Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Топ-5 архитектурных потерь современного Бреста

36 5  Февраля 2014 г.  в 13:03, показов: 6831 : История города Бреста

Топ-5 архитектурных потерь современного БрестаИстория Бреста примечательна тем, что город неоднократно разрушался – из-за войн, пожаров и строительства крепости – и снова восстанавливался. Кажется, те немногие постройки межвоенного и довоенного периодов, чудом сохранившиеся до нашего времени, должны сегодня особенно цениться. Ан нет: город продолжает терять исторические здания. TUT.BY при помощи экспертов сообщества Brest Litovski подготовил подборку архитектурных памятников, которые мы теперь можем видеть только на фото.

1. Колония Варбурга

Колония Варбурга – архитектурный ансамбль из 20 деревянных особняков, построенных в 1925-1927 годах для бедных еврейских семей – послевоенных беженцев. Квартал был построен на средства еврейского благотворительного фонда Джойнт. Имя колонии дали в честь банкира и мецената Феликса Варбурга, одного из спонсоров застройки квартала.

В наследство будущим поколениям брестчан, вероятнее всего, останется только один дом из всей колонии – № 12 в 1-м Минском переулке. Минкульт присвоил ему статус историко-культурного памятника.

Топ-5 архитектурных потерь современного Бреста
Фото: Петр Ольшевский


2. Здание медучилища на Пушкинской, 50

Фото: Арнольд Михальчук
Фото: Арнольд Михальчук

Дом напротив бывшего военного госпиталя снесен в начале 80-х. На его месте теперь 5-этажные жилые дома.
 

3. Домик рядом с бывшей лютеранской кирхой на Карла Маркса

Фото из сообщества Brest Litovski
Фото из сообщества Brest Litovski

Сейчас вместо дома на углу улиц Гоголя и Карла Маркса – автомобильная парковка.
 

4. Дом напротив театра по ул. Ленина

Фото: Олег Малейко
Фото: Олег Малейко

Один из самых старых сохранившихся в Бресте домов ушел под снос в 2004 году.


5. Домик на углу Пушкинской и Кирова

Фото: Олег Малейко
Фото: Олег Малейко

Снесен в 2008 году. Предполагалось, что он освободит место для обустройства прилегающей к областной библиотеке территории, планы о реконструкции которой не воплотились в жизнь до сих пор.

Активисты сообщества Brest Litovski предлагают брестчанам пересмотреть свои фотоархивы и принять участие в составлении "Народного списка потерь". Старые фотографии уже снесенных зданий, запечатленные разрушения архитектурного памятника стоит приложить к формуляру и отправить экспертам сообщества Brest Litovski http://vk.com/brestlitovski. Таким образом удастся хоть как-то оставить в памяти брестчан облик старых зданий города.

Источник информации: Ксения Лебедева, TUT.BY




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Проходящая_гость 2014-02-06 20:35
Советская — отстой
+4

натата_гость 2014-02-06 14:54
давайте лучше составлять списки приобретений. В городе за последние годы появилось много красивых зданий, а Советская как преобразилась...
-5

виктор 77 _гость 2014-02-06 14:48
Здание медучилища симпатичное. Остальное так, лажа полная.
+10

6785лор_гость 2014-02-05 22:40
Понятно, что хочется иметь в городе и старинные здания. Стороники сохранения приводят в пример европейские города. А дома там муниципальные или частные? А давайте спросим жителей Бреста, особенно тех, кто живёт в общежитиях и тех кто стоит на очереди на получении жилья. Они согласны подождать? Бюджет ведь не резиновый? Вот я почему-то думаю, что те кто за реставрацию живут не в не в общаге.
0

G.I.Joe._гость 2014-02-06 10:39
Во многом с Вами согласен. При всем желании сохранить лицо города надо объективно смотреть на вещи. Имею опыт реконструкции дома постройки 1927 г.Дешевле и легче физически было снести и строить заново. А старинных и действительно представляющих культурную ценность зданий в городе, к сожалению, уже давно нет. Лучший пример попытки сохранить стиль,на мой взгляд, здание "ВЭБ" на Ленина. Перекликается с конструктивизмом гор. больницы и рядом других зданий в центре.
0

прапор_гость 2014-02-06 00:06
Так те, кто живет в общежитии,никогда не получат ни метра в доме построенном в центре, на месте снесенного здания.
+20

житель бреста_гость 2014-02-05 20:47
в 19 веке была цель - построить крепость. Сейчас ничего такого нет, просто эти здания никому не нужны, ни государству ни тем, кто якобы за них "радеет". Поэтому все так печально, и сохранить такого типа здания очень проблематично  :(
+3

STAR_гость 2014-02-05 20:17
Брест в 19 веке разрушили по той же причине, что разрушают его сегодня. Старые храмы, дворцы, замечательные ратуши, замки, каплички...стерли с лица земли, т.к. "не видели в этом ценности". Те, кто не видят какой либо ценности -просто пока люди непросвещенные, темные некультурные. И они не должны принимать решения, которые изменить будет нельзя. Именно темнота душ и умов руководящих сегодня городом людей, ведет его к КРАХУ экономическому. Потому что ни один турист не поедет ДВА раза смотреть на ул.Советскую...Да что туристы.Я давненько по ней не хожу-противно.
+7

dfghtyb_гость 2014-02-06 08:27
Вот с этого момента поподробней пожалста, какие такие в Бресте были дворцы и замки?
+3

5829амер_гость 2014-02-05 23:10
Да, STAR, Вы видимо очень культурный человек! Ну тогда будьте любезны, ответить. На Манхетене сразу строили небоскрёбы? Или там тоже "Те, кто не видят какой либо ценности -просто пока люди непросвещенные, темные некультурные."
-1

незванный_гость 2014-02-05 18:59
и што за бред?
допустим колония Варбурга это нечто знаковое для города, хоть и отказались евреи от её спасения/содержания
здание медучилища вполне симпатичный домик, впрочем один из многих, но его в самом деле жаль, даже мне
последний и предпоследний дома возможно могли бы быть интересными лишь при условии приведения в полный порядок, просто как дома старой постройки.

но, хоть убей, не пойму в чём ценность пункта №3?? эй, активисты-любители, объясните же что отличает этот насквозь обычный одноэтажный деревянный барак, от прочих таких же, да так, что надо рыдать от его потери??

+14

Сергей1987 2014-02-05 21:02
согласен. фото №3 - ниочем. PS...Активисты сообщества Brest Litovski предлагают брестчанам пересмотреть свои фотоархивы и принять участие в составлении "Народного списка потерь"... - проще говоря: Люди, у кого есть фото старых домов (пусть даже и таких как на фото №3), присылайте и мы их опубликуем, потому что нам нечего уже публиковать... Как-то так
+4

старожил_гость 2014-02-05 20:25
не пойму в чём ценность пункта №3?? эй, активисты-любители, объясните же что отличает этот насквозь обычный одноэтажный деревянный барак, от прочих таких же, да так, что надо рыдать от его потери??
[/quote]
Беда Ваша в том, что Вы не понимаете ценности этого и других, очевидно, зданий, потому что комплексуете. Вы уверенны, что не в таком доме в Бресте останавливался например знаменитый Николай Бенуа, приезжавший в город к своему брату Михаилу? А не в этом ли доме размещалась старейшая в кобринском форштадте питейная лавка, в которой распространялись листовки соратниками Калиновского?
Именно. Сначала давайте ИЗУЧИМ поймем и полюбим СВОЮ историю, а уж потом решим, куда пустим дэвэлопера-разрушителя, ок?
-3

мо_гость 2014-02-05 23:29
А еще там был общественный туалет, в который ходил... До крайностей не доходите, есть бараки, а есть старинные дома. Бараки надо сносить.
+5

9056итр_гость 2014-02-05 23:15
Активисты-любители старины вот организуйте акцию по сбору денег и реставрируйте на здоровье.
+1

Праўнік_гость 2014-02-06 08:54
Не блытайце Канстытуцыйныя АБАВЯЗКІ ДЗЯРЖАВЫ з грамадскай дзейнасцю. Дарэчы па Канстытуцыі, кожны грамадзянін АБАВЯЗАНЫ захоўваць і спрыяць захаванню гісторыка-культурнай спадчыны.
-2

житель бреста_гость 2014-02-05 20:44
ну так и просвятите нас сирых и убогих. Где, в каком доме, когда???? Особенно по третьему пункту, а там и заодно и по 4 и 5.

И почему топ-5 - из снесенных зданий были и намного лучше и известней. Кто этот топ создавал???

Статья ни о чем.Если писать так с фактами с аргументами, а то подборка фоток и все???????? А подробности их исторической значимости и т.д. - образования и фактов - катострофически не хватает.
+1

SkiBY 2014-02-05 16:16
5 говняных домов типовой постройки(того времени).
Никаких архитектурных или исторических изысков, соответственно - никакой ценности.
Снесли - ну и ладно.
При всем уважении к истории.
Кирху вот бы отстроить заново - это да, было бы хорошо и правильно, а жалеть разваливающийся домик рядом - смысл?
+26

Фантик_гость 2014-02-05 18:07
Сообщение от SkiBY
5 говняных домов типовой постройки(того времени).
Никаких архитектурных или исторических изысков, соответственно - никакой ценности.
Снесли - ну и ладно.
При всем уважении к истории.
Кирху вот бы отстроить заново - это да, было бы хорошо и правильно, а жалеть разваливающийся домик рядом - смысл?

Вообще-то за домами нужно следить - коммунальные платежи в том числе и на ремонт платились исправно. Да и дом на втором снимке перестоял бы в разы построенную на его месте пятиэажку. Решение об аварийности домов принималось "не выходя" из кабинета. Примером тому - здание на ул.Советской 43-45. Где горе-инженеры составлявшие акт написали что у здания не соответсвует глубина фундамента в 60 сантиметров глубине промерзания для РБ в 1 метр. При этом эти лопухи не учли главного(и это для любого суда должно стать доказательством о фальсификации с соответственными выводами,но только не для Брестского ) - под всем зданием имеется двух метровый подвал...
+9

6322коммунальщик_гость 2014-02-05 23:25
Те коммунальные платежи - капля в море. Без дотаций из бюджета ремонт можно сделать только косметический.
+2

Пип_гость 2014-02-05 15:48
Эту ценность, как и любого другого вида искусства, навеное, проще почувствовать, чем объяснить. Да, не любой старый дом - произведение искусства. Но и не развыалюха. Так, как строили, что мы видим на старых фото, уже не будут строить никогда. И такого Бреста уже не будет. Причем какая нибудь старая Бела-Подляска или Лиепая будут, а Бреста не будет. Хамы всё снесут в угоду новым торговым центрам. А потом тысячелетнему Бресту к своему милениуму не то что средневекового, а приличного домика 19 века не показать будет. Продолжайте в том же духе. Что там еще осталось, кирха на К. Маркса?
+15

апврпро_гость 2014-02-05 14:30
Ну объясните же хоть кто нибудь, что такого ценного и высококультурного в обычных домишках, к проектированию и возведению которых не приложили руку ни Растрелли, ни Карбюзье, ни Микеланджело и никто другой из великих? В которых не проживала никакая историческая личность и не вершились судьбы страны. Разве может выдаваться охранная грамота на вечное сохранение развалюх?
-14

Фантик_гость 2014-02-05 18:12
Сообщение от апврпро_гость
Ну объясните же хоть кто нибудь, что такого ценного и высококультурного в обычных домишках, к проектированию и возведению которых не приложили руку ни Растрелли, ни Карбюзье, ни Микеланджело и никто другой из великих? В которых не проживала никакая историческая личность и не вершились судьбы страны. Разве может выдаваться охранная грамота на вечное сохранение развалюх?

То что вы не знаете какие исторические личности в них проживали или останавливались - это ваша личная проблема! Так,для примера - в гостинице "Метрополь" (вы ж даже не знаете что в Бресте была такая гостиница!) останавливался Рахманинов и давал концерт в Брестском городском саду. Приходит в негодность,а вернее его "приводят" в негодность, старое здание Брестского вокзала. Хотя многие и не знают что это было именно здание вокзала и оно до сих пор отлично сохранилось,хотя полностью изресована граффити!
+4

авпрокен_гость 2014-02-05 19:39
Слухай сюды, балабол, был задан конкретный вопрос по тем халупам что на снимках, и не надо бла-бла-бла про историческую ценность "метрополя". Ответ на конкретную тему есть-ответа нет, резюме= "Давай до свиданья"
-2

Фантик_гость 2014-02-05 19:58
Слухай сюда,колхоз-деревня-трактор,те дома уже не вернуть,а здание "Метрополя" - ещё есть шанс.Только понаехавшим из колхоза этого не понять.
+1

незабудка_гость 2014-02-05 15:12
посмотрите на европу. пусть не вживую, пусть на картинках. они эти старые домики берегут как зеницу ока. домик к домику, и вуаля!!! наглядная история многих веков. так что, кому-то развалюхи, а кому-то память... выбирает каждый сам.
+10

жора65_гость 2014-02-05 22:42
Так там жильцы содержат дома.
+3

Циник_гость 2014-02-05 14:43
Сообщение от апврпро_гость
Ну объясните же хоть кто нибудь, что такого ценного и высококультурного в обычных домишках, к проектированию и возведению которых не приложили руку ни Растрелли, ни Карбюзье, ни Микеланджело и никто другой из великих? В которых не проживала никакая историческая личность и не вершились судьбы страны. Разве может выдаваться охранная грамота на вечное сохранение развалюх?


Некоторым людям объяснить очевидное гораздо труднее, чем просто промолчать. Только один ваш комментарий доказывает в какой яме мы все оказались и что нам светит впереди. Ура деревня, ура поля.
+5

Киpp_гость 2014-02-05 14:55
Это не ответ... Так.. болтовня. Я, например, то же ничего не понял - в чем ценность??
Ну еще здание медучилища хотя бы интересно посмотреть... и то не уверен, что надо сохранять все такие здания... а остальные???
Если не сложно поясните дилетанту..
+4

И._гость 2014-02-05 20:38
Дело в том, что всё что нас окружает пытается с нами ГОВОРИТЬ. Вы пока не слышите наш город. Он для Вас чужой. Это понятно. Но если Вы пытливый, скоро поймете многое. Среда в которой мы живем создана не нами-нашими предшественниками. И эта среда (дороги, здания. деревья, силуэты, фактура итд...)как увлекательная многотомная повесть..Только читать её нужно учить каждого с пеленок. Безусловно, город должен развиваться, но только не путем безрассудного тотального разрушения, а очень продуманного преобразования и даже подчеркивания урбанистическими приемами, его уникальности, его особенности. В данном случае автор перечисли несколько интересных зданий, которые остались только в фотографиях. И это само по себе грустно. Город был намного интереснее и богаче, если бы такие здания можно было бы увидеть воочию...
+6

авпрова_гость 2014-02-05 14:51
Пустая болтовня, банальный прием всех кликуш, не хватает ни мозгов ни эрудиции, поэтому просто приклеивается ярлык и предается анафеме, кстати излюбленный приемчик сталинских времен. Тем не менее спасибо вам, что укрепили меня в своем мнении.
+2

ыыыы_гость 2014-02-05 16:43
так а сколько таких развалюх еще стоит, и на их поддержание выделяются деньги. зачем?
-1

Булыжник истории_гость 2014-02-05 18:14
Сообщение от ыыыы_гость
так а сколько таких развалюх еще стоит, и на их поддержание выделяются деньги. зачем?

Назовите хоть одну "развалюху" на какую на ремонт выделили деньги ?
+4

рысь_гость 2014-02-05 13:55
Из всех строений на фото, наиболее интересное - на фото №2. Может кто знает по какой причине его снесли ? По-моему лучше облицовочного кирпича ещё не придумали. Есть такого плана строения на улице Куйбышева 10 и на углу ул.Карла Маркса и Мицкевича. Понельки новодельные разберут, а они ещё сто лет простоят. Остальным, чего лукавить, просто пришло для этого время..  :bad:
+20

dfgdfdf_гость 2014-02-05 13:47
=1
-2


Страницы: [1]