Полгода брестчане не могут вернуть пропавшие с карточки деньги

1  Июля 2013 г.  в 13:13 : Тайный покупатель

Полгода брестчане не могут вернуть пропавшие с карточки деньгиНадёжность банкоматов, как правило, ни у кого не вызывает сомнения, а сохранность средств на счетах даже гарантируется государством. Однако нет-нет, да возникают патовые ситуации, когда деньги бесследно исчезают со счетов физических лиц. За рубежом, наверняка, банки предпочли бы покрыть недостачу за счёт собственных средств, имидж, всё же, стоит дороже. В нашей суровой действительности порой приходится пройти все круги ада системы правозащиты, и не факт, что это поможет. История, которую мы вам предлагаем - именно такой случай. Семейная пара полгода пытается добиться от банка правды, куда исчезли с карточки их деньги, а в ответ слышат только, что они выданы. При этом на видео в момент выдачи - никого... За отсутствием обвиняемого лица дело прекращают. Впрочем, обо всём по порядку. Слово пострадавшим:

12.10.2012 на ул. Волгоградской в г. Бресте около 21.00 мы подошли к банкомату ОАО "Приорбанк" для снятия денег. Вставив карточку в банкомат, для начала решили проверить счёт и наличие денег. Выбрали операцию "баланс счёта" с выводом на экран. На банкомате появилась надпись о том, что транзакция не доступна, банкомат не работает. Решив, что это относится к проверке баланса, попробовали выбрать операцию выдачи наличных. На банкомате снова появилась предупреждающая надпись - транзакция недосупна, банкомат не работает.

Забрали карточку, и поехали к другому банкомату, на б. Шевченко. Проверка баланса показала, что на счету нет средств. Через несколько дней, 15.10.2012 обратились к бухгалтеру предприятия, узнать, почему не перевели деньги на счёт. Оказалось, перечисление уже давно было. 16.10.2012 обратились в отделение МТБанка, к которому и относится карточка, написали заявление о том, что со счёта пропали деньги. При этом устно сотрудники подтвердили, что в тот день в этом банкомате действительно был сбой, и осталась лишняя наличность при съёме денег.

Через месяц пришёл ответ из банка, что деньги были выданы...

Полгода брестчане не могут вернуть пропавшие с карточки деньги

Мы снова обратились в отделение МТБанка, где нам указали, что лишняя наличность в банкомате к нам не имеет отношения, это был другой случай, и их уже вернули владельцу. Тогда мы написали жалобу на имя председателя банка, в г. Минск. Оттуда пришёл ответ практически слово в слово повторяющий предыдущий, суть которого - деньги вам были выданы.

Пришлось писать заявление в Следственный комитет г. Минска, откуда наше заявление по инстанции отправили в СК по Брестской области, оттуда в УВД Брестского облисполкома. Милиционеры запросили время и дату транзакции в ООО "Приорбанк" (именно в банкомате этого банка всё и произошло) и у МТБанка, когда точно была совершена операция. Оба банка указали одно и тоже время. Далее было запрошено видео с банкомата. В первый раз нам показали не ту картинку, как оказалось, предыдущего дня, по ошибке банк выдал запись не за ту дату. Случайно мы заметили на записи, что в какой-то момент к банкомату подходит мужчина, некоторое время курит, оглядывается, забирает деньги и уходит. Мы обратили внимание на данный факт, однако нам сказали, что заявления по данному факту не было, и вообще это ошибка, нам показали не наш диск, попросили прийти позже.

Через некоторое время наш диск с записью нашёлся (нас уверяли, что мы должны быть благодарны, что его так долго хранили, и что нам очень повезло), и мы смогли его просмотреть. Оказалось, что на предоставленной записи в то время, когда прошла транзакция, никто к банкомату не подходил. Тоже самое касается времени несколько ранее и позже. Нет на записи и того, как мы сами подходили к банкомату и проверяли баланс и пытались снять деньги. При этом съёмка камерой банкомата велась беспрерывно.

Полгода брестчане не могут вернуть пропавшие с карточки деньги

УВД Брестского облисполкома провело следствие, и передало результаты в межрайонный отдел СК по Брестской области. В результате дело было приостановлено, так как неустановлено лицо, забравшее деньги из банкомата. Данный ответ мы обжаловали в прокуратуре, но ответа до сих пор нет.


Вот такая печальная история. Обращаем ваше внимание, что буквально через насколько дней после этого был зафиксирован сбой в сети банкоматов в г. Минска, скорее всего эти события никак не связаны, однако затем последовали сбои в феврале, и последний, июньский сбой, кстати, тоже связанный с Приорбанком. По всем этим случаям известно, что банки возместили владельцам карточек потери, даже в том случае, когда деньги снимали мошенники при помощи изготовленных дубликатов пластиковых карточек. Почему решили не компенсировать такую мизерную для банка сумму в этом случае, не совсем понятно...