Пассажиры брестских автобусов падают в обморок, пока автопарк и МАЗ спорят о конструктивных особенностях

28  Июня 2013 г.  в 10:09 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Пассажиры брестских автобусов падают в обморок, пока автопарк и МАЗ спорят о конструктивных особенностяхВ 30-градусную жару в городских автобусах в Бресте не выключают отопление в салоне. Некоторые пассажиры падают от перегрева в обморок. «БГ» попыталась разобраться в особенностях летней эксплуатации общественного транспорта.

«В понедельник 24 июня я возвращалась с работы примерно в семь вечера. Ехала на автобусе №12А. Там освободилось место у окна. Когда я села на него, поняла, почему остальные пассажиры не захотели туда садиться. Печка у стенки грела салон. Окна в этих МАЗах и так чуть приоткрыты, на улице жарища, в автобусе людей под завязку, а тут еще и печка греет», - рассказала «БГ» читательница Татьяна.

Еще одна брестчанка ехала на том же маршруте 12А тремя днями ранее. «Людей было немного, почти все сидели. Но в салоне было так жарко, душно, и, когда мы проезжали мост, я отключилась, потеряла сознание. Люди всполошились, усадили на сиденье, дали воды, предлагали валидол. Водитель после моста остановил автобус и спросил, нужна ли скорая. Но я все же решила доехать до дома», - вспоминает Валентина.

Мы позвонили в Автопарк №1 г. Бреста, чтобы спросить, зачем обогревать салон в жару. Заместитель директора по перевозкам Владимир Финтисов подтвердил, что с такой проблемой мы не первые к нему обращаемся: «Всему виной конструктивные особенности мазовских автобусов. Это связано с циркуляцией охлаждающей жидкости: или автобус станет, или приходится охлаждать, включая печку и пуская жидкость по большому кругу». За подробностями он посоветовал обратиться к главному инженеру автопарка.

В промежутке между пояснениями брестских специалистов нам удалось связаться с заместителем главного конструктора СГКА ОАО «Минский автомобильный завод» Андреем Акулеевым. «Это досужие домыслы водителей. Все наши автобусы проходят испытания приемки двигателя на максимальную мощность и максимальные обороты с максимальной нагрузкой. Мы не получили бы одобрения на монтаж двигателя, если бы не выдерживали температурные режимы. Именно летом и именно при выключенном отоплении. И это те нагрузки, при которых автобус никогда в жизни эксплуатироваться не будет. Могу вас заверить, что в наших автобусах максимально мощная система охлаждения двигателя, которая позволяет ему работать при жаре даже не 30-градусной. Наши машины эксплуатируются в Венесуэле и Сочи, где климат явно теплее», - уверял нас специалист.

Он пояснил, что нынешние автобусы оборудованы так называемыми «горячими» двигателями, которые на определенных этапах разогреваются до 97 0С. «А температура кипения тосола выше 105 0С. Так что пока у них не загорится контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости, они могут эксплуатировать автобус без всяких вопросов, - пояснил Акулеев. - В иных случаях нужно разбираться, насколько правильно обслуживается этот автобус, вовремя ли чистится радиатор системы охлаждения, все ли с ней в порядке».

Специалист говорит, что раньше такие ситуации возникали чаще, но завод «устраивал проверки автопарков, разъясняли водителям, что температура двигателей не всегда должна быть как раньше на «Икарусе» - 80 0С. Этим немецким двигателям (а именно такие, по словам Акулеева, стоят на курсирующих по городу МАЗах) даже лучше, когда температура выше».

Главный инженер брестского Автопарка №1 Олег Костюкович считает, что мазовские специалисты описывают ситуацию идеальную, «а как оно есть по факту эксплуатации - это совсем другое дело». Что касается примера с эксплуатацией в Венесуэле и Сочи, то «неизвестно, какая комплектация у автобусов, которые туда отправились. Там ведь нет зимы, скорее всего, и автобусы без печек. Во всех наших МАЗах двигатель сзади, а трубка для подачи теплого воздуха к передним стеклам, например, чтобы обогреть их во время дождя, идет через весь салон по левой стороне». Костюкович сообщил, что «все у нас эксплуатируется нормально, как обычно, незамерзающая жидкость залита, но отключить печку мы не всегда можем».

Пока производитель и эксплуатирующая организация выясняют, кто виноват, пассажиры задумываются больше над вопросом «что делать?». Стать подальше от левой стороны, желательно под люком или у дверей, которые открываются на остановке и дают возможность глотнуть свежего воздуха, носить с собой бутылку холодной воды, используя ее в качестве примочки, ввести летнюю моду на веер, пересесть на другой вид транспорта (авто, мопед или велосипед), смириться с жарой и развлекаться, составляя собственный топ-10 самых жарких автобусов… А какой способ предпочитаете вы, уважаемые читатели? Пишите на www..

Автор: Жанна СИДОРУК, источник