока к Польше, там всю железную дорогу перешили на 1435 мм. Примерно в то же время все железные дороги в Калининградской области перешили с 1435 на 1524 мм. Так же следует вспомнить тот факт, что в 70-е годы после "непонятного указа" Министерства путей сообщения, все железные дороги в короткие сроки перешили с 1524 на 1520 мм. При этом изменение ширины колёсных пар всех вагонов заняло гораздо более длительный срок. В следствии того, что рельсы были на 4 мм уже, многие колёсные пары стали изнашиваться быстрее. Так же есть факт того, что поезда Аллегро (Санкт-Петербург - Хельсинки) сделаны под ширину колеи 1522 мм, т.к. создатели из-за не знания точной ширины колеи на дорогах России (от 1519 до 1524 мм) решили не рисковать и сделали среднюю величину. В Беларуси официально 1520 мм, однако достоверно без линейки неизвестно (вероятно, что она, как и в России колеблется от 1520 до 1524 мм).
+1

хлерко_гость 2014-02-16 20:38
Уважаемый,раньше шпалы были из дерева,а сейчас большинство из бетона.Попробуйте переставить стальные шпильки в шпалах.
+5

Валерий_53535_гость 2014-02-16 19:28
А я вот тоже хотел бы сходить, но не видел никакого объявления, хотя мне очень интересна железная дорога.
Кстати, насколько мне известно, в США все главные железные дороги были перешиты на 1435 мм (западную колею) за 2 дня. Цитата: "Подготовительные работы заняли 79 дней, а после перешивки доводочные работы продолжались ещё 50 дней. Сама перешивка заняла всего два дня – 31 мая и 1 июня 1886 г. И все бы ничего, но перешить пришлось ни много ни мало, а примерно 21 000 км!!!"

Ещё, насколько мне известно, в Бресте РЖД планируют поставить систему Тальго - автоматический переход вагонов поезда с одной колеи на другую для международных поездов на Берлин, Ниццу и Париж.
+3

malash_гость 2014-02-16 20:13
На экскурсии представитель РЖД сказал, что будут ставить автоматические колесные пары на составы, но пока разрешение получили только до Берлина.
0

Администратор 2014-02-16 19:44
Про объявление - мы не афишировали сильно, инфо был только в афише и в соцсетях, если бы дали в новость, было бы еще больше людей, на экскурсии это действительно не очень хорошо, когда замного...
0

обидно_гость 2014-02-17 00:22
Сообщение от Администратор
Про объявление - мы не афишировали сильно, инфо был только в афише и в соцсетях, если бы дали в новость, было бы еще больше людей, на экскурсии это действительно не очень хорошо, когда замного...

Вот СПАСИБО!!!!админ.за цитату-мы не афишировали.
Значит читать вашу виртуалку мы должны ( т.к. нравится),а сообщить своим читателям - "впадло".
Много будет... А если я не сижу в соцсетях, а сижу в Виртуалке, значит мне не надо ничего знать. Для чего тогда ваш сайт.
Обидно, вы своих читателей за людей уже несчитаете, а призываете-пинише-новости, пишите. Уже не хочется.
+1

Администратор 2014-02-17 07:36
Информация была, люди же как-то пришли?
+1

Администратор 2014-02-16 19:34
Про новую систему наверное вот тут
+1

malash_гость 2014-02-16 19:17
Ну вот зачем писать больше 100 человек? Да людей было достаточно (около 40), я бы сказал более чем, так как одному человеку сложно вести экскурсию для 40 человек. Савва Тихонович молодец, но это экскурсия для 20 человек, чтобы был результат. Зачем брать количеством, когда важно качество?
-3

свядомыыыы_гость 2014-02-16 19:41
Да вы не обижайтесь, что к вам на мероприятия люди не приходят, насколько я знаю, Виртуалка никому не отказывает в помощи по организации таких вещей, просто обращайтесь в следующий раз, придут и к вам люди!
0

malash_гость 2014-02-16 20:20
Я не из конкурирующего Общественного объединения ) Мне больше интересна организация качественных коммерческих экскурсий. А они вырастают из таких вот начинаний как это мероприятие. Но я за объективность )
-2

malash_гость 2014-02-16 19:55
Боюсь ошибаетесь )
0

valisol 2014-02-16 19:38
а Вы вообще присутствовали? Или чисто так - теоретик)

0

malash_гость 2014-02-16 19:53
Присутствовал. И даже могу свои фото прислать ). Просто реально было не слышно многим.
0

Администратор 2014-02-16 19:43
Ну, может по фото пересчитал человек :-) Там действительно на кадрах меньше 100, но только потому, что многие на начало опоздали, и пришли сами на участок замены колёсных пар, а потом оттуда же и уехали, так как там пришлось ждать поезд лишние полчаса, и все немного замёрзли.
+1

Администратор 2014-02-16 19:38
По поводу количества-качества: мы и не планировали 100, это было неожиданностью, планировали 20-30, ну максимум на 50 думали, а тут пришли много, ну не выгонять же их. И да, вы правы, 20-30 оптимальное количество, но уж так уж вышло...
+2

Администратор 2014-02-16 19:36
Я лично пересчитал всех в момент, когда разделились - часть детей с родителями ушла, часть осталась. В той части что осталась, было больше 50 чел, на той части где с детьми я сбился на 50-ти, понял что их примерно столько-же и бросил бесполезное занятие. В музей и вокзал пошли не все, потому на финальных фото и на фото вначале людей немного поменьше.
+1

malash_гость 2014-02-16 20:06
А почему не пишите, почему детям пришлось отделится? И что один хороший человек (мастер наверно) позволил все таки именно ДЕТЯМ увидеть процесс? Идея на самом деле интересная (особенно детям). Поставьте на поток!!! Только чу чу поправьте организацию. С удовольствием приду еще раз
0

Администратор 2014-02-16 20:16
Организация выходит спонтанная. Детей изначально никто и не собирался не пускать, в последний момент кто-то видно испугался, но раз все хорошо в этом вопросе получилось, чего зря мусолить?
+1

malash_гость 2014-02-16 20:22
На будущее! Хотелось бы, чтобы экскурсия стала регулярной.
+4

Dusha 2014-02-16 17:22
А нам с семьей понравилось. Было классно!!! Спасибо Савве Тихоновичу Шпудейко за рассказ. Ждем когда будет открытие вело сезона.
+9

Darkzone 2014-02-16 22:12
Сообщение от DUSHA
А нам с семьей понравилось. Было классно!!! Спасибо Савве Тихоновичу Шпудейко за рассказ. Ждем когда будет открытие вело сезона.

не получиться. современное ж.д. полотно, так называемый "шёлковый путь" - или безстыковой, очень сложное техническое решение, ведь зимой изз а температуры материал рельсов и бетона шпал сужается(да, на 1 метре это микроны, а на 1000-ах метров это уже сантиметры, а летом из-за жары наоборот расширяется.
Вопрос, как вы собираетесь "в кратчайшие сроки" решить эту, одну из многих технических проблем??

0

2204-09 2014-02-16 16:41
перешивается колея достаточно быстро. в рб за неделю все ключевые можно перешить
-2

Позитив_гость 2014-02-16 20:02
"Знаток" а на ж/б шпалах не получится перешитъ
+4

хлерко_гость 2014-02-16 18:53
Ну да,языком молоть оно легко и быстро.
+7

dimas 2014-02-16 16:35
Поезд-то Парижский был :)
+2

Администратор 2014-02-16 16:38
блин...
+3


Страницы: [1]