Велосипедисты, объединяйтесь! Чтобы решить свои проблемы и вопросы

18  Января 2013 г.  в 01:58 : Брест - велосипедный

«Спасение велосипедистов – дело рук самих велосипедистов», – сказал бы небезызвестный Остап Бендер по этому вопросу. В первом номере 2013-го «БК» рассказал историю о велосипедисте с 42-летним стажем Владимире Кудравце, у которого свое мнение по поводу крепления обозначающих знаков.

Напомним, что во время езды поздно вечером опознавательные фонари находились не на его велосипеде (как требуют ПДД), а на самом Владимире, за что сотрудник ГАИ выписал велосипедисту штраф на 100 тыс. руб.

Эта история имела продолжение, т.к. Владимир написал заявление на имя начальника управления ГАИ УВД Брестского облисполкома А.К. Сумара, от которого недавно получил следующий ответ:

«Материалами дела доказано, что своими действиями Вы нарушили требования п. 149 Правил дорожного движения. В порядке исключения, постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 100.000 руб. изменено на административное взыскание в виде предупреждения». Также Владимира известили, что «в случае несогласия с принятым решением постановление по делу может быть пересмотрено судом в соответствии с подсудностью, установленной ст. 12.3 ПИКоАП РБ».

Так что придется Владимиру снять с себя фонари и прикрепить их к велосипеду, иначе его будут продолжать штрафовать вездесущие сотрудники ГАИ. Правила есть правила, и внести в них изменения не вправе даже начальник областного управления. А вот сами велосипедисты могли бы кое-что решить, объединившись и обратившись к нашим депутатам. Если правила можно изменить лишь на законодательном уровне, значит, нужно на этот уровень свои проблемы и поднять.

Как поделился Владимир Кудравец, в Бресте есть несколько клубов, так или иначе связанных с велосипедным движением, среди них спортивно-туристский «Кола-бок», ОО «Дзедич», клуб имени Н. В. Дранько и городское культурно-просветительское общественное объединение «Ручеёк».

– Я давно предлагал клубам проводить регистрацию велосипедов и проверять знание ПДД у своих подопечных, а также выдавать им удостоверения, как это делается в европейских странах, – говорит Владимир Владимирович, который, к слову, является тренером по велоспорту и веломехаником в клубе «Ручеёк». – Ведь не секрет, что некоторые велосипедисты досконально не знают Правил дорожного движения, а также не умеют вести себя в чрезвычайных ситуациях. Мы все помним, как во время проведения одной масштабной велосипедной кампании ребенок упал на рельсы при пересечении переезда, хотя рядом с ним ехали взрослые. Потому велосипедистов нужно учить и, в первую очередь, личной ответственности во время движения. Один комар способен испортить хороший сон туристу, точно так же один велосипедист, неподготовленный и безответственный, может создать серьезную проблему.

О проблемах и перспективах велодвижения в нашей стране говорили и участники форума велоактивистов, который прошел в Гродно в конце ноября прошлого года. Радует, что на нем всерьез поднимались вопросы создания велосипедной ассоциации в республике, проведения велопарада и празднования в Беларуси Дня велосипеда. Брестчане на этом форуме также поделились тем, что в городе над Бугом высокие бордюры, отсутствие велопарковок и велодорожек, что создает определенные проблемы для велодвижения. Но клубы пытаются решить эти вопросы совместно с местными властями.

А не так давно любителей ветерка на двух колесах облетела хорошая новость: в крупнейшем ежегодном Европейском велофестивале в 2013 году будут принимать участие и брестские велосипедисты. Это стало возможно после того, как культурно-просветительское ОО «Ручеёк» (председатель Михаил Кузьменчук) подписало договор о сотрудничестве с клубом велосипедного туризма Relaks из польского города Любартов. Это старинный город, расположенный в130 кмот Бреста в восточной части Польши. В прошлом году фестиваль принял у себя около 10 тысяч участников, в этом – юбилейном ХХ-м – планируется побить этот рекорд, как и другую цифру – количество пройденных километров (на прошлом фестивале общий километраж составил 225 тысяч).

Так что есть подвижки в нашем велодвижении, было бы желание и дальше их подвигать…

Наталья АЛЕЙНИКОВА. "Брестский курьер"