Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

На стоянке ЖД вокзала под слоем асфальта скрывалась старая брусчатка

36 18  Июля 2013 г.  в 08:56, показов: 10017 : История города Бреста

Не секрет, что Брест полон разных тайн и неожиданностей. Историки прилагают много усилий, чтобы найти крупицы истории, ищут тайные подземелья, исследуют литературу в поисках информации.

На стоянке ЖД вокзала под слоем асфальта скрывалась старая брусчатка

На стоянке ЖД вокзала под слоем асфальта скрывалась старая брусчаткаНе раз, при ремонте старых зданий на них обнаруживались почти вековые надписи, приоткрывавшие нам совсем другую эпоху жизни нашего города. Польские, русские, немецкие - все они скрывались за более современный, культурным, слоем штукатурки, краски. Но иногда сама история буквально лежит у нас под ногами. 

Старожилы хорошо помнят, что ул. Ленина относительно недавно, лет 40 назад, была уложена брусчаткой, потом её привели к современному виду. Часто асфальт укладывали прямо на старую дорогу, так как основание было достаточно надёжным и качественным. Следы брусчатки всё ещё есть и в Брестской крепости (правда, они исчезают буквально на глазах, за полгода кто-то разобрал ещё один участок).

Раньше брусчатка была распространена повсеместно, но с течением времени технологии вытеснили её, и дороги стали ровными (относительно, конечно).

Сейчас, при ремонте площадки перед железнодорожным вокзалом строители сняли слой асфальта, и под ним обнаружились следы старой брусчатки. Именно такой она была в те времена, когда дороги не покрывались асфальтовым покрытием. Наверняка, это последние остатки той истории Бреста, к которой пока ещё можно прикоснуться, увидеть и даже почувствовать.

Возможно, архитекторы и власти города могли бы воспользоваться предоставившейся возможностью, и сохранить в качестве уникального исторического памятника хотя бы часть этой старинной брусчатки, оставив потомкам возможность взглянуть на мир, в котором жили наши отцы и деды...


Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

фото - Андрей Горщарик для портала Виртуальный Брест


Газета Заря узнала подробности:

История брестского железнодорожного вокзала насчитывает свыше 120 лет. Пять лет назад здесь началась масштабная реконструкция, которая ведется до сих пор. На днях строители, проводившие работы на площадке у входа в вокзал, сняли слой асфальта, а под ним обнаружили следы старой мостовой.

Огромные булыжники провели под асфальтом не один десяток лет. Старожилы вспоминают, что их «закатали» примерно лет пятьдесят назад, а до этого мостовая имела вид, который и открылся сейчас. Безусловно, для железнодорожного музея эти раскопки представляют большую ценность. И не исключено, что один из булыжников, по которым ступали наши бабушки и дедушки, в ближайшее время дополнит его экспозицию.

А вот о большой исторической ценности этой «находки» говорить не приходится, утверждают специалисты. К тому же, покрытие не отвечает современным требованиям. Поэтому оставлять его - смысла нет. В скором времени строители демонтируют камни, а на их месте положат новый асфальт.

Автор Елена КУЦ




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


ОЙ_гость 2013-07-19 23:27
ХОЧУ СЕБЕ ЭТИ КАМЕШКИ!!!! строители, аууу!!! куплю для мощения дорожек!!! не выкидывайте на свалку, ради всего!!! 609-21-67
+2

Игорь__С_гость 2013-07-19 01:09
Вот фото что было





и что стало



0

Игорь_С_гость 2013-07-19 01:06
есть 1 фото, где сейчас после ремонта банк и казино. Угол московской и советской. когда делали реконструкцию я сфотографировал, так как заметил надписи на польском ( для истории на память).
http://photo.virtualbrest.by/uploads/2013/07/19/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_1.jpg

http://photo.virtualbrest.by/uploads/2013/07/19/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_2.jpg

А на Ленина была 6-ти гранная брусчатка, гранит в цементе вроде бы. Щас бы её себе на участке положил с удовольствием. её продавали по моему всем подряд.
0

Фёдор_гость 2013-07-19 00:48
Такая же брусчатка возле вокзала Брест-Полеский и
на госпитальном острове в Брестской крепости.
0

007_гость 2013-07-18 22:03
на ленина брсчатка была не такой,а шестиугольной как пчелиные соты,но кто её себе замылил это страшная тайна.я тоже хотел бы что бы у меня во дворе был кусочек истории.но видать рылом не вышел.
+17

зодчий!_гость 2013-07-18 21:05
просто раньше и мост и площадь вокзала были брусчатыми!и чтоб не загоняться закатали строители все асфальтом!и площадь ленина была такой!
+7

poplavok 2013-07-18 17:20
оставить данную брусчатку (булыжник) нельзя, ее засыпят песком, т.к. согласно проекта не получится с сохранением брусчатки создать разуклон площадки для отвода атмосферных остатков. историческая ценность погребется под слоем песка и асфальта.

+8

Дзядзька Беларус_гость 2013-07-18 15:38
Гэта сапраўды не брук "трылінка", а так званыя "коцэ лбы" (катовыя ілбы). Трылінка ёсьць ў парапеце паркоўкі каля крэпасьці, шмат яе ўжо пусьцілі на будаўнічы друз. Камянямі масьцілі дарогі да фортаў, шмат дзе такія дарогі захаваліся (Рэчыца, Граеўка, Паўднёвы). Але ж вядома за гэты час папсаваная.
+4

sergmylene_гость 2013-07-18 12:16
Помню, когда ремонтировали Советскую, под слоем асфальта тоже был булыжник. Можно было оставить участок для истории. Да и под слоем штукатурки на советской и по центру куча домов с польскими и еврейскими надписями. Помню в середине 90-хх эти дома покрывали новым слоем штукатурки, а перед покрытием сбивали старую. Может быть у кого-то остались фото? Хотя маловероятно, цифровых мыльниц тогда не было.
+10

ФЕМИДА_гость 2016-06-16 23:16
Да,я помню брусчатку на Советской,наверное это был участок от Гоголя и до Московской.И надписи на домах помню,Галантерея и Млечарня,в самом начале Советской,от Московской...
0

Евгений_35_гость 2013-07-18 10:58
Это хрень, а не брусчатка! Просто булыжник. Какая тут историческая аутентичность!? Дорога развалится через пол года эксплуатации, а сколько водителей проклянут строителей! Брусчатка была на улице Ленина. Специально изготовленные шестиугольные блоки высотой сантиметров 30-40. Ее можно было сохранить на какой-нибудь пешеходной улице (только не на проезжей!). Кстати ее, возможно после демонтажа, переложили на территории расформированной части в Брестской крепости. А езда по историческим улицам в центре Львова или Мукачево - это зубодробильная вибрация, которая разваливает подвеску, и вместо того, что бы смотреть по сторонам на красоты и иногда знаки  :) надо выбирать дорогу и объезжать ямы.
-11

86391_гость 2013-07-18 19:37
Сообщение от Евгений_35_гость
Это хрень, а не брусчатка! Просто булыжник. Какая тут историческая аутентичность!? Дорога развалится через пол года эксплуатации, а сколько водителей проклянут строителей! Брусчатка была на улице Ленина. Специально изготовленные шестиугольные блоки высотой сантиметров 30-40. Ее можно было сохранить на какой-нибудь пешеходной улице (только не на проезжей!). Кстати ее, возможно после демонтажа, переложили на территории расформированной части в Брестской крепости. А езда по историческим улицам в центре Львова или Мукачево - это зубодробильная вибрация, которая разваливает подвеску, и вместо того, что бы смотреть по сторонам на красоты и иногда знаки надо выбирать дорогу и объезжать ямы.


Брусчатка в центре Львова с ямами почти в колено.
0

регион_190_гость 2013-07-18 16:28
а вы попробуйте по историческим местам походить, а не на машине ездить и пережтвать за подвеску, а любоваться красотой.
+11

Евгений_35_гость 2013-07-18 18:07
Сообщение от регион_190_гость
а вы попробуйте по историческим местам походить, а не на машине ездить и пережтвать за подвеску, а любоваться красотой.

Привокзальная площадь не место для экскурсий. А если вы по поводу Львова или Мукачево, то сначала до исторической части города надо добраться, припарковаться и только потом пешком походить. А если там пол города в брусчатке? Ладно нам, разок приехал полюбовался и уехал, а жителям? Там же и городской транспорт по этой части города ходит...
0

9322_гость 2013-07-18 14:45
Это не брусчатка, а булыжная мостовая. Брусчатка - это когда мостовая из камней отесанных до формы близкой к кирпичу или кубику (что-то вроде Красной площади в Москве). А шестигранные - это польские патентованные плитки из бетона, сохранились еще в крепости и в Гершонах у церкви.
+10

Саламандер_гость 2013-07-18 14:38
Вот про ту брусчатку, которая была на Ленина я и писал, что делали парапеты, в фундаменты домов закидывали, те которые строили после войны..
+1

Саламандер_гость 2013-07-18 10:24
Кстати, наверное многие знают какая брусчатка была в Брестской крепости, ее еще можно увидеть в районе Северного укрепления заброшенных казарм.
Так вот, этой брусчаткой делали парапет слева от звезды на нижней парковки.
О каком можно уважении к культуре, истории говорить?!
+12

vitali 2013-07-18 11:30
Действительно. Даёшь брусчатку на всех улицах бреста! Заодно и свет отключите, будет при свете керосинок жить. Уважение к истории в массы!

+14

Куль_гость 2013-07-18 14:40
не язви))
+6

пацталом_гость 2013-07-18 10:18
Больные? какая это брусчатка? Это подушка из обычного булыжника )))))))))))))))
-12

Куль_гость 2013-07-18 10:26
ты идыёт!
+6

Где брусчатка???_гость 2013-07-18 18:30
Как раз и нет. Тему вписали, сфотографировали. А вы вот приглянитесь внимательно. Это обычный камень.
0

незванный_гость 2013-07-18 10:11
кстати, хочу уточнить это не брусчатка, это булыжник.

+15

Куль_гость 2013-07-18 10:27
сути не меняет
-3

vitali 2013-07-18 10:04
Ага и не забудьте сохранить кусок дырявого асфальта для потомков.

+17

Денчик_гость 2013-07-18 09:55
хотели бы уничтожить, уже давно уничтожили бы... никто и не заметил бы эту старую брусчатку
+3

ON 2013-07-18 09:40
Да, хоть небольшой участок нужно сохранить!!!!
+22

Саламандер_гость 2013-07-18 10:09
Хотя бы пускай возьмут его и положат в другом месте, к примеру в районе крепости
-2

незванный_гость 2013-07-18 09:37
я за сохранение брусчатки
и вид аутентичный, и таксисты гонять меньше будут,
а то иногда стартуют с места, что твои ракеты

+32

Иаан_гость 2013-07-18 16:41
Ага! Вместо лежачих полицейских!
+1

Пешеходд_гость 2013-07-18 09:36
На фото видно, что брусчатка нуждается в реставрации, не уверен, что наши попорукие дорожнеги спосодны на это. Лишь бы не разобрали, а под асфальтом она сохраниться для потомков. Целее будет.
+18

Даниил_гость 2013-07-18 09:16
не трогайте брусчатку!!! Сохраните хоть частицу былой истории!
+53

2й3кенг_гость 2013-07-18 09:15
надо так оставить!! и восстановить. как в Львове!
+52


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]