Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

26 26  Октября 2013 г.  в 11:40, показов: 5415 : Праздники, события, мероприятия

Тамара Бахун зарэгістравалася прадпрымальніцай і выдае беларускія паштоўкі, якія адразу сталі папулярнымі.

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

Прызнавацца ў каханні кожны дзень, запрасіць сябра на гарбату, павіншаваць родных са святам на роднай мове ці прапанаваць суседу размаўляць з табой па-беларуску – Таццяна Бахун вынайшла арыгінальны спосаб дасягнуць гэтых мэтаў, пiша «Салiдарнаасць».

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

«Чым больш мы выдаем – тым больш разыходзіцца», – усміхаецца жанчына. Ідэя рабіць беларускія паштоўкі нарадзілася ў яе сына. Сяржук Бахун успамінае, як аднойчы шукаў паштоўку з Новым годам на беларускай мове і не знайшоў. Так узнікла думка: «А чаму б не зрабіць гэта самім?»

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы
«Уся наша сям’я ўдзельнічае ў гэтым праекце. Трэба ж і грошы зарабляць, і творчасць сваю рэалізоўваць», – гаворыць Тамара Уладзіміраўна.

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы
Яна ўзгадвае, як аднойчы журналісты «Белсата» шукалі ў Мінску беларускія паштоўкі. Адзінае месца, дзе яны знайшліся, была кнігарня «Логвінаў».

«Гэта былі нашыя паштоўкі!» – кажа суразмоўца.

Калекцыя за калекцыяй выходзяць паштоўкі. Акрамя віншавальных, ёсць і спецпраекты. Напрыклад, серыя «Беларускія палкаводцы і военачальнікі зямлі Беларускай» – лікбез па гісторыі беларускага войска.

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

Ці паштоўкі, якія прапаноўваюць далучацца да беларускамоўных.

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

Ёсць паштоўкі для рамантыкаў, якія гатовыя кожны дзень прызнавацца ў каханні.

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

І для тых, хто хоча пасябраваць.

Пенсiянерка з Берасця вучыць пiсаць «жи-ши» праз Ы

Беларускія паштоўкі прадаюць у брэсцкім ЦУМе, у мінскай «Акадэмкнізе» і ў іншых дзяржаўных кнігарнях. Са слоў выдаўца, адмовілася заключаць дамову на рэалізацыю толькі «Белпошта».

«У аддзеле маркетынга зацікавіліся, але пайшлі да начальніка, і ён сказаў: «У нас свая прадукцыя» – тлумачыць Тамара Уладзіміраўна. – Хоць на нашыя паштоўкі паўсюль ёсць попыт. Расказваюць мне прадаўцы, што людзі шукаюць іх, каб паслаць сябрам ці знаёмым за мяжу. Сапраўды, гэта творчая праца, якая прыносіць нам такое задавальненне... Лічу, што мы робім добрую справу». 

Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Нерусский_гость 2013-10-27 16:52
Беларусь - одна из немногих стран, где родной язык используется в общественном транспорте, рекламе и открытках. А жаль....
-3

хлерко_гость 2013-10-28 10:14
Жаль чего или кого?
+4

__вадим___гость 2013-10-26 22:56
молодцы, буду знать где покупать
+4

Марына_гость 2013-10-26 20:42
Так, варта звярнуць увагу на паштоўкі!
Вельмі часта віншную сяброў. Зараз буду віншаваць паштоўкамі на роднай мове  :)
+21

юзэр_гость 2013-10-26 19:33
Найбольш папулярнай няма. "УСЁ БУДЗЕ ДОБРА".
+14

ЭйЛи_гость 2013-10-26 16:36
Видела в цуме.
эта картоночка (даже не открытка) таких денег не стоит.
Хотя идея милая...как сувенир турЫсту например
-12

гость11_гость 2013-10-26 16:19
первый плакат пропагандирует безграмотность, почему пояснение что так писать правильно именно на беларускай мове выполнено ну очень мелким шрифтом?
0

гость11_гость 2013-10-26 16:22
а сам плакат на русском языке
+4

bestolkovaja_гость 2013-10-26 12:01
Замечательная идея. Сегодня же зайду в цум и куплю себе. Уже кое-что присмотрела. На день рождения иду.насчёт иностранцев и подарков:действительно есть такая проблема. Матрёшки слишком дорогие, остаются лапти. А подыскать открытку на белорусском проблема. Только с брестской крепостью отсылала.
+25

654534_гость 2013-10-26 15:26
Сообщение от bestolkovaja_гость
Матрёшки слишком дорогие, остаются лапти. А подыскать открытку на белорусском проблема.


лапти не были популярными на этой территории. В музее Берестье в экспозиции обувь из кожи. Тут цивилизация все время была, это вам не Россия. Матрешки кстати тоже из России.
+6

12372_гость 2013-10-27 13:56
конечно, кто ж вам лапти в музей то отдаст - они самим нужней, а матрешки кстати из Японии, а русские просто сделали ее известной во всем мире
+1

музейная моль_гость 2013-10-27 14:14
Сообщение от 12372_гость
конечно, кто ж вам лапти в музей то отдаст - они самим нужней...


Ты вообще понимаешь о каком музее речь и как в него попали экспонаты?
В 12 веке в Бересте уже доминировала кожаная обувь. Лаптей не найдено на раскопках старого города
-2

28726_гость 2013-10-27 14:34
Ты вообще понимаешь что такое сарказм (не перепутай с оргазмом)?!
не смеши свои лапти - там что обувь с 12 века стоит - за это время кроме железа все остальное уже давно сгнило, в том числе и лапти которых не нашли
+5

музейная моль_гость 2013-10-27 15:18
Сообщение от 28726_гость

не смеши свои лапти - там что обувь с 12 века стоит - за это время кроме железа все остальное уже давно сгнило, в том числе и лапти которых не нашли


А ты сходи и посмотри. Музей ежедневно работает.
Кстати, египетские мумии тоже из кожи, и сохранились несмотря на возраст 4000 лет  :cool:
-5

221848_гость 2013-10-27 15:35
ты лучше сходи на раскопки на места боев Второй мировой войны, и посмотри что и в каком состоянии находят там всего лишь по прошествии 70 лет
+4

гость11_гость 2013-10-26 21:34
ггг, в японии в деревянных сандалиях ходили, но по культуре беларуси до японии как до луны.
+6

Арк_гость 2013-10-26 17:50
Цивилизация!? А постолы что такое знаете в ентой "цывылизацыи"?
+6

65465_гость 2013-10-26 19:51
Сообщение от Арк_гость
Цивилизация!? А постолы что такое знаете в ентой "цывылизацыи"?


я спросил у Яндекса, оказалось, что

ПОСТО/ЛЫ -то/л; мн. (ед. посто/ла, -ы; ж.). Нар.-разг. Грубая обувь из целого куска кожи, стянутого сверху ремешком. Кожаные п. П. из свиной кожи

Постолы
8-2 вв. до н.э. в древней греции мягкая обувь, сшитая из кожи, которую обычно носили бедняки; то же, что поршни.
(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

постолы — тол, мн. (ед. постола, ы, ж.). обл. Грубая обувь из целого куска кожи, стянутого сверху ремешком. А из оленьих шкур татары постолы себе шили шерстью наружу, вроде таких кожаных лаптей.

Как ни крути, но это не лапти, а изделия из кожи. Центр Европы же. Пока москали не оккупировали усё было добра  =)
-3

хлерко_гость 2013-10-27 15:58
Я вон тоже поискал и нашел то что постолы это лапти из лыка.
ПОСТОЛЫ -тол; мн. (ед. постола, -ы; ж.). Нар.-разг. Грубая обувь из целого куска кожи, стянутого сверху ремешком. Кожаные п. П. из свиной кожи. Грубые п. // Плетёная обувь из лыка или верёвок, род лаптей. Лыковые п. Плести п.
Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998" Так что уважаемый 65465 шайба в ваши ворота.Плохо знаете историю родного края.

+5

гость11_гость 2013-10-26 21:40
Советские «оккупанты» врывались в кишлаки, избушки, халупы и бараки, оставляя после себя заводы, пароходы, дома культуры, киностудии. Вот ведь сволочи.
+3

546432_гость 2013-10-26 22:00
Сообщение от гость11_гость
Советские «оккупанты» врывались.


Бери раньше лет на 150. Тебе же написали "пока москали не оккупировали, усё было добра". А это раньше произошло чем советский террор залил кровью нашу землю
-2

хлерко_гость 2013-10-26 17:49
Во едрит,цивилизованный.Откуда столько кожи у крестьян на обувь?.Мой дед и бабка на столинщине на праздник носили кожаную обувь.А повседневной были лапти (постолы на местном говоре).А у цывилизованной эуропы деревянные башмаки.В городе одни приколы и уклад жизни,а в деревне другие.
+6

Житель Бреста_гость 2013-10-26 22:05
Сообщение от хлерко_гость
Откуда столько кожи у крестьян на обувь?.Мой дед и бабка на столинщине на праздник носили кожаную обувь.А повседневной были лапти (


Так хлерко выходец из семьи голодранцев, у которых были проблемы с обувью. Странно, у крестьян проблем с кожей не было. А не пробовали скот держать - была бы кожа для обуви, как у всех нормальных.
Гены голодранцев не передаются?
-4

хлерко_гость 2013-10-27 15:51
Ну да по пинским болотам ходили тучные стада скота.Скотины было так много что лишних голов топили в болоте.Примерно так в голове жителя выглядела сельская глубинка 19 века.Да голодранцы,потому что пахотной земли было мало.Если вы этим хотели меня подъе...ь то вам незачет.
+5

гость11_гость 2013-10-26 21:51
именно!
+3

карлсон_гость 2013-10-26 11:47
для любителей экзотики.
-16


Страницы: [1]