Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Кто и куда вывозит продукцию брестской «молочки»?

80 15  Октября 2013 г.  в 15:58, показов: 6742 : Бизнес, экономика, аналитика

Кто и куда вывозит продукцию брестской «молочки»?

Кто и куда вывозит продукцию брестской «молочки»?Кто и куда вывозит продукцию брестской «молочки»?

Несколько недель назад «Заря» уже поднимала тему нехватки сливочного масла в некоторых брестских магазинах. В дальнейшем, изучая ситуацию, журналисты неожиданно обнаружили след исчезающей с прилавков продукции на станции «Брест-Полесский». 

Чтобы проследить, кто и куда вывозит продукцию молочных предприятий Брестчины, корреспондент «Зари» пятничным вечером начал свой путь с магазина «Евроопт», что на Варшавке, а затем проехался поездом до Ковеля с «челноками».

Бухучет на парапете

Итак, пятница, семь вечера, «Евроопт». Сразу стоит отметить, что «челноков» в сравнении с обычными покупателями не так уж много, поэтому в торговом зале их заметить трудно. Зато легко услышать возмущение продавцов молочного отдела.
- Этого сорта сметаны скоро уже на складе не будет, - говорит девушка своей коллеге. – Всё вывозят!

В самом магазине украинцев видно по тележкам, груженым сыром, маслом, йогуртом и другими продуктами. На выходе они собираются в небольшие стайки. Прямо у входа в магазин, на парапете сидит женщина и что-то усердно записывает в блокнот. Завожу с ней разговор. Через пару минут выясняется: в Ковель едет целая группа, человек пять. Это близкие родственники. Товар закупают из общей кассы, раскидывают на всех поровну. Женщина ведет бухгалтерский учет. Все по старинке: блокнот и калькулятор. В записной книжке значится примерно следующее: Вася – 50 пачек майонеза… Далее – цена в белорусских и украинских. Все подотчетно, ибо, как выяснилось, навар с этих вояжей у них не такой уж и большой.

Начало девятого – пора собираться в дорогу. Поезд, идущий в сторону Украины, отправляется с вокзала в 20.48. Те, кто затарился в «Евроопте», вереницей идут на станцию Брест-Западный, что за «Варшавским» рынком. Впрочем, это не единственный путь. Кто-то садится на Центральном, часть - на Полесском, а некоторые даже на станции Брест «Южный». Все зависит от того, в каком магазине куплен товар.

Один к десяти

К станции «Мухавец» поезд уже забит. Свободных мест практически нет. Люди здесь едут разные: от студентов, возвращающихся домой на выходные, до строителей из Малориты, которым дизели на Брест и обратно так же привычны, как троллейбус «единица» для брестчан, живущих в микрорайоне «Восток». Тех же, кто везет товар в Украину, не спутаешь ни с кем.

Первым делом «челноки» забивают тамбуры. В каждом стоит по три-четыре тележки для ручной клади. Те самые, старые, советские, которые придумали еще до того, как изобрели сумку на колесиках. «Челноки», как водится, конструкцию умело дорабатывают, приваривая к ней дополнительные элементы, чтобы выдержала больше. На них и ставят коробки с товаром, перемотанные скотчем. Сверху груз может быть накрыт покрывалом, а на покрывале будут стоять еще несколько тюков общей высотой метра в полтора-два. Все это сильно напоминает Пизанскую башню в миниатюре, посему один представитель от делегации обязательно находится в тамбуре и охраняет товар от внезапного падения.
- Сегодня «челноков» много едет, - делится впечатлениями билетный кассир поезда Александра Олесюк. – Человек 50, не меньше, а в будни их 15 - 20. В основном ведут себя тихо, даже если выпьют. Только никак не уяснят, что в пригородных поездах курить нельзя.

Всего же в поезде, по словам Александры, ехало где-то 500 человек, так что «челноки» составляли лишь десятую часть. Правда, об объемах перевозимого товара оставалось только догадываться. Чуть позже приоткрылась и эта завеса, но сначала нужно было пройти границу…

Второй «Евроопт»

Поезд остановился на станции Хотислав. Это последний белорусский населенный пункт, дальше – украинское Заболотье. Днем поезда курсируют прямо туда, но вечером схема меняется: наш дизель едет до Хотислава, куда приезжает поезд прямо из Ковеля. Таким образом, тех, кто едет в Украину, белорусские пограничники досматривают уже в ковельском дизеле.

Ажиотаж начинается с момента, когда поезда одновременно открывают двери и «челноки», сломя голову, ломятся из одних вагонов в другие, дабы занять наиболее удобные места.

Давясь и распихивая друг друга, люди постепенно усаживались на сиденья, распределяя товар по вагону. Прыти некоторых я даже изумился. К примеру, одна семейная пара, Тарас и Ольга, сделали порядка пяти перебежек из одного поезда в другой, перебрасывая коробки с продуктами. Казалось, они везут с собой целый ларек. При этом всю поклажу ребята умудрились сложить так, что другим пассажирам это как минимум не мешало.

- У вас тут в поезде второй «Евроопт» можно открывать, – язвит пограничник, проверяющий паспорта.

- Из «Евроопта» как раз ничего нет, - отвечает Тарас.

- Конечно нет, вы ж его весь сюда вывезли, - улыбается пограничник

Смех смехом, но объемы вывозимого действительно впечатляют. К примеру, рядом со мной сидела женщина. Сверху на ее тележке стояла коробка с 12 банками сметаны Брест-Литовск. Всего в полуприкрытой поклаже я насчитал около 20 таких коробок… И это далеко не предел. Тот же Тарас, к примеру, таким образом, вывозит куда больше продуктов.
- Мы так работаем уже четыре года, - говорит он. – Везем то, что пользуется спросом: йогурты, сыры, творог, сгущенку, сметану… Покупаем не в магазинах, а у ваших оптовиков. А у нас распространяем по знакомым частникам, которые, в свою очередь, из-под полы продают своим же клиентам. В итоге в магазине официально на белорусские товары накрутка 30 % от вашей стоимости, а на «левую» продукцию – 12 %. Так что у нас навар не очень большой. С одной пачки масла – ваша тысяча рублей. Правда, я могу вывезти до 1,5 тысячи пачек. В общем, с поездки 100 баксов выходит, а ездим мы где-то 10 дней в месяц.

После этого разговора становится ясно, почему в магазинах, расположенных недалеко от железной дороги, с «молочкой» бывает напряженка…

Самое интересное ждало на украинской границе. Контроль пассажиры проходят в том же Заболотье, где украинские пограничники и таможенники усердно ищут «левый» товар. Как говорят в народе, ежу понятно, что такими партиями ввозить в страну пищевую продукцию нельзя. Но местные стражи границы смотрят на это весьма лояльно... По сути, тонны нашей продукции свободно проходят границу без всякой растаможки. Именно поэтому Тарас с супругой и возят товар дизелями.

Двойной стандарт

В Ковель поезд прибывает в два часа ночи. Большинство челноков тут же пересаживаются на Киевский, пассажирский и едут дальше. Тарас, например, в родном Ровно окажется только в 9 утра. Те же, кто вез «молочку» в Ковель, отправляются по домам. Утром часть из них, как и Тарас, отправится по своим клиентам, вторая половина – на местный рынок. Я же коротал до утра время в местной гостинице.

К слову, тем, кто решит ехать в Ковель ночью, следует заранее запастись гривнами, ибо обменников тут нет, что меня весьма «обрадовало». За помощью пришлось обращаться к местному таксисту, который за 50 гривен (1 гривна = 1100 бел. руб.) вывез меня на заправку Львовской трассы, где валютчики работают круглосуточно. Номер в гостинице обошелся в 180 гривен, правда, ни отопления, ни горячей воды там не было, что еще раз дало повод с теплотой вспомнить о Бресте, где затопили еще в конце сентября.

Кто и куда вывозит продукцию брестской «молочки»?А утром я отправился на рынок. Белорусские товары лежат на прилавках сразу у входа. Самого молока, что характерно, нет. Зато массово лежат сыры, в основном березовские, сгущенка, йогурты, масло, сметана. Цены на порядок выше, чем у нас. Сметана «Ляховичок» 400 граммов 20% жирности – 13 гривен, банка сгущенки – 12 гривен, пол-литровый «Активил» - 10 гривен, 180-граммовая пачка масла 72,6% - 12 гривен, 400 граммов 15% сметаны «Савушкин продукт» - 11 гривен.

Кстати, местная «молочка», что лежит на прилавках в магазинах, стоит примерно столько же, а в некоторых случаях и дешевле, но продавцы говорят: на белорусское спрос выше, ибо у нас, по мнению местного населения, сохранились советские ГОСТы, а значит качество лучше.

- Мне кажется, это в большей степени слухи, - говорит директор рынка Петр Сорока. – Да, у вас в Беларуси молочка вкусная, согласен. Когда я у родни там бываю, покупаю, мне нравится. Но Волынь – агропромышленная область, так что у нас своя продукция ничуть не хуже. Во многом за счет того, что есть много фирм-производителей, которые конкурируют друг с другом. В этих условиях ты обязан сделать лучше, чем у соседа, иначе у тебя просто не купят. А оценить качество белорусской продукции, которой торгуют у нас из-под полы вообще нельзя. Она не проходит ветеринарный контроль, не получает у нас сертификат. За это надо платить, но провезти подпольно ведь проще…

Кстати, в ковельских магазинах, равно как и на официальных торговых точках местного базара, белорусские товары не встретишь. Контролеры рынка лишь пожали плечами, мол, вся белорусская продукция – это контрабанда, с которой они нещадно борются… И как только я от них вышел, проходившая мимо старушка тут же предложила мне купить нашу сметану, прямо с тележки. Так-то!

Вот такая стихийная торговля. Пока похоже, никакие меры ее не останавливают. Иной раз кажется, что если отменить сам дизель в Украину, то «челноки» поедут на дрезинах. А с учетом того, что и белорусские «челноки» то и дело наведываются в Украину за дешевой одеждой, наверное, настало время решать эту проблему так, чтобы люди, желающие торговать, могли делать это легально, принося при этом какие-то деньги в государственную казну.

P.S. За один рейс украинский «челнок» может вывезти из Бреста до 1,5 тысячи пачек масла. Вечером в пятницу таких торговцев в дизеле едет порядка 50 человек…
 
источник Александр МИТЮКОВ, газета Заря



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Введите имя_гость 2013-10-16 21:01
...могли делать это легально, принося при этом какие-то деньги в государственную казну.

Ну, хоть в конце прояснили для чего эта статья сварганена.
+2

трезвый_гость 2013-10-16 14:18
Установить выезд на тележках 1 раз в 8 дней!!!
+5

7234_гость 2013-10-16 12:54
А у наших идеологов вывозят валюту - плохо, привозят валюту - тоже плохо, потому что вывозят товары.
+4

гость11_гость 2013-10-16 13:52
и какую такую валюту ты надеешься поиметь в приграничье Украины, в Волыни? у них там наши фантики ходят наряду с собственной гривной и купить их там можно у менял по лучшему курсу чем здесь сдать гривну в банк.
так что везут хохлы сюда наши же деревянные денужки.
-2

дындырындын_гость 2013-10-16 17:15
пусть у меня лучше будут гривны,чем наши деревянные,я думаю тебе это каждый скажет,также пусть у меня будут злотые.А ехамши например в Польшу я и в самом деле покупаю себе доллары либо евро,вот про что тебе человек говорит!
-1

гость11_гость 2013-10-16 18:38
гыгыгы, тема про хохлов вывозящих, попробуй сам что вывезти в таком количестве, думаю тут тебя будет ждать облом как на нашей погранзаставе, так и тем более на украинской, да и сюрпризы от воротил подобного бизнеса со стороны украины более чем вероятны.
0

гость11_гость 2013-10-16 18:34
а я говорю что хохлы едут сюда не с гривнами, а с рублями РБ, купленными на толкучке в Ковеле за твои любимые гривны по курсу гораздо более приятному чем дают наши банки. прибытку от таких воротил бизнеса ноль без палочки.
+1

007_гость 2013-10-16 08:48
1.500 пачек это 300кг.не поверю.пропаганда.а если и вывозят.так это же экспорт который надо увеличивать.только про него и талдычат каждый день по ящику.
+11

Внимательно читайте!_гость 2013-10-16 13:40
Во-первых, написано ДО 1,5 тысяч. Т.Е. может и меньше. Во-вторых, это газетная выноска. В тексте говорится прямой речью, что масло вывозит семейная пара, т.е. по 150 кг на лицо. А делали они несколько ходок из поезда в поезд. Т.Е. по 50 кг переносили три раза. Так что вполне все реально.

И где тут написано, что это плохо? В статье нет осуждения челноков. Просто рассказали как это делается.
+3

йцукен_гость 2013-10-16 08:10
A по мне пусть вывозят. завод прибыль получил магазин заработал гос-во получило налог НДС все заработали и все равно плохо. а если открыть магазин за границей то Ндс не заработаем наш магазин не заработает а только заработает завод
+14

Грибоедов_гость 2013-10-16 03:29
Одного не пойму, какое дело автору до казны, ладно бы он там кормился. А по сути что такое казна- это просто общак "держиморд" которые тратят его по своему усмотрению, например на А8-мые... ну т.д и т.п.
+12

право_гость 2013-10-16 01:29
автор быдло, челноком был его отец, уважение к людям нужно иметь
+13

гость11_гость 2013-10-16 13:55
поддерживаю, давайте называть их "шаттлами"
+2

2112_гость 2013-10-16 10:38
Поддерживаю за быдло)
0

111111111111_гость 2013-10-16 00:49
ну ладно, наши погранцы - вывозят, и вывозите ограничений нет... а как хохлы пропускают такое кол-во?? С поляками так не прокатило бы....
+3

кира_гость 2013-10-16 11:54
откаты!!!от 20-50 гривен.даже с "менял"берут деньгу!!
0

Шаман_гость 2013-10-15 22:52
А чем закончится дефицит молочки? Правильно, подымут цены. Мы ж уже это проходили.
+6

гость11_гость 2013-10-16 08:03
ну да, регулятор рано или поздно включается
0

1й_гость 2013-10-15 22:30
Расписали уже так, как будто те 50 челноков чуть ли не по фуре на каждого вывозят на том поезде, и зарабатывают на этом миллионы $! Аж читать противно!!!
+27

Сознательный_гость 2013-10-15 22:39
Сообщение от 1й_гость
Расписали уже так, как будто те 50 челноков чуть ли не по фуре на каждого вывозят на том поезде, и зарабатывают на этом миллионы $! Аж читать противно!!!

Так учитывайте, кто то Зарю читает. Бабушки и дедушки. Так вот, прочитают они эту статью и сразу им станет понятно, кто виноват в том, что в магазинах нет молочки.

+16

гость11_гость 2013-10-16 08:06
ну уж точно не партия и правительство в этом аиноваты
-1

1й_гость 2013-10-15 22:48
На это и расчет - на Зарю и БТ
+11

гость11_гость 2013-10-15 21:00
торговля скоропортящимся товаром далека от торговли неизвестно сколько лежавшими в гараже сигаретками магнат, упакованными в пакет обмазанный мазутом покладенный в корпус воздушного фильтра личного автомобиля. многие чудо предприниматели при таком подходе к торговле молочкой просто вылетят в трубу, дети неразумные ;)
+1

гость11_гость 2013-10-15 20:49
многие кто тут писал ниразу не понимают как работают розничные сети и как работают заводы структуру поставок молочки на экспорт и на внутренний рынок, а поэтому не понимают что происходит когда некто со стороны пытается вмешаться в процесс распределения реализации товара.
по всей видимости народу не достаточно понимания что у молочки товара на складах нет, все продается, прибыль есть, налоги платятся.
а специально под бабу Машу из Ковеля никто третью смену организовывать не будет.
-5

pro-cop 2013-10-15 20:48
пару лет назад в счёт кредитов российскую армию маслом обеспечивали...так что не факт что лишь челноки во всём виноваты.

+2

гость11_гость 2013-10-15 20:29
вывод неутешительный, молочный комбинат квотирует брест, собственно это для него не определяющий объект, основное направление - экспорт, поэтому подобные действия в конце концов оставят нас без масла, сыра и прочих радостей жизни. учитывая большой объем белорусских фантиков обращающихся на волыни, сильного притока валюты в банки не будет, да и гривна так себе, не валюта.
вот бы наше дерьмовое бухло разлитое в красивые резные бутли вывезли.
+3

огонек_гость 2013-10-15 19:39
сцука пускай вывозят!молочку всю перевести на круглосуточную работу. произвести больше.почему поляки слюни не пускают что наши все вывозят. я все удивляюсь как в бедренке вывозят телегами а товара меньше не становиться.старые руководящие пердуны не могут с еба..ым комунизмом растаться.в опу пердунов и комунизм туда же.
+37

1й_гость 2013-10-15 22:34
то, что они вывозят это ПЫЛЬ! по сравнению с теми обьемами которые расходятся по всей Белосуси, а то что расходится по белоруси это меньше половины того, что уходит на Россию! Так о чем вообще статья? из-за 50ти хохляцких челноков дифецит продуктов??? Абсурд полный!!!
+12

uupu_гость 2013-10-15 20:21
если долба*бы у власти вот уже 20 лет как. С польши тянут, тянут из германии и литвы, так не дают наши оттуда что то покупвать. Тянут от нас так не разрешают вывозить или сразу взлетают цены в несколько раз. - Цуда экономика по беларуски
+12

ирина85_гость 2013-10-15 19:15
почему наша молочка не откроет там фирменный магазин, чтобы наше государство получало деньги, а не отдельные граждане Украины?
+8

старый х_гость 2013-10-15 18:43
И опять одна и таже песня"повывозили всё напрочь"!Самый большой контрабандист и не только молочной продукции это государство,а если коснуться конкретно молочки,то тут за яйца нужно повесить руководителей и владельцев молочных предприятий.И первый висельник это всеми любимый п.гр. Савчиц,который умело играя на разнице цен в соседних России и Украине красиво делает деньги,а потом с завидной переодичностью у нас в магазинах нет то кефира,то сметаны.А потом в СМИ пускают сопли и слюни,то у них пенсионеры скупили всю валюту,тем самым подведя страну к девольвации,то саляровозы вывезли всё топливо и ничего не остаёться делать,как поднять цену на него,дабы не вывезли окончательно.Тьфу!Противно всё это слушать!
+28

siabrov 2013-10-15 18:40
"изучая ситуацию, журналисты неожиданно обнаружили след исчезающей с прилавков продукции на станции «Брест-Полесский»." И что плохого в том, что продукция пользуется повышенным спросом? На мой взгляд лучше бы обратили внимание на появление молочки в магазинах. Что, магазин не может увеличить заказ? Если да, то почему? Ну и дальше, по цепочке. А то что покупают, ну так это хорошо. Производите больше.

+11

uriy 2013-10-15 18:27
настало время решать эту проблему так, чтобы люди, желающие торговать, могли делать это легально, принося при этом какие-то деньги в государственную казну.
Автор люди крутятся как могут что-бы выжить в нашем долбаном государстве как и в близ лежащей Волынской области. Готов поспорить что ты за сутки устал с фотиком там бегать,а люди с такими баулами там гоняют,так что эта честно заработаная сотка баксов это еще мало за проделаную работу... А государству нашему еще лучше,продала молочка маслице и налог в казну отщипнула.

+13

Правда_гость 2013-10-15 17:35
Все вокруг виноваты!!! Ну бред написан
+14

чилинтана_гость 2013-10-15 18:10
Это официальная пресса отрабатывает свой хлеб с маслом.
Вообще-то в России в этом году образовался дефицит молочных продуктов местного производства. То ли они свое сельское хозяйство ваще развалили, то ли год неудачный - фиг его знает. Наши молочники сориентировались и активно пихают в освободившуюся нишу продукцию за росс. рубли. Это ж намного интереснее чем здесь за белорусские.
Соответственно, чтобы прикрыть свою чиновничью жопу, наши идеологи и придумали для лохов образ враха, который по 300 кг электричками вывозит в пачках нашу Родину, не платит налоги и строит двухэтажные коттеджи. Страшилка старая, но работает исправно.
+27

12 регион_гость 2013-10-15 20:08
это может в москве не хватает молочки. а у нас своего полно. и татарского и кировского
+2


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]