Когда талончик «перемахнет» за три? Начальник отдела транспорта ответил на вопросы брестчан...

25  Ноября 2013 г.  в 17:11 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Когда талончик «перемахнет» за три? Начальник отдела транспорта ответил на вопросы брестчан...Начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания Брестского горисполкома Виктор Ледак рассказал, почему нам стоит ожидать скорого подорожания стоимости проезда в общественном транспорте, когда билет на автобус станет электронным, а также ответил на вопросы читателей, позвонивших в редакцию «БВ».

Один из часто задаваемых во время «прямой линии» вопросов был вызван опасениями брестчан, что скоро подорожает стоимость проезда в общественном транспорте. Виктор Александрович не исключает такой возможности, так как, по его мнению, сегодняшняя цена талончика сильно занижена.

«Из более трехсот тысяч горожан пятьдесят шесть тысяч потенциальных пассажиров автобусов и троллейбусов пользуются теми или иными льготами», - рассказал Виктор Ледак.

Он добавил, что к этой категории, к примеру, относят школьников, «афганцев», инвалидов первой и второй категорий, а также лиц, сопровождающих их, ветеранов Великой Отечественной и участников локальных конфликтов.

«В результате только за этот год городской бюджет выделил транспортникам почти шестьдесят миллиардов рублей, тем самым покрыв половину их затрат», - подчеркнул Виктор Александрович.
Он отметил: для того, чтобы сократить возмещение их расходов из бюджета хотя бы до двадцати процентов в год, необходимо увеличить стоимость проезда до трех тысяч рублей.

Интересовали наших читателей и перспективы развития парков общественного транспорта в областном центре. Одним из таких нововведений вполне может стать в будущем электронная оплата проезда. «Минские транспортники освоят новинку уже летом, а для нас это пока еще далекая перспектива», - рассказал наш собеседник, добавив, что цена прогресса немалая – более десяти миллиардов рублей.

Тем не менее, по мнению Виктора Александровича, за электроникой - будущее общественного транспорта, так как переход на такую систему оплаты позволит и рационализировать расходы, и оптимизировать стоимость проезда, поскольку с пассажира будут брать деньги только за то расстояние, которое он реально проехал, а не за весь маршрут, как это происходит сейчас. К тому же, не сомневается начальник, электроника сделает и более эффективной охоту на «зайцев».

Львиную долю вопросов брестчане посвятили проблемам действия конкретных автобусных маршрутов. В частности, лидером своеобразного хит-парада стал автобус №23 а. Жителей микрорайона «Ковалево» интересовало, когда станет возможным оборудование остановочных пунктов и налаженное курсирование общественного транспорта в районе строительного рынка. «Улица Ясеневая довольно узкая, из-за чего, скорее всего, нет возможности пустить по ней какой-либо иной автобус, кроме миниатюрной «двадцать тройки». Причем, по этому маршруту транспорт ходит не так часто, а уж если один из автобусов не придет, то у нас совсем беда», - пожаловалась брестчанка.

Виктор Ледак ответил, что транспорт начнет регулярно ходить без задержек только тогда, когда строители окончательно благоустроят улицу Карьерную, а вот в этом как раз и сокрыта главная загвоздка, поскольку работы на ней дорожники должны были закончить еще в прошлом году. «Из-за финансовых проблем их перенесли на следующий год, который уже подходит к концу, а воз, как мы видим, и ныне там», - добавил Виктор Александрович.

Тем не менее, он пообещал в ситуации разобраться и найти с руководством автобусного парка компромиссное решение. Жителя центра также волновал ранее упомянутый двадцать третий «а» маршрут. Он подверг критике миниатюрные размеры «бусика», курсирующего по нему, посетовав, что в конце рабочего дня из-за перегруженности салона очень сложно стать одним из его пассажиров, к примеру, на остановке «МОПРа».

«К сожалению, это проблему вряд ли удастся решить в ближайшем будущем», - ответил наш собеседник.

Он рассказал, что автобусный парк запланировал к выпуску на маршруты в будни сто семь машин, однако в рейсы выходит и того меньше, поскольку три-четыре автобуса ежедневно остаются в депо из-за болезни водителя или технической неисправности. В то же время для удовлетворения транспортных потребностей жителей нашего города надо как минимум сто двадцать автобусов. «Само собой, для обновления парка необходимы деньги и время. За два года ОАО «Брестоблавтотранс» сумел приобрести лишь две новые машины», - подчеркнул начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания.

Жительница Дубровки поинтересовалась, можно ли продлить тридцать седьмой или тридцать восьмой маршруты до областной больницы. «Сейчас эти автобусы доезжают лишь до ЦГБ, оставляя до моего места работы отрезок в несколько километров. Другого же прямого маршрута между этими двумя концами города просто не существует», - отметила брестчанка.

«К сожалению, это маловероятно, - ответил Виктор Ледак. – Дело в том, что город стремится оптимизировать транспортные расходы, постепенно избавляясь от дорогостоящих длинных маршрутов. Их заменят несколькими короткими».

Он рассказал, что со временем в центре планируют оборудовать диспетчерский пункт. Скорее всего, его разместят в районе улицы Орджоникидзе. Именно в нем, как в центре круга, и будут сходиться радиусы-маршруты со всех концов города.

«Благодаря этому автобусы станут ходить чаще, а пассажиры добираться до места назначения быстрее, правда, уже с пересадками», - добавил Виктор Александрович.

Только в одном вопросе брестчане не затронули транспортной темы. Житель областного центра поинтересовался, какая судьба ждет городские таксофоны. «Лет пять они точно еще просуществуют», - услышал он ответ. Виктор Ледак объяснил, что их сохраняют, во-первых, для тех граждан, которые в силу возраста уже не могут освоить более современные средства связи, а, во-вторых, поскольку их демонтаж стоит немалых средств.

Источник информации: Фото Александра Шульгача, Автор: Дмитрий Кухарчук, Брестский Вестник