Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В городе Иваново исчезла древняя дорога: брусчатку закатали асфальтом

32 14  Октября 2013 г.  в 20:12, показов: 7297 : История города Бреста

В городе Иваново исчезла древняя дорога: брусчатку закатали асфальтомПрогресс, как известно, не стоит на месте. Но именно в Беларуси этот процесс идёт каким-то варварским путём. Это легко прослеживается по материалам в СМИ: и укладка асфальтовых дорожек в траву, и уничтожение памятников архитектуры для строительства торговых комплексов, и подмена древней брусчатки на новую в центре Минска...

Нечто подобное докатилось и до шестивекового города Иваново (Брестская область). Ныне это райцентр с населением почти 17 тысяч человек. Процветающее место. Главная площадь украшена клумбами и фонтаном, который вечером переливается многими цветами благодаря подсветке. Унылые "скворечники" советской эпохи теряются в пёстрой застройке частного сектора. Есть здесь и местные достопримечательности. В 1807 году на Ивановщине родился известный художник, литератор и композитор Наполеон Орда, о чём напоминает памятник, расположенный на центральном перекрёстке города. Здесь же рядом друг с другом стоят православный храм и католический костёл, как бы соревнуясь в красоте и пышности убранства. Есть здесь и протестантские храмы: "Молитвенный дом" и церковь "Новая жизнь". 

До недавнего времени к достопримечательностям относилась и древняя дорога, которая соединяла старое кладбище и трассу М10. Пару сотен метров брусчатки, по которой некогда колесили и чиновники в каретах, и купцы с тюками товаров, и простые крестьяне на телегах. Эта дорога практически не ремонтировалась, да и не особо в ремонте нуждалась.

Первой ласточкой к предстоящему уничтожению, стал "современный" ямочный ремонт, это когда вместо восстановления брусчатки в выбоины просто плюхнули кучу асфальта. А ныне от древней дороги не осталась и следа - лежит ровненький, новёхонький асфальт.

А ведь теперь, возможно, где-то сложена, а быть может уже и уложена, эта древняя брусчатка.... 

Глотов С.В. для портала TUT.BY




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


гостьяЯ_гость 2013-10-15 12:48
АПЛОДИСМЕНТЫ!!!!!!!!!!
+2

Старожил_гость 2013-10-15 09:58
Судя по фотографии, это - так называемая "трилинка", которую укладывали при Польше в 30-е годы. В Бресте ею была вымощена нынешняя улица Ленина. Увы, здесь в Бресте ее также выкорчевали. Брусчатка эта не столь древняя, но тем не менее исторически ценная. И весьма надежная в эксплуатации. Жаль, очень жаль...
+12

нгшщ_гость 2013-10-15 10:14
Она очень надежная до того времени пока целая, если один камень развалится и его не восстановить, то скоро соседние начнут сыпаться. А кто у нас сейчас делает трилинку хорошего качества чтобы можно было сделать замену старой изношеной?
-4

нгшщ_гость 2013-10-15 09:52
Во первых ее не закатали, а разобрали для того чтобы ее можно было использовать для благоустройства города.
Во вторых из-за строительства нового микрорайона, грузовики начали ее убивать, к тому же и фуры там гоняют.
Так что если бы ее оставили то через год от истории ничего бы не осталось.
0

vitali 2013-10-15 08:25
Эх, варвары. Брусчатки закатывают в асфальт, старые бараки рушат. А чего ж вы сами то от печного отполения в квартирах, отказываетесь, то? Керосиночку поставить, телевизор выкинуть. Давайте беречь историю.

+2

2341г_гость 2013-10-15 10:56
Сообщение от vitali
Эх, варвары. Брусчатки закатывают в асфальт, старые бараки рушат. А чего ж вы сами то от печного отполения в квартирах, отказываетесь, то? Керосиночку поставить, телевизор выкинуть. Давайте беречь историю.


не закатали а розобрали
+1

кирр 2013-10-15 09:16
Вообще-то во всем мире берегут историю. Ведь можно было положить асфальт в 5-ти метрах от брусчатки. Причем по всем технологиям, так как положено.
Хотя о чем это я? А как же украсть списать под это дело несколько машин подсыпки, щебня, асфальта, несколько тонн топлива, зарплаты рабочим и т.д. и т.п. Ведь работа выполнена: уложен участок нового дорожного покрытия.

+8

vitali 2013-10-15 09:46
Точно. Положить рядом, а всё, что будет рядом - снести. Надо же брусчатку сохранить, народ потерпит.

0

кирр 2013-10-15 09:53
Не надо крайностей.
Просто не обязательно гробить исторические ценности. В Европе есть участки исторические, рядом современные. (например Варшава - есть старый город, есть новый)
А вот КАК сохранить эти ценности - должны думать наши чиновники. Им за это деньги платят.

+5

бумер_гость 2013-10-14 23:26
в Бресте остался кусок брущатки, небольшой, очень хочу чтоб его сохранили!
+6

magic_гость 2013-10-16 13:28
Где?
0

Vovik 2013-10-14 22:40
Помню по этой дороге несколько лет назад проходила трасса велопробега мира Париж-Москва. Я там тоже ехал. Конечно, некоторые участки этой дороги были в очень плохом состоянии, скорость не более 10 км/ч, от тряски казалось, чтобы зубы повыпадают и велосипед развалится на части.
Но тем не менее, это история. Я восхищался этой дорогой, как её могли такую построить.
ИМХО, её надо было просто отремонтировать и оставить. Память рб адском ручном труде наших предков скрыли под слоем асфальта, укатанного вонючим дизельным катком.

У людей просто автомобиль на первом месте. Главное с комфортом возить свою жирную ж.. на автомобиле. А экология, природа, история - пофиг. Печально, что такой вот автодибилизация уже и в районых центрах наблюдается.

+16

ВГМ_гость 2013-10-14 22:56
асфальта, укатанного вонючим дизельным катком.

 =)
А еще этот асфальт привезли на вонючем бензиновом ЗИЛе.
Вовик, что вы зимой делаете, когда на велике ездить нельзя? Башню рвет еще сильнее?
-14

Vovik 2013-10-14 23:11
У нас на велике много чего нельзя. На западе вот берут и ездят зимой. И я езжу. Только тема по-моему не про велосипед и не про зиму.

+15

ВГМ_гость 2013-10-14 23:22
Да тема и не про тип двигателя в катке асфальтоукладчика. Просто у вас, у велочелов агрессия мощная в отношении других участников движения. Летом вы эту агрессию скидываете через велосипед. Поэтому я и уточняю: зимой вы не опасны?
-4

сам_ты_гость 2013-10-15 07:51
Опасен, зимой особенно! Он же еще и пдд нарушает, ведь они написаны не так как ему удобно.
+1

Циник_гость 2013-10-14 23:05
Сообщение от ВГМ_гость
асфальта, укатанного вонючим дизельным катком.

А еще этот асфальт привезли на вонючем бензиновом ЗИЛе.
Вовик, что вы зимой делаете, когда на велике ездить нельзя? Башню рвет еще сильнее?


О ! Да вы наверное читаете одно, а понимаете другое! На своей любимой машинке приезжаете за бугор, ходите по старинным замкам и крепостям. Немецким или чешским городкам и восхищаетесь, умиляетесь, как это они, молодцы, сохранили! А дома все - в жопу! Вот здесь главное дорожка для каханой машинюшки! А история - в Европе....
+11

бумер_гость 2013-10-14 22:34
что имеем не храним, потеравши плачим!
+9

лев_гость 2013-10-14 21:38
дебилы тупорылые
+16

ио_гость 2013-10-14 20:40
в столинском районе доже закатали, через год одни ямы, что сдесь и там идеал дорога брущатка. ВАРВАРЫ.
+17

ирина85_гость 2013-10-14 20:39
довелось побывать недавно в г. Черновцы (Украина). там ВСЕ улицы выложены брусчаткой, о асфальт начинается только на окраине города. до чего же это красиво и необычно!!! много чего видала, а вот Черновцы не забуду. а градоуправцы, видимо, далеко от культуры, раз позволили историю закатать в асфальт. и при этом ещё будут говорить "развивайте туризм"((((
+41

Хлебников 2013-10-14 23:42
а градоуправцы, видимо, далеко от культуры, раз позволили историю закатать в асфальт.
)))
какие у нас градоуправцы? гов...ки одни.
+6

8119_гость 2013-10-14 20:32
дикари!
+40


Страницы: [1]