Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Участники проекта Velocity в Бресте «заработали» 10 велопарковок

30  Июля 2013 г.  в 10:32 : Брест - велосипедный

Участники проекта Velocity в Бресте «заработали» 10 велопарковок

27 июля запомнился брестчанам не только праздничной программой по случаю Дня города, но и активным велодвижением. Пока девушки в центре совершали «велозаезд на шпильках», в другой части города, на Гребном канале, сотни велосипедистов участвовали в велоквесте «Великам место!», организованном оператором мобильной связи Velcom.

Жизнь в стиле «смарт», без оглядок назад

С полудня и до 16:00 все желающие могли принять участие в проекте Velocity, который ранее успешно стартовал в Гомеле и Могилеве. Идея проекта-велоквеста — в том, чтобы велосипедисты объехали наибольшее количество точек, нанесенных на специальной карте, и зачекинились там.

Участники проекта Velocity в Бресте «заработали» 10 велопарковок

«Главная задача в квесте – проехать не быстрее всех, а отметиться на большем количестве точек. Именно от этого зависит, сколько велопарковок будет установлено в твоем городе», — отмечают организаторы. 

Представитель компании Николай Бределев рассказал журналистам, что за прохождение каждой точки одним велосипедистом в общий зачет идет 1 балл. За каждые набранные во время велоквеста 500 баллов в Бресте будет установлена велопарковка на 12 велосипедов.

«Проект Velocity, который уже прошел в Могилеве и Гомеле, проводится нами для того, чтобы стимулировать желание белорусов быть впереди, не оглядываться назад, жить в стиле «смарт». Проект рассчитан на три года. В этом году мы, кроме названных городов, охватим еще и Минск, где установим более 30 велопарковок. В Могилеве по результатам квеста мы поставили 6 парковок, в Гомеле – четыре. Места установки определяются с помощью открытого голосования наших абонентов и пользователей социальных сетей», — рассказал на пресс-конференции Бределев.

«Мы готовы в ближайшем будущем подумать над тем, как еще можно улучшить инфраструктуру для велосипедистов в белорусских городах. Также в перспективе запустить проект Velocity можно будет и в районных центрах Беларуси», — подчеркнул представитель компании.

Николай Бределев также сообщил, что вскоре появится мобильное приложение для общения и информирования велосипедистов – настоящая социальная сеть для них. Начнется разработка велоэкскурсий, которые будут проходить в каждом областном и некоторых районных центрах с помощью аудиогида.

«Бордюры бы посрезать да велодорожек больше сделать!»

…К Гребному каналу приезжало все больше и больше людей, у стоек регистрации выстроились длинные очереди. Я решила тоже не оставаться в стороне и внести свой посильный вклад в собирание баллов для велопарковок.
 

Участники проекта Velocity в Бресте «заработали» 10 велопарковок

С брестскими коллегами мы взяли велосипеды, предоставленные компанией Velcom, и понеслись по точкам. Проехали шесть пунктов из десяти, старательно чекинясь и общаясь с участниками велоквеста. 

У первой стойки регистрации велосипедистов, к которой я приехала девятой по счету, встречаю пару велосипедистов в возрасте. «А что это тут происходит?» — интересуется мужчина. Я в двух словах описала, почему в этом районе такой наплыв людей на великах. «Велопарковки строятся не за баллы, а за деньги!» — справедливо резюмирует мужчина. «Может, и мы поучаствуем?» — подзадоривает его жена. Когда мы финишировали, снова встретили эту пару: они ехали по маршруту с бейджами для чекинов…

«Мне 60 лет. Я с десяти лет катаюсь, очень люблю велотуризм, состою в брестском велоклубе «Колобок», — делится Геннадий. – Это очень полезная акция, велопарковок нам на самом деле очень не хватает. Было бы еще хорошо съезды сделать более удобными, у нас очень высокие бордюры. Надо, чтобы были съезды, перед которыми ты бы не останавливался».

Высокие бордюры («взять бы да и срезать их») не устраивают всех велолюбителей, с которыми мне довелось пообщаться во время велоквеста. Я и сама прочувствовала это: за десять километров пути довольно часто приходилось спешиваться, потому что прыгать с 10-сантиметровых (а то и выше) бордюров не хотелось. Еще одной проблемой велосипедисты называют отсутствие достаточного количества велодорожек. Это я тоже успела ощутить: после трех километров по асфальтированной дорожке с велосипедной разметкой ехать пришлось по пескам и развороченному асфальту.

Участники проекта Velocity в Бресте «заработали» 10 велопарковок

Уже на финише общаюсь с брестчанином Виктором, который первым преодолел маршрут — за рекордные 38 минут. «На хороших велосипедах я три года езжу, а так с детства катаюсь, — рассказывает Виктор. — Сейчас на велосипеде постоянно: на работу, в деревню, просто по городу. Акция сегодняшняя мне нравится. Хорошо организована, много людей участвует, атмосфера приятная, праздничная, погода радует... В Бресте мне как велосипедисту не хватает велосипедных дорожек, особенно на мостах: часто нет даже тротуара, по которому можно объехать, и приходится на трассу выезжать, что доставляет много дискомфорта даже тем, кто хорошо ездит». 

Всего же в брестском велоквесте приняло участие более пятисот человек. Общими усилиями мы наездили на 10 велопарковок, которые вскоре будут установлены в городе.

Ася ПОПЛАВСКАЯ.