Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

ГАИ призывает пешеходов к благоразумию и просит позаботиться о своей безопасности

14 4  Октября 2013 г.  в 12:07, показов: 4355 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

ГАИ призывает пешеходов к благоразумию и просит позаботиться о своей безопасностиНосите фликер, или поговорим о пешеходах… 

Статистика постоянно подтверждает, что самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода. Такие аварии отличаются наиболее тяжкими последствиями, поскольку риск смертельного исхода достаточно велик уже при скорости транспортного средства 40-50 км/ч. Так, в Брестской области за 9 месяцев 2013 года зарегистрировано 142 таких аварии, в них 30 человек погибли и 116 получили травмы. Причем, 47 дорожно-транспортных происшествий - по вине самих же пешеходов (в 21 случае пешеходы были в нетрезвом состоянии).

Отметим, что большинство ДТП с участием пешеходов фиксируется в темное время суток. Ежегодно с наступлением осенне-зимнего периода риск получения дорожных травм пешеходами возрастает. Это обусловлено тем, что заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно. Основная проблема заключается в том, что зачастую пешеходы, ступая на проезжую часть, ошибочно полагают, что водитель автомобиля их видит, и теряют чувство осторожности. Но водитель со своего сидения, как оказывается, достаточно поздно замечает на дороге человека, не обозначенного световозвращающим элементом, так как пешеход сливается с асфальтом в темноте и при свете встречных фар.

В связи с этим пешим участникам дорожного движения, находясь на дороге, следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. Доказано, что если на одежде (ручной клади) пешехода имеется световозвращающий элемент, то расстояние, с которого водитель транспортного средства может заметить пешехода, значительно увеличивается (с 20-40 метров до 140), что позволяет водителю успеть избежать столкновения.

Улучшение видимости становится единственным способом защиты пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности улично-дорожной сети, а наличие специальных световозвращающих элементов на одежде – одним из средств, позволяющих увеличить контраст по сравнению с окружающей средой. Световозвращатель - специальное устройство для пешехода (велосипедиста), которое ярко светится в темное время суток в свете фар автомобилей. Изготавливается он из специальных материалов, предназначен для повышения видимости человека в темноте (сумерках) и может быть исполнен в виде аксессуара (браслета, брелока, подвески) либо наклеиваться (нашиваться) на сумку, рюкзак, верхнюю одежду.

Произведенные в Норвегии исследования показали, что использование СВ-элемента («фликера») уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. Таким образом, это наиболее действенный способ обезопасить себя и своего ребенка на дороге.

Нормы поведения на дороге и обязанность использования пешеходом фликеров закреплены в Правилах дорожного движения, и нарушение этих норм влечет административную ответственность. Так, в соответствии со ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь размер штрафа может составить от 1 до 20 базовых величин. Стоит задуматься над этими цифрами!

Складывается впечатление, что никакие штрафы не пугают наших граждан. На территории Брестской области с начала 2013 года за нарушение ПДД привлечено более 30.000 пешеходов, причем зачастую пешеход находится на проезжей части в состоянии опьянения. И, к сожалению, только личное горе и негативный опыт (травмы, уплата штрафа и прочее) заставляют человека задуматься о таком безответственном поведении на дороге…

Световозвращатели – это не только современно, модно, удобно, но и еще и безопасно! Подумайте о себе и своих близких!

С 17 по 26 октября Госавтоинспекция на территории области проводит специальную операцию «Пешеход».

Уважаемые пешеходы!

Напоминаем Вам о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Переходите проезжую часть, только в специально отведенных для этого местах. Используйте световозвращающие элементы в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. И помните, мгновенно остановить автомобиль невозможно. Переходите дорогу в безопасных местах!

В связи с произошедшими с начала 2013 года ДТП с тяжёлыми последствиями с участием пешеходов, переходивших проезжую часть в неустановленных местах, Госавтоинспекция Брестской области призывает всех участников дорожного движения проявлять гражданскую инициативу и незамедлительно сообщать в ГАИ или по телефону 102 о грубых нарушениях ПДД, допущенных пешеходами (особенно, если они находятся на проезжей части дороги в состоянии алкогольного опьянения!!!).

 Не останьтесь равнодушны!

Инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталия Коробко




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


гость11_гость 2013-10-05 15:15
у каждого автомобиля есть мертвые зоны, и не только справа куда зеркало не достает, передние стойки лобового стекла в некоторых конструкциях создают жесточайшую мертвую зону при повороте налево.
+2

4619_гость 2013-10-05 11:08
Не во фликерах дело, а в мозгах. На неосвещенном участке дороги в темное время суток, без обозначения себя НЕ СТОИТ ходить, это однозначно, водители могут вас не увидеть по объективным причинам, в данном случае я исключаю банальную халатность за рулём. Не хочу обзывать дебилами потенциальных покойников, но... назвал же.
Напротив Микса, до установки там светофора с кнопкой, на освещенном участке, на пешеходном переходе, часть людей обозначена фликерами, а ДЕ6ИЛ-водятел несется в эту толпу не сбавляя скорости, благо народ правильно предположил о наличии идиота за рулём. Так, что не ссоритесь, дело в мозгах!
+3

cyanide_гость 2013-10-05 10:32
"Световозвращатели – это не только современно, модно, удобно, но и еще и безопасно!" --- Стильно, модно, молодежно.... Простите навеяло.
Хотя факт на лицо. Как-то как только получил права ехали ночью по трассе со стороны белого озера в брест. Обогнал вобщем нас какойто поляк, и через метров 150 резко по тормозам и на встречку (к счастью без последствий).я ессно скорость скинул и проезжая в том месте смотрю вышагевает по напр движения поддатый самоубийца внимание... весь в черном! и без если бы не тот поляк, серьезно разьехал бы его.
+3

водитель09809898_гость 2013-10-04 20:47
Людей у которых нет мозгов не перевоспитаешь призывами. Изменить закон : штрафовать. Не понимают, что машина не человек-может и не затормозить по многим факторам. А пока будет как в пословице: горбатого могила исправит. Дебилов тоже. Дорогу самоубийцам !!!!
+5

гость11_гость 2013-10-04 20:54
Сообщение от водитель09809898_гость
Людей у которых нет мозгов не перевоспитаешь призывами. Изменить закон : штрафовать. Не понимают, что машина не человек-может и не затормозить по многим факторам. А пока будет как в пословице: горбатого могила исправит. Дебилов тоже. Дорогу самоубийцам !!!!

изменить закон о взаимной ответственности как пешеходов так и автолюбителей, разделить поровну ответственность, отсутствие вседозволенности сразу дает результат.

+5

1967_гость 2013-10-04 19:32
Да даже на переходе пешеход должен посмотреть и убедится в своей безопосности,но они летят сломя голову.Но если я чуть успел его обьехать(тормозить небело смысла) мне штраф а он как шел так пошел.Ведь он прав.
+5

Shell 2013-10-04 18:30
Если у пешехода совсем отсутствует страх и чувство самосохранения и 25 фликеров ему не помогут!!!

+12

гость11_гость 2013-10-04 16:36
ну и опять вся тема свелась к продаже фликеров населению, а до воспитания в стиле "посмотрел налево, посмотрел направо, чисто, пошел-пошел-пошел" видимо думалка не доходит.
+8

Zmit76_гость 2013-10-04 18:06
Сообщение от гость11_гость
ну и опять вся тема свелась к продаже фликеров населению, а до воспитания в стиле "посмотрел налево, посмотрел направо, чисто, пошел-пошел-пошел" видимо думалка не доходит.


Вперед смотреть не всегда мозгов и трезвости хватает, а вы говорите по сторонам. Там может хоть фликер поможет.
А если по-правде, то просто фликер мало чего даёт, даже полоски на рукавах намного эффективнее.
+5

1365_гость 2013-10-06 13:05
Сообщение от Zmit76_гость
Сообщение от гость11_гость
ну и опять вся тема свелась к продаже фликеров населению, а до воспитания в стиле "посмотрел налево, посмотрел направо, чисто, пошел-пошел-пошел" видимо думалка не доходит.

Вперед смотреть не всегда мозгов и трезвости хватает, а вы говорите по сторонам. Там может хоть фликер поможет.
А если по-правде, то просто фликер мало чего даёт, даже полоски на рукавах намного эффективнее.

Если фликер на руке или сумке,может и помогает,водители поймут.,ибо ночью едешь,этих пешеходов нихЭра не видно,а они даже сойти с дороги леняться,мол сам объедешь.
0

86471_гость 2013-10-04 13:45
Кстати,сотрудники ГАИ,пропатрулируйте пожалуйста ул. Орджоникидзе в промежуток 17:00-18:30,есть очень много желающий заплатить штраф за не правильный переход проезжей части.(выходят на дорогу и машина не успевает проехать уже идут(так можно и зацепить,и доказывай потом..)
+1

PL_гость 2013-10-04 13:01
Бред этот даже не хочется читать.10 лет вбивали в голову,что пешеход всегда прав.Выросло поколение недоумков,готовых изучить физику на примере моего автомобиля.Большого здоровья эксперементаторам и их последователям.Думайте головой.
+31

86471_гость 2013-10-04 13:43
Сообщение от PL_гость
Бред этот даже не хочется читать.10 лет вбивали в голову,что пешеход всегда прав.Выросло поколение недоумков,готовых изучить физику на примере моего автомобиля.Большого здоровья эксперементаторам и их последователям.Думайте головой.

А каковы шансы невиновности водителя в ДТП с пешеходом?Ну,пусть пешеход сам кинулся под колеса?и свидетелей нету?
+3

гость11_гость 2013-10-04 16:45
Сообщение от 86471_гость
Сообщение от PL_гость
Бред этот даже не хочется читать.10 лет вбивали в голову,что пешеход всегда прав.Выросло поколение недоумков,готовых изучить физику на примере моего автомобиля.Большого здоровья эксперементаторам и их последователям.Думайте головой.
А каковы шансы невиновности водителя в ДТП с пешеходом?Ну,пусть пешеход сам кинулся под колеса?и свидетелей нету?

всегда стремятся к нулю, дескать фикус в средтстве передвижения повышенной опасности.

+1


Страницы: [1]