Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Кіраўніцтва школы гатовае пашырыць беларускі клас, калгаснікі – супраць

66 13  Сентября 2013 г.  в 13:25, показов: 4195 : Музыка, кино, музеи, выставки

У беларускамоўным класе школы № 34 у Берасці – усяго пяцёра дзетак. Уладзімір Вялічкін, бацька Францішка, кажа, што настаўнікі ды адміністрацыя школы прыязна ставіцца да беларускага класу і нават былі б радыя яго пашырэнню. Але наракае, што самі бацькі сёння цураюцца беларускамоўнага навучання. Паводле яго, часам да беларускамоўных дзяцей грэбліва ставяцца бацькі расейскамоўных вучняў.

Кіраўніцтва школы гатовае пашырыць беларускі клас, калгаснікі – супраць

«Асаблівая пагроза ад гэтак званай «калгаснай інтэлігенцыі», у якіх родная мова асацыюецца з простым паходжаннем, і таму яны ўсяляк хочуць ад яе аджагнацца. Менавіта гэтая катэгорыя людзей люта ненавідзіць усё беларускае. Часта гэта абсалютна неадукаваныя людзі, але вельмі актыўныя і агрэсіўныя». Праўда, большасць людзей, кажа Уладзімір Вялічкін, са спагадаю ставіцца да дзяцей беларускага класу, хаця і не спяшаюцца прывесці туды сваіх малых.

У 3 «Б» класе навучаюцца ўсяго пяцёра дзетак. Але ад іншых вучняў Берасця яны адрозніваюцца тым, што абралі беларускую мову навучання. Бацькі выхоўваюць дзяцей патрыётамі, у любові да гісторыі і культуры Беларусі. Нядаўна бацькі наведалі з дзеткамі Чэхію, каб пазнаёміцца з беларусамі замежжа. Іх гасцінна прыняла беларуская дыяспара.

Паводле Уладзіміра Вялічкіна, Чэхію абралі таму, што гісторыя Беларусі, асабліва БНР, непарыўна звязаная з Прагаю: «З Чэхіяй звязалі свой лёс Францішак Скарына, Ларыса Геніюш, Васіль Захарка, Пётра Крачэўскі ды шмат іншых выбітных беларускіх дзеячаў. Там багата помнікаў беларусам, многія там і пахаваныя. Таму вучням беларускага класу і варта было пабываць у Чэхіі. І мы не пашкадавалі, дзеткам там вельмі спадабалася. Тым болей што ў Чэхіі каля 2,5 тысячаў розных замкаў, дзецям было вельмі карысна зазірнуць на гэтую велічную сярэднявечную культуру».

Чэхі, як распавёў Уладзімір Вялічкін, часта пыталіся, адкуль дзеці прыехалі, бо вучні былі апранутыя ў беларускія нацыянальныя строі.

Кастусь Будчак, belsat.eu 




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


лев_гость 2013-09-15 15:14
беларуская мова пережила многое на своём веку,переживёт и дебилов,которые её ненавидят
+2

миля_гость 2013-09-15 15:07
молодец) выделтлся)))) придурок!
-1

простой_гость 2013-09-15 08:02
Величкин! За колхозников ответишь   !;)
-1

851443_гость 2013-09-14 12:05
Читаю комменты и тихо офигеваю.
Интересно, в какой ещё стране гражданин, уважающий свою страну, свой народ и свою культуру брезгливо называется "оппозиционером"?
А кто ж тогда у власти?
+10

миля_гость 2013-09-15 15:47
Сообщение от 851443_гость
Читаю комменты и тихо офигеваю.
Интересно, в какой ещё стране гражданин, уважающий свою страну, свой народ и свою культуру брезгливо называется "оппозиционером"?
А кто ж тогда у власти?


т.к. нет чистокровных белорусов! а если и есть то 1 или 2 процента и то если они проются в своих корнях, наверняка задумаются! а статья выглядит глупо,как минимум!
-1

пикейный жилет_гость 2013-09-14 12:31
да,к сожалению,чарочно-шкварочгая масса у нас сейчас в фаворе,это поддерживается с самого верха,но радует обилие адекватных комментов, в частности в этой теме.Может народ и просыпается
+8

Вялічкін_гость 2013-09-14 11:04
Пачытаў коменты - вельмі цікава. Успомніў Ільфа і Пятрова, аўтараў "Залатога целяці", эпізод з адкрыццём трамваю. Карэспандэнт, пачуўшы "жыдкіе хлопкі", запісал: "Роздалісь бурные овацыі"...

На пытанне журналіста
"...напішыце, як у іх (вучняў) справы ў школе, як да іх ставяцца настаўнікі, вучні."
- Я напісаў:
"Spravy dzietak u skole narmalovyja, administracyja Maskouskaha rajona prykladaje peunyja namahanni, kab zabiaspiecyc adukacyjnu praces."

Вынік артыкулу па Ільфу і Пятрову:

"Уладзімір Вялічкін, бацька Францішка, кажа, што настаўнікі ды адміністрацыя школы прыязна ставіцца да беларускага класу і нават былі б радыя яго пашырэнню. Але наракае, што самі бацькі сёння цураюцца беларускамоўнага навучання. Паводле яго, часам да беларускамоўных дзяцей грэбліва ставяцца бацькі расейскамоўных вучняў."

Я, як спецыяліст па спецпрапагандзе, даўно стаўлюся вельмі насьцярожана да журналістаў усіх без выключэння выданняў, бо вынік іх працы залежыць ад іх асабістай эрудыцыі, перакананяў і пастаўленых мэтаў.
У дадзеным выпадку мета абгадзіць наш Беларускі клас, настроіць грамадства супраць ня толькі мяне, а усяго Беларускага агулам!

Калі азнаёміўся з коментамі зразумеў, што большасць кіруецца не эмоцыямі, а розумам і цудоўна сфармулявала:
"Itogo 2013-09-13 14:48:57
А человек, придумавший название новости - провокатор"
Кіраўніцтву БелСата, мяркую, трэба высвятліць на якім этапе адбылася падмена выказванняў і зрабіць адносна гэтай асобы высновы!

Мяне асабіста дадзеная сітуацыя не здзіўляе, калі пачыналі ствараць клас, ведалі, што лёгка не будзе. "Перажывем!... Усё нармальна будзе і ў нас!..."

Запрашаю усіх жадаючых у наш Беларускі клас, не бойцесь адлегласьцяў.
+10

отец_гость 2013-09-14 08:36
Моя дочка учится в 34 и достал со своей мовой! Так мало того ты меня еще и колхозников обзываешь? Намылю тебе шею при встрече оппозиционер ты наш.
-14

леев_гость 2013-09-15 14:59
Сообщение от отец_гость
Моя дочка учится в 34 и достал со своей мовой! Так мало того ты меня еще и колхозников обзываешь? Намылю тебе шею при встрече оппозиционер ты наш.


дебил
+1

Витали-беларус_гость 2013-09-14 09:41
а ты ДЕБИЛ граматике вообще не обучался, по русски толком писать не умеешь и дочь твоя неуком вырастет как и ТЫ.....
+7

534534_гость 2013-09-14 09:37
Сообщение от отец_гость
Моя дочка учится в 34 и достал со своей мовой! Так мало того ты меня еще и колхозников обзываешь? Намылю тебе шею при встрече оппозиционер ты наш.


смотри осторожней, чтобы намылеватель тебе не обломали

 =)
+15

пикейный жилет_гость 2013-09-13 21:43
Лично знаю Владимира Величкина,очень образованный человек,окончил иняз,с ярко выраженной гражданской позицией, настоящий патриот в лучшем смысле этого слова. Успехов ему!!!!!
+16

ха-ха-ха_гость 2013-09-14 06:20
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит, не правда ли Владимир?
-13

пикейный жилет_гость 2013-09-14 09:40
Сообщение от ха-ха-ха_гость
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит, не правда ли Владимир?

Нет,друг с детства,проверен во многих эстремальных ситуациях, совершенно не связанных с политикой
+4

Опубликован 2013-09-14 01:31, удалён модератором - Почему?
Без Мозгов Водила_гость 2013-09-14 12:59
словарный запас не пытался расширить?
+2

Кеша_гость 2013-09-14 02:36
Сообщение от 1111_гость
Мудак!!!!!!!!

Приятно познакомиться.
+10

Философствующий_гость 2013-09-13 20:42
Интересно, а есть ли еще хотя бы одна страна в мире, где народ так люто ненавидит язык своих предков?
+17

мнение_гость 2013-09-13 21:13
В любой другой стране мира только вякни что-либо негативное про национальную культуру и язык - будешь врагом. Мы "уникальная", единственная в мире нация - не только позволяем вякать пришлым, но соглашаемся с ними, мол, да, мы тут все такие придурки без роду без племени. То поляки, то русские... И всегда комплексуем, как люди второго сорта! Гнобим своё, словно стесняемся своего происхождения, своих родителей, бабушек и дедушек... Белорусы, не стыдно?Белорусский можно не знать, но относится уважительно к родной культуре - дело чести.
+21

народ_гость 2013-09-13 19:51
Все у то не согласен с Величкиным - колхозники? Не зря народ всех этих оппозиционеров на дух не выносит!
-12

чел из народа_гость 2013-09-13 20:03
Сообщение от народ_гость
Все у то не согласен с Величкиным - колхозники? Не зря народ всех этих оппозиционеров на дух не выносит!

До чего ж эти швондеры страну за 20 лет довели если каждый, кто разговаривает на белорусском языке автоматически причисляется к оппам.

+16

народ_гость 2013-09-13 20:28
Так вы оппозиционеры первые и начали белорусский язык использовать в своих оппозиционных целях. На себя теперь и пеняйте.
Все у виноваты виноваты кругом! Страна плохая, народ плохой, все кругом дураки - одни вы умные и разумные.
-3

Украинец_гость 2013-09-13 23:36
По моему сугубо личному мнению, в Беларуси не НАРОД, а население.
+8

Друг Когута_гость 2013-09-14 08:16
Сообщение от Украинец_гость
По моему сугубо личному мнению, в Беларуси не НАРОД, а население.


а по моему - БЫДЛО
+4

чел из народа_гость 2013-09-13 20:36
Сообщение от народ_гость
Так вы оппозиционеры первые и начали белорусский язык использовать в своих оппозиционных целях. На себя теперь и пеняйте.
Все у виноваты виноваты кругом! Страна плохая, народ плохой, все кругом дураки - одни вы умные и разумные.

Вам прикорытным везде оппы мерещатся. Видать дюже вы их боитесь. Но расслабь булки. Я такой же опп, как и ты народ.  =)
+11

Онан_гость 2013-09-13 19:47
У дзетак тыпова беларуския замучаныя "крывавым рэжымам" твары! Яны николи не бачыли радасЬци жыцця...
-12

МУКК_гость 2013-09-13 19:41
От вам делать нечего!
+2

111_гость 2013-09-13 19:41
Почему дети, которые знают свой язык, свою историю по-вашему бедные? Язык вам не нравится, не мелодичен - а вы его знаете? Кроме Коласа и Купалы других белорусских писателей, поэтов знаете? Неужели фильм "Белые росы" в свое время был не интересен? А между прочим поставлен по сценарию нашего белорусского А. Дударева. Мне например, стыдно, что свободно изъясняться по-белоруски еще трудно, приходиться подбирать слова, чтобы не получилась "трасянка".
+19

siabrov 2013-09-13 19:17
А вот как быть с такой статистикой, какой язык возрождать?

+5

siabrov 2013-09-13 20:50



+5

Коренной Б_гость 2013-09-13 21:07
Конечно! Возрождать надо самый массовый язык - ИДИШ!
+3

курвиметр_гость 2013-09-13 21:28
Сообщение от Коренной Б_гость
Конечно! Возрождать надо самый массовый язык - ИДИШ!

Если на перспективу, то учить нужно китайский.
-1

мнение_гость 2013-09-13 21:06
Эта бумажка лично мне ничего не говорит!У меня таких в столе тоже много... Нет ни ссылок на источник, заголовок обрезан, как и левое поле. Видимо, тот кто фотографировал этот клочок, показал бумажку в удобном для себя ракурсе.
+3

siabrov 2013-09-18 00:59
Сообщаю адрес где эта "бумажка" лежит. Музей города Бреста. Там много таких "бумажек" и уверен, что вы будете очень удивлены если их прочтете.

0

радость то какая!_гость 2013-09-13 19:15
Одна то же радовалась в свое время:

"Тюремный дневник Ольги Класковской: "Последние недели в "закрытке" были крайне тяжелыми. Я начала разговаривать с мебелью"
Читать полностью: http://news.tut.by/society/365889.html?utm_source=news-right-block&utm_medium=floating-news&u tm_campaign=relevant-news
0

физик_гость 2013-09-13 18:57
деток жалко из-за омбицый родителей! интересно спросить у самих детей, только без присутствия родителей, чего они хотят?!!!
-3

Юрей_гость 2013-09-13 20:32
Родителей, которые орут и ругаются на друг друга и на них точно не хотят.
+2

Кузьма_гость 2013-09-13 20:07
Сообщение от физик_гость
деток жалко из-за омбицый родителей! интересно спросить у самих детей, только без присутствия родителей, чего они хотят?!!!

А мне жалко твоих родителей из-за того, что их ребенок омбицыл.
+3

лирик_гость 2013-09-13 19:14
Некоторые, к сожалению, ни белорусского языка, ни русского не знают: ОмбицЫи.
+16

Иоанн II_гость 2013-09-13 19:36
А "омбиции" это издевательство над такими "лириками" как ты!
+2

6666_гость 2013-09-13 17:54
А я бы не отдала своего ребенка в класс с изучением предметов на бел. Зачем собственноручно делать из ребенка изгоя общества? Или Вы полагаете, якобы размаулять па беларуску вельми прыгожа? Как по мне так нисколько. Лучше пусть мой ребенок свободно владеет английским, испанским, теми языками которые помогут ему ощущать себя гражданином Мира, а не жителем деревни. Лично мне изучение бел. Яз а особенно бел.лит ничего не дало. Даром потерянное время. В жизни сие умение не пригодилось.
-21

лев_гость 2013-09-15 14:50
Сообщение от 6666_гость
А я бы не отдала своего ребенка в класс с изучением предметов на бел. Зачем собственноручно делать из ребенка изгоя общества? Или Вы полагаете, якобы размаулять па беларуску вельми прыгожа? Как по мне так нисколько. Лучше пусть мой ребенок свободно владеет английским, испанским, теми языками которые помогут ему ощущать себя гражданином Мира, а не жителем деревни. Лично мне изучение бел. Яз а особенно бел.лит ничего не дало. Даром потерянное время. В жизни сие умение не пригодилось.


даром твои родители время потеряли,когда тебя делали
+1

так-то_гость 2013-09-13 18:21
Так эти дети быстрее выучат английский, испанский и т.д., чем Ваш ребёнок, потому что им рады в Европе, им рады будут и в России, и в Украине. Они стали визитной карточкой нашей страны. А агрессию белорусский язык и белорусская культура вызывает только у определённых категорий НАШИХ лиц. 1 - людей недалёких, совсем необразованных. 2 - пришлых, которые только и мечтают Беларусь соединить с Россией, они же всячески пытаются принизить белорусский язык и культуру, тем самым сказав: "Мол, вы тут дзяроуня". Так вот, вторая категория, езжайте-ка вы в свои российские дзяроуни и поймёте, что наша даже самая забитая дзяроуня на порядок выше вашей - спито-матюгальной! А делить умения на нужные и ненужные может только глупый человек. Потому что любое умение - это всегда расширение возможностей, это один из кирпичиков на пути к самосовершенствованию, связующее звено с другими знаниями и умениями
+8

89875_гость 2013-09-13 18:43
Настало время сочных копипаст.
Почему я изучаю английский язык? На этот вопрос у меня несколько ответов и каждый из них для меня играет главную роль.
Я планирую учиться в иностранном университете, а большинство образовательных учреждений принимают иностранных студентов на основевладения английским. А большая часть образовательной информации на английском языке, и мне понадобится знание этого языка.
Это мои далеко идущие планы. Сейчас мои знания английского позволяют мне иметь друзей за границей моей родины, а завтра мне понадобиться уже другой уровень знания языка, чтобы найти друзей на профессиональном уровне, познакомиться с культурой и историей их стран. А я буду счастлива открыть им мой мир, мою древнюю родину. Изучив английский, я смогу читать мои любимые книги в оригинале, пойти на просмотры фильмов без перевода, понять теле и радиопередачи на чистом английском языке.

Английский язык - мое будущее. Он сделает мой мир более интересным и приятным. А что мне даст Белорусский язык? Весці гутаркі з бабай Насцяй або дзедам Паўлікаў ў пасёлку Кудрычы або Ашмянах? Очень перспективное место для работы. Есть даже вариант к 40 годам стать председателем местного колхоза и ездить на Волге. Спасибо. Я лучше выучу английский.
-2

Важный_гость 2013-09-13 18:46
Кое кто так и сделал и стал президентом  :like:
+5

6666 2013-09-13 18:59
Сообщение от Важный_гость
Кое кто так и сделал и стал президентом


И у этого кого-то личной охраны больше чем у всех президентов вместе взятых)))))
+3

6666 2013-09-13 18:36
Им рады в Европе? Как бы Вам не было обиидно, но открою для Вас тайну. В цивилизованных странах не знают вообще о существовании Беларуси. В России, Украине и других близлежащих странах, просто спрашивают- ну как Вам с батькой живется! ? Визитная карточка нашей страны наш президент и только) из ваших двух скупых категорий ни к одной себя отнести не могу! А насильное изучение беларусского языка в школе у меня лично вызывало то-то наподобие отвращения. Ни разу этот язык не милагучный, як яго нарычаюць. И кстати про умения. Я согласна что это расширение возможностей и бла бла бла. Однако я за развитие других более ценных умений.
+11

Фуфуфу бяяя_гость 2013-09-13 20:40
Сообщение от 6666
В России, Украине и других близлежащих странах, просто спрашивают- ну как Вам с батькой живется!

6666, какое ж ты впечатление на людей оказываешь, раз они спрашивают у тебя такие гадости.
-1

6666 2013-09-13 21:57
Бред. Вопрос нейтральный. Негатив отсутствует напрочь.
+3

просто живу_гость 2013-09-13 17:32
Я бы отдала своего ребёнка в белорусский класс, если бы это было возле дома...Эти дети учатся по уникальной программе. Они живут интересной школьной жизнью... Белорусский язык очень близок ко всем славянским языкам. С белорусским языком вас везде поймут, всегда найдёте общие слова - и в Польше, и в Словакии, и в Болгарии.
Лично мне знание белорусского языка только помогало.И я просто счастлива, что в простом разговоре могу перейти на белорусский язык. И не надо из этих детей делать белых ворон! Может быть они будут идеальными директорами белорусских музеев и культурных центров. И именно они станут на защиту исторический построек, именно они будут защищать от бездарей и пришлого руководства каждый кусочек своей земли.И поверьте - сегодня туристам интересно побывать в Беларуси, потому что это называется "назад в СССР", а завтра им будет интересно, побывав здесь, потому что они захотят увидеть этнос, поучаствовать в белорусских песнях и плясках, отведать национальную кухню, пощупать белорусские рушники, взобраться по средневековой лестнице Мирского замка!
Ну а статья преподнесена ужасно! Сплошная провокация! Разве так можно? Таким изложением и названием автор, не ведая сам, топит доброе начинание и дело...
+21

просто живу_гость 2013-09-13 17:33
поправка: интересно побывАТЬ здесь
+2

Утипути_гость 2013-09-13 16:13
настаўнікі ды адміністрацыя школы прыязна ставіцца да беларускага класу і нават былі б радыя яго пашырэнню.

Ну прям таки.  :D В реальности этот белорусский класс администрации школы как кость в горле.
+2

Маша 78_гость 2013-09-13 16:05
Это автор или Владимир Величкин придумали термин "колхозная интеллигенция"? Как-то странно читать интеллигенция и необразованная. Вы уж сами сначала определитесь. И еще. Для кого в Брестской области беларуский язык - родной? У нас полесский диалект в деревнях, даже отдаленно не напоминающий беларуский язык. А у автора - далекоидущие выводы. Что хотел сказать? Что колхозники мешают дитю Величкина?
+4

комсомолец 2013-09-13 16:05
Админ только не меняй название статьи. пусть наш народ посмотрит кем их считают люди которые
выхоўваюць дзяцей патрыётамі, у любові да гісторыі і культуры Беларусі.

+9

Застабил_гость 2013-09-13 16:08
Сообщение от Комсомолец
Админ только не меняй название статьи. пусть наш народ посмотрит кем их считают люди которые выхоўваюць дзяцей патрыётамі, у любові да гісторыі і культуры Беларусі.

А чё это тебя Петруха так зацепило? То, что сам с выходец с "калгасу"?

-1

Иоанн II_гость 2013-09-13 19:41
А ты прям таки графский сынок "з Мирскага замку"!
+5

Сказочный_гость 2013-09-13 20:11
Сообщение от Иоанн II_гость
А ты прям таки графский сынок "з Мирскага замку"!

Апосля тяжелого трудового дня комсомолец Петя приходит домой, снимает гимнастёрку, одевает рясу и превращается в Иоанна.
-2

комсомолец 2013-09-13 16:12
Сообщение от Застабил_гость
А чё это тебя Петруха так зацепило? То, что сам с выходец с "калгасу"?


Откуда бы я не был, люди из села для меня не являются вторым сортом.
Наоборот отношусь к ним с большим уважением. Не забывайте и Вы, благодаря кому хлебушек кушаете

+16

Застабил_гость 2013-09-13 16:17
Сообщение от Комсомолец
Откуда бы я не был.

А откуда ты прибыл в Брест? Или может стыдишься рассказать?
Сообщение от Комсомолец
Наоборот отношусь к ним с большим уважением. Не забывайте и Вы, благодаря кому хлебушек кушаете

Неужели благодаря тем, кто кинул свою малую родину, приехал жить в город и теперь стыдится своих корней?  =) Ведь именно о таких людях и идёт речь в статье.
-3

674986_гость 2013-09-13 22:00
ну так не таких только 5 человек в городе - остальные колхоз
+3


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]