Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Под Брестом находится единственная в Беларуси казачья станица

44 9  Октября 2013 г.  в 14:46, показов: 4816 : Праздники, события, мероприятия

Под Брестом находится единственная в Беларуси казачья станицаПод Брестом поддерживают традицию казачества. А помогают в этом им их украинские товарищи. Лихая джигитовка и виртуозное владение шашкой. В единственной в Беларуси казачьей станице к такому укладу относятся серьезно: в седло их дети садятся раньше, чем учатся ходить.

Атаман Григорий – потомственный казак. Сын кубанских и украинских станичников убежден: казачье братство национальности не имеет. Поэтому с украинскими казаками брестские «братья по духу» отношения поддерживают самые тесные.

Григорий Исайков, атаман казачьей станицы:
Казаки – все братья. Хоть на Луне казак – он все равно брат. Где его Бог поставил служить, там он и служит: в Украине, в России, в Беларуси. Атаман Крыма у нас был в гостях. Очень ему понравилось здесь, на станице. Был у нас здесь атаман с великого войска донского.

Совместные праздники не только повод для встречи, но и возможность продемонстрировать свою удаль. Лихая джигитовка – умение, которым в совершенстве владеют только настоящие казаки, от наездника требует особой подготовки. Игорь Песецкий уверяет: казачество для него не просто хобби.

Под Брестом находится единственная в Беларуси казачья станица

Игорь Песецкий:
Образ жизни обычный – это как? На работу, с работы постоянно, да? А у нас лошади, тренировки, служба в храме, крестные ходы.

Казачий уклад в семье поддерживает и жена Игоря. Даже свадьба у молодых людей прошла по казачьим канонам: на венчание молодожены отправились верхом. Традиции, уверены Ксения и Игорь, продолжат и их дети: двухлетняя Апполинария уже уверено держится на лошади. Казачка признается: дочь оказалась «в седле» еще до своего рождения.

Ксения Песецкая:
Она без коней уже «пищит». Во-вторых, она, дело в том, что я выступала на джигитовке, мое было выступление в джигитовке, я была беременная. Наверное, 8 недель. Я еще не знала. И вот уже с ней внутри, получается вот, я уже «джигитовала». И она у нас свои «па», «выкрутасы» и на лошади вот с папой, и дома на деревянном коне – это все, это у нее перевороты, стоя: «Смотри, папа». Хотя мы, в принципе, сейчас, так, чтобы вот ее чему-то учить, мы специально не учим. Но то, что ребенок тянется, это точно.

Пока единственная в Беларуси казачья станица по численности совсем небольшая: всего 20 казаков и 5 кандидатов. Но традиции здесь соблюдают: один из самых почитаемых праздников – Крещение, брестские казаки готовятся отметить вместе с украинскими друзьями, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ 


 




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Котов_гость 2013-10-14 20:23
Собаки лают, караван идёт. Вспомните казаков при батюшке царе,вВОВ Доватора.В1654 г Казаки Ивана Болотникова помогали бороться с польской шляхтой.
+2

знающий_гость 2013-10-14 23:12
Сообщение от Котов_гость
Собаки лают, караван идёт. Вспомните казаков при батюшке царе,вВОВ Доватора.В1654 г Казаки Ивана Болотникова помогали бороться с польской шляхтой.


тогда им (казакам) там более не хрен делать, Брест был польской шляхтой! п.с. если вы вообще понимаете, что это такое!
-2

знающий_гость 2013-10-13 00:29
что-то я не видел чтоб провославные на свадьбу барана забивали! не хрен пиариться и говорить какие вы (верующие) христиане!
-2

06081982_гость 2013-10-13 09:26
Пиар устраивают такие неучи как ты, каждый готовит то что ему нравиться!!! А ещё лучше завидуйте знающий_гость молча!!!!!!!!!!!!

+2

знающий_гость 2013-10-13 00:31
Сообщение от знающий_гость
что-то я не видел чтоб провославные на свадьбу барана забивали! не хрен пиариться и говорить какие вы (верующие) христиане!


может фотки выставить?!!!!!!
+1

жуков_гость 2013-10-10 13:12
тоже мне станица, задрыпаная конюшня!
-3

SS_гость 2013-10-10 00:27
Ну няхай жыве!!!,если плохих дел не будет делать,им это нравится,в ВКЛ татаров держали на военной службе,казаки в вермахте добра служили,.....А ка

заков нужно было бы на учения запад 2013
,они бы с шашками танкам антены от раций бы отсекли))))))))))
+2

141382_гость 2013-10-10 14:39
ты еще забыл фото беларусов служивших в дивизии СС "Белорутения", или "хорошими" делами тебе хвастатся западло, можешь для полной картины дать фото беларусов и литовцев служивших на Вермахт в минском гетто, а то ты один пролучается в белом, а остальные в дерьме
0

сухов_гость 2013-10-09 22:50
один вопрос и кто этому атаману присвоил звание или очередной самозванец как они надоели то губернаторы из рядовых в генералы то из прапорщика атаман так еще с царскими медалями
0

ШАРИКОВ_гость 2013-10-09 22:04
Вот это Клоуны!!! Ряженые!! Скоро уже и белорусские индейцы разведутся..
-1

оргшп_гость 2013-10-09 21:20
Знаю я одного казака, живет на улице Краснознаменной, каждый день рыло заливает в баре "Тайм-Аут"
0

06081982_гость 2013-10-12 21:31
Он не из нашей станицы, а из крепостных.
А рыло только у такого быдла как ты!
0

Белекоза к_гость 2013-10-09 22:07
Одна из доблестей казака -выпить два ведра и остаться трезвам! Слабо бульбашу?!
-5

круг_гость 2013-10-09 21:05
они такие казаки, как Обама белорус!!!
-1

Белкозак_гость 2013-10-09 22:05
Обама типичный белорус, - цвет кожи выдаёт! И менталитет!
-1

007_гость 2013-10-09 20:07
казак это дух и стиль жизни.казаки никогда не пахали и не сеяли хлеб.работать на земле было западло.хлеб им поставляла царица.но зато они если что шли воевать за Русь. а нынешние казаки для чего нужны?кругом чёрные беспределят и т.д.А на лошадке прокатиться много ума не надо.короче сплошная буфатория.
0

111_гость 2013-10-09 18:30
мне вот больше интересует, что за "кандидаты" такие? любой кто хочет может вырядиться?
-1

06081982_гость 2013-10-12 21:36
Каждый кандидат проходит испытательный срок, а так же все решает казачий круг
0

749336_гость 2013-10-09 17:03
да-а-а, некоторые комментаторы прямо как быки на красну тряпочку, они вам чо жить мешают, а вон по улицам кришнаиты бегают, а вон люди йогой занимаются или ирландскими танцами кому от этого плохо то, лучше же конечно пивас на лавочке пить и пузо почесывать, называя всех вокруг клоунами, сомневаюсь что кто то из этих комментаторов даже на лошадь вскарабкаться сможет
+16

633947_гость 2013-10-09 17:13
Пусть сначала те, кого Вы защищаете, денек у станка постоят, а потом и на свою лошадь карабкаются.
-7

1111_гость 2013-10-10 00:49
Сообщение от 633947_гость
Пусть сначала те, кого Вы защищаете, денек у станка постоят, а потом и на свою лошадь карабкаются.

А Игорёк та сварщиком работает.И каждый день на конюшню ездит.И денег за это не получает,не каждый так сможет.
+3

Мастеровой_гость 2013-10-09 22:09
Цифирку не озвучите сколько народу СТОИТ в Бресте у станка в наши дни?
0

58216_гость 2013-10-09 18:54
причем здесь станок, каждый по своему зарабатывает, никто им за то что они казаки денег не платит, люди на рынках тоже не у станка стоят, и раньше их спекулянтами называли, однако и у них не легкий хлеб
+6

Антеллегент_гость 2013-10-09 22:10
И где же Вы на рынке СТАНОК увидели?!
0

633947_гость 2013-10-10 08:38
В данном контексте "станок" синоним слову "работа". Не важно какая работа: у станка, на рынке, сварщиком и т.д. Прочитав статью, сложилось впечатление, что кроме лошадей они ни чем не занимаются. А за что они семью содержат и своих лошадок?
0

ХЗ_гость 2013-10-09 16:49
"Образ жизни обычный – это как? На работу, с работы постоянно, да? А у нас лошади, тренировки, служба в храме, крестные ходы."

Топни правая нога,
Махни ручка левая,
Хорошо на свете жить,
Ничего не делая!
+8

kasper_гость 2013-10-09 16:27
Бред сумасшедшего! Никогда, никогда у нас в стране во всей ее тыячелетней истории не было никаких казаков, когда видишь в бресте их лампасы - как клоуны смотрятся, смех до слез пробирает. Пусть еще резервацию индейцев откроют по Брестом
+21

06081982_гость 2013-10-12 21:40
ТЫ БУДЕШЬ ПЕРВЫМ ИНДЕЙЦЕМ ?
0

9163_гость 2013-10-09 18:58
и вовсе не бред, Брест как вам известно "имеет некторое отношение" к Речи Посполитой, так вот казаки неоднократно участвовали в военных походах шляхтичей РП, более того некоторое время даже из казны Речи Посполитой шло финансирование реестрового казачества
+6

просто так_гость 2013-10-09 17:18
Казаки проходили по территории Беларуси. Прочитайте о Степане Разине и т. д.
+1

7878_гость 2013-10-09 22:32
И фашисты проходили, и че дальше? лагерь фашистов создадим? не было их в бресте! не жили и не водились, ни в Литве, ни в Речи Посполитой они не жили, а если и учавстволи как наемники, ну так и крымские татары учавствали, дальше что? Клоуны они и в африке клоуны
0

53495_гость 2013-10-10 14:49
посмотрите карту Речи Посполитой, увидите что казаки как раз проживали в ее границах, учитывая что РП фактически была империей, а империи строятся на том что все ее жители имеют равные права в том числе и жить где им захочется, беларусы к примеру до 19 в. не жили во Владивостоке, а теперь живут, так как во времена Российской империи и СССР как ее преемника имели право селиться на любой территории, так что казаки это отголоски экспансии Речи Посполитой в Украину, раньше Речь, в том числе и Брест, имели с этой экспансии дивиденды, а теперь вы имеете казаков под Брестом
+3

098_гость 2013-10-09 15:35
А резиденций самураев под Брестом ещё нет?
+24

Ионка_гость 2013-10-09 22:12
Резиденция самураев - Брестский Государственный Технический Университет, имеется один самурай в профессорско-преподавательском составе!
+1

круг_гость 2013-10-09 21:34
Сообщение от 098_гость
А резиденций самураев под Брестом ещё нет?


есть резеденция хачей в каменюках, тоже лошадьми занимаются!
+5

456764_гость 2013-10-10 19:39
Сообщение от круг_гость
Сообщение от 098_гость
А резиденций самураев под Брестом ещё нет?

есть резеденция хачей в каменюках, тоже лошадьми занимаются!


а мне вот интересно, откуда ты такой просвещенный, что и где находится?? небось сам хотел, да не взяли))))
+1

круг_гость 2013-10-12 22:49
Сообщение от 456764_гость
Сообщение от круг_гость
Сообщение от 098_гость
А резиденций самураев под Брестом ещё нет?

есть резеденция хачей в каменюках, тоже лошадьми занимаются!

а мне вот интересно, откуда ты такой просвещенный, что и где находится?? небось сам хотел, да не взяли))))

ах-хахаха!!!!!
0

самурай ))_гость 2013-10-09 15:39
Сообщение от 098_гость
А резиденций самураев под Брестом ещё нет?


Думаю надо сделать !
+7

744479_гость 2013-10-09 15:35
Казацкому роду нема переводу!
+3

хлерко_гость 2013-10-09 17:08
Какая же это станица? 20 человек,это хутор.
0

F_гость 2013-10-12 22:07
Много агрессии в сторону казацкой станицы, но мало конструктивного. Ребята являются выходцами из конного спорта, серьезно занимаются верховой ездой, прилично джигитуют, владеют прикладными видами оружия шашкой, пикой и являются просто адекватными, православными людьми с казачьими корнями. По поводу всей критической информации, могу сказать лишь одно: легко критиковать людей сидя перед голубыми экранами домашних мониторов. Может, кто то из критиков обоснует свою клевету в реалии при встрече с этими людьми, глядя им в глаза?
+1

кабарда_гость 2013-10-12 22:57
Сообщение от F_гость
Много агрессии в сторону казацкой станицы, но мало конструктивного. Ребята являются выходцами из конного спорта, серьезно занимаются верховой ездой, прилично джигитуют, владеют прикладными видами оружия шашкой, пикой и являются просто адекватными, православными людьми с казачьими корнями. По поводу всей критической информации, могу сказать лишь одно: легко критиковать людей сидя перед голубыми экранами домашних мониторов. Может, кто то из критиков обоснует свою клевету в реалии при встрече с этими людьми, глядя им в глаза?


всему своё время!!!
+2

Киpp_гость 2013-10-09 17:00
Сомнительная у Вас реплика... Никто не против казаков в принципе, большинство не недоумевает от их месторасположения...
0

49679_гость 2013-10-09 17:12
а в чем же она сомнительная все коротко и ясно, а если кто не в курсе то казаки это не нация, а субэтнос сложившийся в 16-17 вв. на территориях центральной Украины и юга России, из русских и украинцев, но это не значит что они только там и живут, например в поволжье в России были колонии немцев и некоторые там живут до сих пор и никого это не напрягает, есть также в России и беларусские и польские села, где до сих пор говорят на родных языках и никого также это не раздражает, так почему же в случае казаков такая реакция
+7


Страницы: [1]