Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

За деньги по магистрали или даром по гравийке? Стоит ли объезжать платные участки М1

28 14  Августа 2013 г.  в 15:00, показов: 6855 : Отдых, туризм, путешествия

Объезжать платные участки белорусских дорог - не преступление, ведь, например, иностранцы платят не за собственно проезд через территорию нашей страны, а лишь за пользование конкретными участками хорошей трассы. Законом же предусмотрено, что каждый платный участок должен быть "дублирован" альтернативной дорогой. AUTO.TUT.BY представил себя иностранным автовладельцем и проехал из Бреста в Минск и обратно, чтобы выяснить, что дешевле: платить дорожные сборы и ехать по автомагистрали или выбрать объездной маршрут - пусть и по гравийке, но бесплатно.

Фото: Станислав Коршунов

С 1 августа в Беларуси заработала электронная система оплаты дорожных сборов. От уплаты освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. А вот всем остальным легковушкам за проезд по платным трассам придется заплатить 0,04 евро за километр.

Маршрут - дело тонкое

Разрабатывали маршрут по старинке: с помощью атласа автомобильных дорог. Найти путь от Бреста до Столбцов труда не составило. От Кобрина параллельно М1 проходит дорога Р2. А вот из Столбцов до Минска прямого пути в объезд М1 мы не нашли - решили идти напролом по проселочным дорогам.

Итак, объехать платную М1 бесплатно можно по следующему маршруту: Брест - Малая Курница – Жабинка – Кобрин – Береза – Ивацевичи – Барановичи – Столбцы – Гуменовщина – Каролина – Рудня – Рубежевичи – Журавинка – Волка – Дзержинск – Минск.

Брест - Минск: по гравийке и проселкам

В дорогу отправились на Mitsubishi Colt 1999 года. Из Бреста мы выехали в 8.28 по трассе Р83. За Малой Курницей проходит дорога до Жабинки, а уже из Жабинки по автодороге Р104 поехали в сторону Кобрина, чтобы выехать на Р2. Ехать старались по правилам, соблюдая скоростной режим.

В целом состояние дорожного полотна от Бреста до Столбцов нареканий не вызвало.

Фото: Станислав Коршунов

Изредка на пути попадались фуры. Чаще с белорусскими номерами, реже – с российскими и уж совсем редко с польскими. До Столбцов доехали спокойно, раздражало лишь большое количество населенных пунктов, которые встречались на пути, вынуждая сбрасывать скорость до 60 км/ч.

Фото: Станислав Коршунов

За Столбцами Р2 "вливается" в М1, поэтому, чтобы не "попасть" на оплату, из райцентра мы двинулись на север по автодороге Р54. Проехали Шашки и поехали вверх до Гуменовщины. На перекрестке заметили указатель "Каролина" и свернули в этом направлении. Здесь дорожная "малина" закончилась: асфальт сменился разбитой грунтовкой. Ехать пришлось со скоростью 10-20 км/ч. Полоса препятствий продолжалась до Рубежевичей, где мы вновь вернулись на асфальт.

От Рубежевичей доехали до Дзержинска, откуда без особого труда выехали на Р1. А дальше – Минск.

Фото: Станислав Коршунов

Километраж (по показаниям счетчика пробега в автомобиле): 385 км.
Расход топлива: 21,03 литра бензина АИ-92.
Время в пути: 6 часов 24 минуты.
Затраты на топливо: 155 600 белорусских рублей.
Итого: 155 600 белорусских рублей.

Дорога обратно: платная М1

Из столицы возвращались поздно вечером. По дороге назад обратили внимание на старые пункты ручного взимания дорожных сборов. Шлагбаумы демонтированы, кабинки пустуют.

Фото: Станислав Коршунов

Дорогу осилили почти за 4 часа, потратив 19,82 литра бензина. Разница по топливу с объездным путем получилась небольшая. Однако для легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами ТС, расходы существенно вырастут. Прежде всего за счет оплаты дорожных сборов.

С помощью калькулятора на сайте оператора электронной системы взимания оплаты за дороги BelToll мы вычислили, что сумма сборов для легкового автомобиля за проезд от Минска до Бреста составит 142 900 белорусских рублей (не забываем и о том, что для проезда по платной дороге необходимо получить бортовое устройство и внести за него 20 евро залога, но в расходы их не включаем). Таким образом, сложив затраты на топливо и оплату дорожных сборов, получаем 289 550 рублей за путь из столицы в областной центр - это примерно в два раза превышает затраты при езде по объездной дороге.

Километраж (по показаниям счетчика пробега в автомобиле): 343 км.
Расход топлива: 19,82 литра бензина АИ-92.
Время в пути: 3 часа 55 минут.
Затраты на топливо: 146 650 белорусских рубля.
Затраты на оплату дорожных сборов: 142 900 белорусских рублей.
Итого: 289 550 рублей.

Источник информации: Станислав Коршунов / TUT.BY

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Друг Когута_гость 2013-08-14 22:02
блин, откуда такие цены? 14 евро от бреста до минска?!!?? кстати в австрии откуда родом эта система продают винетки и стоят они 7 евро на неделю!!! дороги сравнивать по качеству не имеет смысла!! господа, откуда такие цены?????
+16

незванный_гость 2013-08-14 18:43
не верю © Станиславский.
расход по чигирям – 5,46 литра на сотню
расход по трассе – 5,78 литра на сотню
и это при том, что по трассе можно ехать спокойно с одной скоростью, без торможений и разгонов, а по объездной «…раздражало лишь большое количество населенных пунктов, которые встречались на пути, вынуждая сбрасывать скорость до 60 км/ч.…»
не сравнить конечно с городским циклом, но даже в таком ритме расход не может быть меньше, чем при движении по трассе. тем более, что средняя скорость по трассе получилась около 90 км/ч.

+18

папа _гость 2013-08-14 19:36
По расходу правда.Пример:Тигуан 2.0TSI 200л. с. акпп, дорога на Кричев через Бобруйск -расход 8.8 л /100км., через Могилев 10.2 л /100км по ПДД.
-1

незванный_гость 2013-08-15 19:41
причём тут кричев, могилёв и прочие пгт?
я к тому, что по трассе – включил круиз и валишь с одной скоростью и минимальным расходом, а по объездной – то ускорился, то притормозил, и так много раз подряд. можно сказать растянутый городской цикл, т.е. он не может быть меньше расхода по трассе.

+1

Liv_гость 2013-08-16 08:45
Па трасе ты едзеш з хуткасьцю 120 км/г, і расход паліва большы чым пры хуткасьці 90 км/г.
+1

1000$_гость 2013-08-14 18:54
Полностью согласен, особенно улыбнуло то с какой точностью был указан расход топлива по обьездной (20,03л), это каким же образом можно отмерить канистру бензина с точностью до 30 граммов. Позднее обратив внимание на фамилию журналиста удивляться перестал, достоверность фактов никогда не была его сильной стороной.
+10

Водитель_АП 2013-08-14 21:09
Сообщение от 1000$_гость
это каким же образом можно отмерить канистру бензина с точностью до 30 граммов

а очень просто. в начале пути машину заправляешь до полного бака и в конце пути - опять на заправку, и опять до полного бака. Вот тебе и точный расход. И компутеры не нужны ;)
+4

1000$_гость 2013-08-14 21:54
Вот вот, совершенно верно, только при этом запомни, что ни одна колонка с такой точностью количество топлива не меряет, да еще если между двумя этими замерами температура воздуха измениться на несколько градусов, то точнее будет лаптем расстояние мерять. Короче не буду я с вами лузерами спорить, никому в реальной жизни такая точность замеров не нужна, просто нужно думать что пишешь в своем материале, речь шла именно об этом.
+7

незванный_гость 2013-08-14 21:50
всё бы так, но точность до 0,01 литра при таком методе вызывает сомнение ещё большее, чем выводы автора статьи.

+4

чилинтана_гость 2013-08-14 21:00
А чё ты его недолюбливаешь? Вон у него недавно статья увлекательная была про то как он втерся в доверие к нудисту Диме чтобы посмотреть его пипиську. Или свою показать. Непонятно - там неразборчиво написано. Сам понимаешь, что сейчас в журналистике достоверность фактов не ценится. Ценится плодовитость.
+1

1000$_гость 2013-08-14 22:06
Я, в принципе, не уважаю людей непрофессионально относяшихся к своей работе, а это именно тот случай.
+7

чилинтана_гость 2013-08-14 22:50
Не, тут что-то личное у вас. Расскажи - а мы послушаем?
+1

Сантандер С_гость 2013-08-14 20:22
Сообщение от 1000$_гость
Полностью согласен, особенно улыбнуло то с какой точностью был указан расход топлива по обьездной (20,03л), это каким же образом можно отмерить канистру бензина с точностью до 30 граммов. Позднее обратив внимание на фамилию журналиста удивляться перестал, достоверность фактов никогда не была его сильной стороной.


Здравствуйте мы из села!!!  =) Сейчас компьютер тебе может показать и не такое!Ты наверно привык к своему Запорожцу,поправь немного динамо машинку на колесе  :D
-6

1000$_гость 2013-08-14 21:00
До свидания двоешник из мухосранска. Как же меня достали эти убогие жертвы ЕГЭ и пепси колы. Компьютер тебе покажет что хочешь, но все его показания основываются на данных считываемых с аналогового датчика, не буду тебя грузить, (ты с твоими треугольными мозгами все равно не поймешь) просто поверь на слово что точность 0,15% для него не достижима, да она, по большому счету, пользователю и не нужна. В случаях когда нужно точно определить расход топлива применяются совсем другие методики.
+6

незванный_гость 2013-08-14 21:48
спакуха. не возбуждайся.
бортовик расход показывает? показывает.
всё, вопрос закрыт.
а за достоверность показаний разговора не было.

+2

незванный_гость 2013-08-14 19:24
Сообщение от 1000$_гость
Полностью согласен, особенно улыбнуло то с какой точностью был указан расход топлива по обьездной (20,03л), это каким же образом можно отмерить канистру бензина с точностью до 30 граммов…

бортовой комп и не такое умеет  :)

+9

1000$_гость 2013-08-14 21:01
Cм. выше.
+1

511465_гость 2013-08-14 17:06
за 3 часа ушло 20 литров, а за 6 - 21, имхо на холостом ходу за 3 часа больше литра уйдет
+7

анек_гость 2013-08-14 16:38
расход меньше по объезду
+1

prch 2013-08-14 17:13
по 2-х полоске 120 не попрешь
0

Пётр_гость 2013-08-14 15:31
Вы рановато повернули, поэтому попали на грунтовку! Вам надо было попасть на дорогу столбцы-рубежевичи-держинск через ЗАСУЛЛЕ, там отличная дорога, я всегда ездил на работу по этому маршруту с прицеп-дачей обьезжал платёжки, а сейчас слава Богу ненадо!
+15


Страницы: [1]