Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Развитие сферы бытового обслуживания Брестской области сдерживает отсутствие четкой программы - КГК

30  Января 2014 г.  в 22:43 : Бизнес, экономика, аналитика

Развитие сферы бытового обслуживания населения в Брестской области сдерживает отсутствие ясной четкой программы. Такое мнение высказал сегодня на коллегии председатель Комитета государственного контроля Брестской области Дмитрий Баско, передает корреспондент БЕЛТА.

На коллегии были рассмотрены результаты контрольно-аналитических мероприятий, проведенных специалистами КГК области в отношении предприятий бытового обслуживания населения. Было отмечено, что развитие этой сферы в республике определено концепцией реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения, а также государственной программой устойчивого развития села на 2011-2015 годы. Однако мероприятия по выполнению задач концепции с привязкой к ситуации в области в разрезе административно-территориальных единиц не разрабатывались и не утверждались.

"Как таковой четкой, живой, ясной программы по реализации концепции в области нет. Я имею в виду план конкретных мероприятий, с указанием сроков их исполнения, источников финансирования, ответственных за реализацию. А когда нет программы, нет конкретики - не с кого спросить", - резюмировал Дмитрий Баско. По его мнению, положение дел в отрасли лишь усугубилось, а количество и качество предоставляемых бытовых услуг оставляют желать лучшего.

По результатам работы за прошедшие два года не обеспечено выполнение важнейших параметров развития сферы в полном объеме. В 2012 году в целом по области темп роста бытовых услуг при задании 110% составил 99,7%, в 2013 году - 97,9% при задании 112%. Кроме того, организации бытового обслуживания населения недостаточно эффективно используют господдержку, направленную на развитие бытовых услуг в сельской местности. Притом что размер предоставленной райбыткомбинатам господдержки в 2013 году составил Br5,5 млрд, большинство предприятий сработали с убытками. Общая сумма полученных убытков превысила Br900 млн.

За счет средств господдержки закупались сырье, материалы, оборудование, сообщила начальник отдела контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК области Елена Горщарук. Однако, как показала проверка, на предприятиях не обеспечено рациональное использование оборудования. Так, в ОАО "Брестрайбытсервис" с октября 2013 года не эксплуатируется и хранится на складе оборудование на Br57,4 млн. В швейном цеху КУП "Малоритский РКБО" установлено 10 единиц швейного оборудования, хотя там на неполную ставку работает одна швея. В КУП "Береза РКБО" простаивает оборудование обувщика на Br8,2 млн.

В регионе наблюдается устойчивая тенденция закрытия комплексных приемных пунктов. В 2012 году их численность сократилась на 20 единиц, в 2013 году - на 24. На сегодня в области насчитывается 725 комплексных приемных пунктов. При этом, по словам Елены Горщарук, районные комбинаты бытового обслуживания населения в большинстве случаев занимаются непрофильными видами деятельности. Вместо того чтобы осваивать и внедрять новые, востребованные у населения высокодоходные виды услуг, работа ряда КПП в основном сводится к продаже швейных и трикотажных изделий, ритуальных принадлежностей, а также сдаче имущества и площадей в аренду. Сохраняется низкий уровень развития выездных форм оказания бытовых услуг, которые зачастую носят формальный характер. Между тем, по мнению специалиста, частично функции бытового обслуживания сельского населения могла бы выполнять и потребительская кооперация.

По результатам контрольных мероприятий за допущенные недостатки в работе к административной ответственности в виде штрафа привлечены два юридических лица на общую сумму Br7,1 млн, 34 должностных лица - на сумму Br19,7 млн, к дисциплинарной ответственности - 16 должностных лиц.

 Светлана Вечорко - БЕЛТА