Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Восстановление дорог после зимы ведется полным ходом. Автомобилистов просят потерпеть…

6  Февраля 2013 г.  в 10:20 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Восстановление дорог после зимы ведется полным ходом. Автомобилистов просят потерпеть…Павел Багнюк: «Другого асфальта у нас нет»

На дворе февраль, но минувшая неделя выдалась по-настоящему весенней. После всех «снежных» проблем этому бы порадоваться, однако растаявший снег припас для автолюбителей еще один сюрприз. Чистые дороги вовсе не стали безопасными. На выходных владельцы «железных коней» забили тревогу: дорожный настил сплошь и рядом покрывается ямами и выбоинами, то тут, то там окончательно расходится дорожная «паутинка». Корреспондент «Вечерки» решил выяснить, в чем же причина такого положения дел.

Еще по дороге на работу на злосчастных речицко-дубровских переездах меня, признаться, сильно укачало. Водители маршруток берегут подвеску как могут, но раздолбанная в щепки двухсотметровка от «новой» Рябцева до первых рельсов все равно найдет способ подбросить машину вверх. Ситуация на центральных дорогах ничуть не лучше. Многострадальная Московская усеяна ямами от начала и до конца. По Набережной тоже лучше пока не ездить. Больными точками одновременно стали все мосты через Мухавец и путепровод к ж/д вокзалу. В нескольких местах наблюдаю картину: рабочие лопатами скидывают с грузовика на выбоины смесь из отработанного асфальта и песка. Как говорится, уж лучше так, чем никак. Но такими средствами проблему не решить. Неужели в Брестском дорожно-эксплуатационном предприятии полагают иначе? Директор ДЭПа Павел Багнюк от телефонного разговора отказывается и предлагает: «Приезжайте на «болевые точки», там все и обсудим». Без проблем.

Встречаюсь с Павлом Петровичем на проспекте Республики. «Что ж вы так поздно? – спрашивает директор. – Бригада уже почти все залатала». Слова с делом не разошлись: на мосту действительно множество «латок» в тех местах, где еще вчера автомобили проваливались всеми колесами. «Здесь используется технология «горячей заливки», – поясняет Павел Багнюк. – Нужно еще полчаса, чтобы латка застыла, и дорога вернется в нормальное состояние». Проконтролировав выполненную работу, мы садимся в машину – кстати, далеко не вездеход, – и едем через весь город на следующую проблемную точку на проспекте Машерова. По ходу дела постоянно отмечаем новые выбоины.

– Мосты – это не болевая точка городских дорог? Но она такая не одна…

– Мы знаем про все остальные точки, – отвечает собеседник. –У нас есть люди, которые ежедневно объезжают вверенные им районы и сообщают о проблемных местах, фотографируют их и высылают бригады на ремонт самых тяжелых. Сегодня это мосты. Здесь интенсивное движение, высокие скорости, асфальт разрушается быстрее.

– Ходит множество слухов, что, мол, на асфальте как раз и экономят. На той же недавно реконструированной Рябцева уже множество «латок» в новом асфальте…

– Эти вопросы надо адресовать подрядчику: почему он не соблюдал технологии укладки. У нас же есть «спецы», которые не знают элементарных вещей. Что касается качества асфальта, то мы пользуемся услугами завода «СТиМ», где применяются общепринятые в стране технологии. Да, может, это и не то, что хотелось бы, особенно в сравнении с другими странами, но асфальт довольно качественный. Другого у нас нет.

– В чем же тогда главная причина столь массового разрушения дорожного покрытия?

– Некоторые улицы не «перестилались» по 20-30 лет. Даже у новейшего «стимовского» асфальта срок службы до 18 лет. Эти покрытия себя давно изжили. Они требуют капитального ремонта с заменой всех коммуникаций. Вот, закончили Рябцева, теперь пытаемся закончить улицу Янки Купалы. Главная причина разрушения – это перепады температур. А сейчас как раз тот случай. Еще неделю назад стояли морозы, а сегодня уже «плюс».

– И как же можно бороться с постоянно увеличивающимися трещинами и выбоинами?

– Мы используем три метода. На мостах, как вы видели, используется «горячая заливка»: проблемное место «вырезается», сушится и заливается горячей смесью из старого асфальта, битумной мастики и щебня, которая готовится на месте. Такие «латки» – это мера временная, до весны. Впрочем, и технология «холодной заливки», которую мы сейчас используем на Московской, – тоже не постоянный вариант. Ее главное отличие – это уже готовая смесь, которую мы просто разогреваем на месте. На крайний случай мы действительно засыпаем ямы фрезератом – смесью старого асфальта и песка, в особо крупные выбоины закладываем и старую плитку. Притаптываем в буквальном смысле сапогом. Это все исключительно до весны, чтобы не ухудшать дорогу окончательно.

Восстановление дорог после зимы ведется полным ходом. Автомобилистов просят потерпеть…

Восстановление дорог после зимы ведется полным ходом. Автомобилистов просят потерпеть…

Восстановление дорог после зимы ведется полным ходом. Автомобилистов просят потерпеть…

Когда позволит погода, мы все это вырежем и нормально перестелим асфальт, пройдемся катком. Но не в феврале. А критика, которая на нас льется на интернет-форумах, – это мнения дилетантов. Люди ж не всегда понимают, что это временные меры, до апреля. Город постоянно растет, и осилить все проблемные места физически невозможно.

– Не хватает рук? Техники?

– Нет, на это мы как раз не жалуемся. Дорожник – профессия сезонная, и весной-осенью у нас хватает кадров на все работы. Зимой же держим необходимый минимум. Коллектив у нас довольно стабильный, зарплату получает в срок (ее средний размер – около 4 миллионов), никто массово не увольняется. С техникой тоже дела обстоят неплохо. Хотелось бы, конечно, закупить и новые технологии, тогда работа шла бы быстрее. Но пока на это денег нам не дают. Мы работаем даже по выходным, чтобы не терять времени зря.

– Планируется ли реконструировать в ближайшее время крупные улицы, например, Московскую?

– Это зависит от руководства города, горисполкома. Сегодня, как вы знаете, у них другие приоритеты в строительстве.

– И в какие сроки планируется завершить хотя бы временный ремонт?

– До конца недели мы планируем «погасить» все очаги на Московской и в других местах. Будем работать, пока позволяет погода. Автомобилисты, на мой взгляд, тоже должны призадуматься. Они же прекрасно видят состояние дорог, зачем куда-то лететь и разбивать собственные машины? К нам каждый день поступают жалобы, вызывают в ГАИ, чтобы скинуть на нас вину за аварии. По закону оно, может, и правильно. Но мы тоже заложники ситуации. Стараемся сделать свою работу по максимуму. Автолюбителям нужно немного потерпеть.

А напоследок о погоде. Синоптики говорят, что февральские морозы еще вступят в свои права. Вновь придут и снегопады. На какое-то время проблема дорожного покрытия скроется под снежным покрывалом. Но затем нас ждет вторая часть этого увлекательного триллера. Будьте внимательны и осторожны на дорогах! Других у нас пока нет.

Дмитрий Шиферштейн. "Вечерний Брест"