Брестчанка пожаловалась в горисполком на химчистку

11  Января 2013 г.  в 22:11 : Тайный покупатель

Брестчанка пожаловалась в горисполком на химчистку

Наверное, эта история кому-то покажется чудачеством. Пусть он ее пропустит. Отношение к клиенту – многогранная тема. И "одно окно", к сожалению, не решит всех проблем. В конечном итоге люди, а не придуманные схемы вступают во взаимодействие и решают насущные вопросы. Брестчанка Нина Филитович, жительница улицы Маяковского, в ноябре 2012 года сдала в приемный пункт по химчистке на той же улице (благо, недалеко живет) подушку…

Все бы ничего, но до сих пор подушка находится в ОАО "Снежинка". И не потому, что ее не отдают или еще не почистили. Заказчик отказывается ее забирать. Причина до банального проста. После чистки женщина не узнала свою вещь: сдавала почти двухкилограммовую "пушинку", а предложили забрать что-то колючее в мешке почти на килограмм легче…

Инженер-технолог "Снежинки" Ольга Климович не отрицает: те, кто выполнял заказ (чистил подушку), не выполнили 10-й пункт требований, напечатанных даже на выдаваемой клиенту квитанции. А именно: превысили возможные потери при чистке пера, которые могут составлять 10-40 процентов. Нина Васильевна сдала подушку чистым весом 1910 граммов (записано в квитанции), а на "выходе" получила 1130. Куда улетучился пух? И почему потери превышают максимум?

- В процессе чистки идет механическое обеспыливание, избавление от различных обломков пера, пыли, грязи, - поясняет Ольга Климович. – Потом содержимое подушки обрабатывается паром, просушивается, дезинфицируется, и в новую насыпку "выходит" уже чистое перо.

По подсчетам "Снежинки", превышение потерь составило… 0,8 процента, или 15 (!) граммов. По подсчетам заказчицы, 780 граммов чистейшего пуха (без всяких там обломков) как не бывало!

Обратившаяся в "Вечерку" брестчанка уверена: изготовленная три года назад ее мамой подушка была отменного качества! "Возможно, именно из-за этого возникли проблемы? – высказывает догадку собеседница. - На подушке даже не спали, просто облокачивались. Знали бы, что такое случится, вовек не понесли бы! Хотели как лучше…"

Отдельный вопрос, по словам заявительницы, это квитанция. В этом документе, говорит, рассмотрела лишь свою фамилию и стоимость услуги. С обратной стороны и вовсе ничего не увидела. Тем не менее подпись поставила. А значит, с условиями договора о возможном появлении скрытых дефектов ознакомилась и согласилась. (Есть такая строчка в квитанции.) А по сути, злосчастного пункта 10 (о возможных потерях при чистке пера от 10 до 40 процентов) вообще не читала. Точнее, прочитать не могла, так как… "была без очков, и там ничего не было видно…".

По ее словам, птичку напротив злосчастного пункта под номером десять с предупреждением о потерях ей поставили только тогда, когда она пришла забирать подушку в "Снежинку" на улице Янки Купалы и высказала свое недовольство. Начальник участка Любовь Грицук это отрицает. Любовь Ивановна пояснила, что была проведена внутренняя проверка, и нарушений при выдаче квитанции не выявлено. В бухгалтерии хранятся копии, сделанные под копирку.

Расстроенная заказчица упорно не забирает "не свою", как она говорит, подушку. На печальные мысли ее наводит то, что начальник участка предлагала ей прийти и выбрать перо… из других изделий. Благо, такая возможность появилась после расформирования одного из общежитий. Нина Васильевна это восприняла по-своему: "А не могли ли поступить и с моим пером точно так же (то есть забрать его)? И что это за порядки?".

Брать денежную компенсацию за потери она тоже не хочет. За 15 граммов сумма выйдет смешная. (Цена ста граммов пуха – около 22 тысяч рублей.) В итоге лучший вариант – заплатить 35 230 рублей за чистку и не портить себе и другим нервы. Но Нина Васильевна не хочет, чтобы кто-то еще попал в такую же ситуацию.

Ей уже пришли ответы от директора "Снежинки" Ивана Летинского и первого заместителя председателя горисполкома Валерия Лаптейкина. Смысл один: да, превысили потери, готовы компенсировать. "В ответе из горисполкома хоть извинились за причиненные неудобства, - говорит собеседница. - Предложили обращаться в облисполком или суд".

Вот такая предновогодняя чистка получилась. Пух не снег, чтобы сегодня быть, а завтра – нет. Или эта история о том, что и клиенту, то есть каждому из нас, нужно быть повнимательнее? Дабы не ходить потом по судам.

Сергей Мощик, Вечерний Брест

P.S. По имеющейся информации, в ОАО "Снежинка" готовы купить новую подушку и вручить ее клиентке. Но Нина Васильевна пока не готова принять "новогодний подарок"…