Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Древний Брест. Город, которого нет...

38 6  Октября 2013 г.  в 11:20, показов: 7873 : История города Бреста

Древний Брест. Город, которого нет... Обязательно посмотрите это видео, если вам интересна история нашего города. Вы узнаете много любопытных вещей, которые расширят ваш кругозор.

Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


лев_гость 2013-10-12 22:25
а горада i сапрауды няма не беларускага не палесскага,навокал руска-савецкi савок i па выгляду i па зьместу
+4

Горожанка_гость 2013-10-07 22:50
Замечательный фильм, проникновенный текст. Почему его нигде не показывали?!!!!
+5

просто живу_гость 2013-10-07 14:40
Самый смешной комментарий Андрея 69, где +7 голосов!!!
Ерунда полная! Как русские детишки могли завидовать мальчику, потому что он белорус? Дети не могут в силу своей психологии завидовать такому абстрактному понятию как национальность.
Они могут позавидовать хорошим игрушкам, импортным вещам, лидерским качествам... Но никак не национальности. В чём собственно был предмет зависти?
Я помню, как мы завидовали детям военных. Они приходили с отличными оценками и нулевыми знаниями на пару месяцев в наш класс, рассказывали про интересные места за границей и у них было куча иностранных интересных вещей - пенальчики, ручки!Предмет зависти был.
Второе, всем уже понятно, что город сожгли русские,потом насаждалась советская власть, уничтожалась культура. Это исторические факты, но это не значит, что кто-то сейчас пойдёт бить морду русскому соседу. Он ведь тут, понятно, к пожарам столетней давности отношений не имеет.
Третье, не согласна я и ходить по улицам Ленина, Халтурина и других террористов. Были же старые названия улиц - Тополиные, Каштановые, Госпитальная и т.д. Они отражали именно дух города. Вот слышу название Тополиная, и в глазах сразу мелькают силуэты былых жителей города, тополиный пух, старые домишки. А Ленин, Крупская, Энгельса, Коммунистическая - это уже не про мой город, это про весь бывший СССР.
-2

Булыжник истории_гость 2013-10-07 17:37
Сообщение от просто живу_гость

Третье, не согласна я и ходить по улицам Ленина, Халтурина и других террористов. Были же старые названия улиц - Тополиные, Каштановые, Госпитальная и т.д. Они отражали именно дух города. Вот слышу название Тополиная, и в глазах сразу мелькают силуэты былых жителей города, тополиный пух, старые домишки. А Ленин, Крупская, Энгельса, Коммунистическая - это уже не про мой город, это про весь бывший СССР.


и т.д...Полицейская,а она так отражала дух города...
К смене названий нужно тоже подходить с головой,чтоб при смене очередной "мудрой" власти не пришлось тратить деньги на обратное переименование.
Да и особо замарачиватся по поводу названий не стоит - с нынешней системой обучения истории для большинства горожан это всего лишь названия улиц и не более того. Кто были эти люди,чем они знамениты - об этом мало кто знает.  :ups:
+4

просто живу_гость 2013-10-07 22:37
Полицейская... Конечно отражала суть города! Всем было понятно, что там находилась полиция. Сразу рисуются в голове картинки, как по старой брусчатке ходил полицейский. Откройте справочник - огромное количество улиц называлась по роду занятий старых горожан, по настроению, характеру! Это было нормально!
А вот не обращать ни на что внимание - это чисто по- белорусски!Хай будзе, як будзе.Вот оно так и получилось начали с улиц, потом флаг, герб...Честное слово? На что ещё наплевать осталось...
Не знаю, не знаю, но в школе дети у меня живо интересовались, почему улицы носят такое название. У нас даже был специальный факультатив по краеведению!
Несколько раз названием улиц интересовались туристы! Спрашивали, например, кто такой ВоровскОй и почему он так проворовался.Второй раз спрашивали, что за улица такая ГОБК!!!
+5

523836_гость 2013-10-07 15:09
город сожгли не русские, а как предполагается в данном фильме, власть Российской империи, так что называйте все своими именами, потому что если следовать вашей логике то это литвины совершили как минимум 3 военных похода на Московское княжество, а не конкретно Витовт со своими войсками, потому что если кто то делает заявления претендующие на историческую правду, то нужно давать ее объективно выверяя каждое слово, простые русские не могут отвечать за действия каких то там императоров, царей или генсеков, а насчет улиц согласен это все отголоски советской эпохи, и лучше было бы если бы они носили названия отражающие их своеобразие
+1

просто живу_гость 2013-10-07 22:25
Правителей принято отождествлять с народом т.е. правитель голова, а народ -руки!В любом школьном учебнике написано -"нападали русские", "нападали арабы" и т.д. Откройте - посмотрите! Так что это не моя логика, а общепринятая. А заявления. претендующие на историческую правду, пусть историки делают, в ленте комментариев мелькают лишь мнения неравнодушных к проблемам людей.
+4

4487_гость 2013-10-07 22:48
ни разу такого в учебниках не встречал, всегда указываются войска конкретного государства и правители спровоцировавшие войну, например войска Наполеоновской Франции, и т.д., уважающий себя историк да и вообще гражданин не будет отождествлять деяния конкретной исторической личности или какой то политической группы с целым народом, тем более что если уж вдаваться в подробности то после Петра 1, императоры и цари в России были не такими уж и русскими, к примеру на территории Беларуси во время Второй Мировой войны, была организована дивизия СС "Белорутения", но это не основание всех беларусов обвинять в зверствах нацистов
-3

Брестский_гость 2013-10-06 22:39
О чем вы говорите,какие москали?Вы родились в СССР,вам было плохо,вспомните?Обрели НЕЗАВИСИМОСЬ!
-8

9494_гость 2013-10-06 23:31
конечно, москали ж такие дремучие - это ж при них понастроили по всему городу школы, детские садики, поликлиники, заведения культуры и отдыха, дома в котрых многие получали квартиры, а не покупали, пансионаты, в окресностях Бреста, провели везде коммуникации и дороги, понастроили заводов и предприятий на которых заставили работать беларусов да еще и получать за это зарплату, а сейчас еще заставляют покупать свой газ по цене в три раза дешевле чем в соседней Польше
+3

098_гость 2013-10-07 12:16
Сообщение от 9494_гость
конечно, москали ж такие дремучие - это ж при них понастроили по всему городу школы, детские садики, поликлиники, заведения культуры и отдыха


Снесли город, построили казармы. На новом месте кроме вокзала больше ничего и не построили. Город строился при жечи посполитей другей, а потом при БССР. Вы же надеюсь Машерова в "москали" не записали?
-3

193369_гость 2013-10-07 13:15
зайдите в архив и посмотрите даты постройки указанных зданий, большая их часть построена за последние 80 лет, а БССР входила в состав СССР, то есть фактически была единым государством с РСФСР, то есть Россией, а соответственно в БССР проводилась экономическая и социальная политика утверждаемая Москвой, то есть так нелюбимыми маскалями, и кстати деньги на постройку всего направлялись, из общего бюджета СССР, который формировался в основном за счет доходов от нефти и газа РСФСР, у союзных республик всегда был дефецитный бюджет, который покрывался за счет Москвы, или по вашему последние 20 лет Беларусь берет кредиты ради развлечения
0

098_гость 2013-10-07 14:20
Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете, что СССР существовал только за счёт торговли нефтью и газом.
И если посмотрите на масштабные проекты в РСФСР, то удивитесь, что почти все они строились методом "всесоюзной ударной стройки". Так что ещё неизвестно кто кому строил.
-3

276875_гость 2013-10-07 14:44
за участие во "всесоюзных ударных стройках" строители получали нехилую зарплату, поэтому и стремились туда попасть со всего СССР, также как и сейчас часть беларусов работает в России, или скажете что сейчас их прямо палками загоняют в Россию и заставляют работать и получать зарплату как минимум в 2 раза больше чем в Беларуси, а насчет заблуждения по поводу доходов от нефти и газа, сообщаю что сейчас большинство стран бывшего СССР живут за счет российских кредитов, в том числе и Беларусь, что свидетельствует о том что собственных средств на самообеспечение у них не хватает, что требовалось доказать, или вы будете утверждать, что экономика РСФСР держалась на доходах от продажи на экспорт в страны Европы и США беларуского картофеля, тогда почему же сейчас Беларуси не достаточно собственных средств хотя бы для самообеспечения, перед развалом СССР все республики заявляли что именно они кормят русских, однако после развала союза, они почему то оказались не в состоянии прокормить даже самих себя, а русские при этом даже и не заметили что их кто то перестал "кормить"
+2

Брестский _гость 2013-10-06 22:33
А почему только русские?Мало было на нашей земле чурок?Мало,мы б..ь еще китайцев добавим,пусть нация растет!!!А если что к нам братья американцы на помощь придут!Тутэйшая думай прежде чем писать.
-1

сухов_гость 2013-10-06 22:18
ну че завыли руские беларусы армяне и т,д, это история а вы сразу в политику если проще мы западу нахрен не нужны а без российских энерго ресурсов вобще в жопе щас будем мусолить кто важней поляки или росиия какая разница главное чтоб небыло войны а историю надо уважать ее не переделаеш
+1

тутэйшая_гость 2013-10-06 19:06
Прекрасный художественный текст за кадром... И печаль на сердце!Это ужасно, что получается, исходя из фильма, - пришли русские и уничтожили уникальный старый город, потом культуру, язык, постоянно присылали сюда русских кіраўнікоў и в итоге мы, коренные жители, почувствовали себя вторым сортом, младшим братом, как в стихотворении " бо я мужык, дурны мужык". Я помню, как мой дядя стеснялся в молодости быть белорусом и в паспорте ему написали, что он русский! Как приходил к нам в гости сыночек бывшего чинуши московских кровей, напивался, бил себя в грудь и кричал: "Мой батя сюда был прислан управлять местным быдлом". Сегодня этот батя уже помер, а на доме до сих пор красуется в память о нём почётная доска!
Литвинов выжигали огнём. И сегодня мы имеем сто процентный русский язык, библиотеки имени Пушкина и Горького, лицей имени Пушкина, улицы Крупской и Ленина и новоиспечённый фонарь "Какой русский не любит быстрой езды"
+16

Андрей69_гость 2013-10-06 21:53
Сообщение от тутэйшая_гость
Я помню, как мой дядя стеснялся в молодости быть белорусом и в паспорте ему написали, что он русский!


Плебейское мышление. У меня мама русская, а папа белорус. Когда приезжали к ней на малую Родину в отпуск в советское время, (а там город почти миллионник в 2,5 - 3 раза больше Бреста) всегда гордо говорил, что я БЕЛОРУС, и мне завидовали.
+8

598661_гость 2013-10-06 22:15
+100500, согласен абсолютно, это все бредни змагаров пытающихся внести раскол в общество, о том что русские якобы неуважают беларусов
+3

русский_гость 2013-10-14 21:53
Сообщение от 598661_гость
+100500, согласен абсолютно, это все бредни змагаров пытающихся внести раскол в общество, о том что русские якобы неуважают беларусов

а за что вас уважать,за то что не знаете родного языка
+1

Андрей69_гость 2013-10-06 22:28
Я служил срочную в советской армии и когда долбал чурбанов, что приказы не понимают, они мне объясняли, что русский в школе изучали один раз в неделю. А я в Бресте белоруский изучал один раз в неделю. Хохлы как узнали, неделю угарали, что мы родной язык, как иностранный изучаем. сами во всем виноваты,а крайних ищем.
+11

78798990-_гость 2013-10-06 21:19
очень грамотно сказано... Хорошо,что остались люди которые ещё понимают и помнят свою историю.
0

_гость 2013-10-06 21:03


Сообщение от тутэйшая_гость
Прекрасный художественный текст за кадром... И печаль на сердце!Это ужасно, что получается, исходя из фильма, - пришли русские и уничтожили уникальный старый город, потом культуру, язык, постоянно присылали сюда русских кіраўнікоў и в итоге мы, коренные жители, почувствовали себя вторым сортом, младшим братом, как в стихотворении " бо я мужык, дурны мужык". Я помню, как мой дядя стеснялся в молодости быть белорусом и в паспорте ему написали, что он русский! Как приходил к нам в гости сыночек бывшего чинуши московских кровей, напивался, бил себя в грудь и кричал: "Мой батя сюда был прислан управлять местным быдлом". Сегодня этот батя уже помер, а на доме до сих пор красуется в память о нём почётная доска!
Литвинов выжигали огнём. И сегодня мы имеем сто процентный русский язык, библиотеки имени Пушкина и Горького, лицей имени Пушкина, улицы Крупской и Ленина и новоиспечённый фонарь "Какой русский не любит быстрой езды"


+14

6855_гость 2013-10-06 19:42
а чего же вы принимали у себя в гостях сыночка так ненависного маскаля, или вам тогда это выгодно было, так же как и выгодно было написать в паспорте русский, а не от какого то там стеснения, а теперь выгодно стало на маскалей гнать и во всех своих бедах обвинять, так вы теперь этим занимаетесь, какой то жиденький "патрыетизьм" получается
+11

тутэйшая_гость 2013-10-06 21:43
Я говорю о старшем поколении... Я "сыночка" в гостях не принимала и говорю о старшем поколении, которое было просто "зомбировано" советской властью. Всем планомерно вбивалось в голову, что русский язык лучший, русские - старшие братья ( а значит умнее и тоже лучше) при этом все наши товары вывозились в златоглавую Москву...Вот и тянулись предки за так называемым идеалом, стыдясь своих корней...
Но я сегодня себя тоже чувствую виноватой... За то, что Ленин на площади до сих пор стоит, что хожу по улице Халтурина и Менжинского, что таблички псевдогероев украшают наши дома...
Получается сегодня большинство владеет информацией, но совершенно не может спасти ни свою культуру, ни собрать разбитые кусочки своей истории...

-2

Булыжник истории_гость 2013-10-07 17:48
Сообщение от тутэйшая_гость
Я говорю о старшем поколении... Я "сыночка" в гостях не принимала и говорю о старшем поколении, которое было просто "зомбировано" советской властью. Всем планомерно вбивалось в голову, что русский язык лучший, русские - старшие братья ( а значит умнее и тоже лучше) при этом все наши товары вывозились в златоглавую Москву...Вот и тянулись предки за так называемым идеалом, стыдясь своих корней...
Но я сегодня себя тоже чувствую виноватой... За то, что Ленин на площади до сих пор стоит, что хожу по улице Халтурина и Менжинского, что таблички псевдогероев украшают наши дома...
Получается сегодня большинство владеет информацией, но совершенно не может спасти ни свою культуру, ни собрать разбитые кусочки своей истории...


Мне такого в голову не вбивали: и по всему Советскому Союзу я поколесил не зная даже что пересекаю какие-то границы. И корней я своих не стыдился - за что стыдиться?Я что маму-папу сам выбирал? Даже порой прикольно было где-нибудь в России,по забывчивости что люди не могут тебя понять,перейти на смешанный польский-белорусский язык и после этого наблюдать их удивлённые лица и просьбу повторить то что сказал (и это было нормально - никто за это не дразнил).
"Ленин" на площади стоит - ну и пусть стоит,он что там кому-то мешает? Довольно красиво указывает своей дланью на католический храм. В Италии вон статуя дуче стоит и ничего.
+2

Morani 2013-10-07 19:42
Сообщение от Булыжник истории_гость
... В Италии вон статуя дуче стоит и ничего...

А, что правда, с вытянутой рукой статуя дуче стоит? Дай ссылку, плиз, позырить!
0

3224_гость 2013-10-06 22:34
как то неуважительно вы относитесь к своему старшему поколению, если бы русские хотели что-то насадить, то вы бы да и большинство беларусов не знали бы вообще беларуского языка, однако это не так и те кто хочет разговаривает и пишет именно на нем, но дело в том что 99% комментариев на этом сайте как раз именно на русском языке и это не от того что людей заставляют на нем писать и не от того что они не знают беларуского, а потому что они сами выбрали русский для общения, по поводу товаров вывозимых в Москву привидите хотя бы один пример, и кстати даже если что то и вывозилось в другие регионы то это делалось для обеспечения сбыта местной продукции, для того чтобы ваше старшее поколение получало зарплату, во многих развитых странах производители много отдали бы за то чтобы иметь гарантированный сбыт своей продукции как это было в советское время, а по поводу культуры и истории кто ж мешает то спасать, пожалуйста все возможности для этого имеются, только видно не всем это интересно
+2

содат_гость 2013-10-06 22:30
Сообщение от тутэйшая_гость
Я говорю о старшем поколении... Я "сыночка" в гостях не принимала и говорю о старшем поколении, которое было просто "зомбировано" советской властью. Всем планомерно вбивалось в голову, что русский язык лучший, русские - старшие братья ( а значит умнее и тоже лучше) при этом все наши товары вывозились в златоглавую Москву...Вот и тянулись предки за так называемым идеалом, стыдясь своих корней...
Но я сегодня себя тоже чувствую виноватой... За то, что Ленин на площади до сих пор стоит, что хожу по улице Халтурина и Менжинского, что таблички псевдогероев украшают наши дома...
Получается сегодня большинство владеет информацией, но совершенно не может спасти ни свою культуру, ни собрать разбитые кусочки своей истории...



ну и кудаты сосвоим белоруским языком попреш в землянку и кому он там нужен и кто нанем разговаривает да и зачем
-9

Піп_гость 2013-10-07 10:00

"ну и кудаты сосвоим белоруским языком попреш в землянку и кому он там нужен и кто нанем разговаривает да и зачем" - дык і з такім веданнем расійскай і ў асенізатары без хабару не возьмуць.

-2

brin 2013-10-06 21:59
И Ленин, и Халтурин, и Менжинский - это всё стало частью нашей истории, хотим мы этого или нет. История, к сожалению, не может считаться наукой в силу невозможности верифицирования (высока субъективность изложения). История может приблизиться к статусу объективной только в том случае, если не будет стыда или гордости за предыдущие события; если будет максимально объективный взгляд на прошлое. С научной точки зрения, белорусская самобытность должна рассматриваться наравне с советским периодом без каких-либо эмоций. Должна быть улица Святополка, Витовта, Сигизмунда, Ленина, Сталина, Скорины и т.д. если Вам стыдно за некоторые из имён, фамилий или названий, значит Вы попытаетесь изменить представление об истории, внеся тем самым сумятицу или лишая целого народа куска его прошлого. не надо стыдиться или гордиться прошлого (и боже упаси менять описания прошлого) - оно уже было. Надо учитывать ошибки прошлого, чтобы не повторять их впредь. Это я Вам как представитель "старшего" поколения говорю  :)

+8

mp_brest_гость 2013-10-07 11:29
Значит, и улица Гитлера должна быть? По логике и он внес огромную лепту в историю. Разве не дика одна мысль об этом?
0

очень злой_гость 2013-10-07 12:21
Была....Адольф Гитлер-штрассе.....нынешняя Ленииа....
+2

brin 2013-10-07 11:52
Кстати, бьюсь об заклад, мысль об улице имени Наполеона Боунапарта Вам будет менее дика, чем мысль об улице имени Адольфа Гитлера. Всё потому, что со временем эмоции ослабевают и прошлое как бы становится серо-спокойным. Будоражат душевные струны только недавние яркие события.

+1

brin 2013-10-07 11:38
Я ни коем образом не являюсь нацистом, но с точки зрения беспристрастного научного подхода и (рассмотрения истории как науки) улица Гитлера тоже должна быть, наравне с остальными историческими названиями улиц. Однако мы, люди, привыкли к эмоциональным окраскам в любых проявлениях, поэтому такая мысль дика и несуразна. И поэтому история не является наукой, как пытаются некоторые товарищи это преподнести  :) История в нынешнем виде - это субъективное и эмоциональное описание прошедших событий. Нередко некоторые факты умалчиваются или преподносятся в совсем другом свете. В известном романе Оруэлла (1984) историю переписывают множество раз, тем самым меняя прошлое и формируя настроения и направленность толпы.

+2

Morani 2013-10-07 19:50
Сообщение от brin
Я ни коем образом не являюсь нацистом, но с точки зрения беспристрастного научного подхода и (рассмотрения истории как науки) улица Гитлера тоже должна быть, наравне с остальными историческими названиями улиц. Однако мы, люди, привыкли к эмоциональным окраскам в любых проявлениях, поэтому такая мысль дика и несуразна. И поэтому история не является наукой, как пытаются некоторые товарищи это преподнести История в нынешнем виде - это субъективное и эмоциональное описание прошедших событий. Нередко некоторые факты умалчиваются или преподносятся в совсем другом свете. В известном романе Оруэлла (1984) историю переписывают множество раз, тем самым меняя прошлое и формируя настроения и направленность толпы.


Так надо бы еще улицу Джугашвили, вклад его в историю просто обалденный. Думаю молодые люди с трудом понимают откуда и почему улица в Бресте есть, например - Советская  :)
0

82360_гость 2013-10-06 14:06
Спасибо за фильм. Где он был с 2008 года? А деньги не лучше потратить.... Если бы рассказали о замке, захотели бы и замок восстановить. Любить - это знать и интересоваться. К сожалению нет у нас общественной жизни. Ведь мы горожане могли бы начать сбор средств на благие цели, как делают верующие для своих храмов.А там и власти помогли бы. Ведь это наш город.
+12

Булыжник истории_гость 2013-10-06 12:05
Лучше бы деньги потраченные на поиск призрачного замка потратили на консервацию руин монастыря бернардинок - гораздо больше пользы было бы!
+43


Страницы: [1]