1-2 ноября в Бресте находилась группа российских экспертов и
менеджеров – специалистов в области историко-культурного наследия. Целью
их визита стала подготовка экспертно-аналитического семинара, который
послужит началом большой работы по созданию на территории Брестской
крепости международного культурно-туристического центра/
К этой теме город стал подступаться несколько лет назад – в
преддверии празднования 1000-летия Бреста. «К сожалению, история
распорядилась так, - неоднократно отмечал мэр города Александр
Палышенков, - что в 30-х годах XIX века город с его богатейшим
культурным наследием был стерт с лица земли. И сегодня то, что мы имеем
из исторического наследия, датируется серединой XIX века. От старого
города остались развалины нескольких зданий и археологический музей на
месте раскопок древнего Берестья. И когда после ухода с территории
крепости воинских частей освободилась большая территория, встал вопрос,
как ей распорядиться. Ведь это в общей сложности более 300 га земли –
приблизительно район жилой застройки «Восток».
В обсуждение этого вопроса включилось большое количество людей с
разным видением концепции. Свои проектные разработки представил, в
частности, руководитель архитектурной мастерской «Армиг» Михаил
Гайдукович. Интерес к проекту проявил и потенциальный инвестор –
уроженец Бреста Владимир Микулик. Пришло понимание того, что сохранение
исторического наследия в современном мире – это не только сфера высших
культурных и художественных ценностей, но и экономически прибыльная
деятельность, инструмент развития города.
В результате подготовительной работы назрела необходимость
проведения семинара, который запланирован на конец ноября текущего года.
В нем примут участие ряд ведущих европейских, российских и белорусских
экспертов. В их числе Бьерн Стенверс – директор по маркетингу в музее
Амстердама, Том Флеминг (Великобритания) – доктор наук, директор
агентства «Tom Fleming Creative Consultancy» и другие.
Прибывшие в Брест накануне предстоящего семинара специалисты из
Москвы, задействованные в подготовке проекта, провели встречи с
заинтересованными людьми в горисполкоме, посетили музей истории города и
пообщались с его директором Светланой Томчук, побывали в Брестской
крепости, встретились с архитектором Михаилом Гайдуковичем и директором
по инвестициям и развитию ООО «Инвест М» Вячеславом Микуликом.
«Мы исходим из понимания того, что Брестская крепость – это мощный и
энергетически насыщенный бренд, связанный с историей Второй мировой
войны», - сказала в беседе с корреспондентом «Вечерки» руководитель
проекта семинара Инна Прилежаева. Цель нашего семинара – объединить все
ресурсы и инициативы для максимально эффективной интеграции в проект».
По словам собеседницы, чрезвычайно насыщенный трехдневный семинар
(23-25 ноября) завершится созданием 4 рабочих групп по направлениям
проекта: координация, маркетинг, социальные и деловые коммуникации и
территориальное планирование. Их работа должна завершиться созданием
стройной концепции развития территории Брестской крепости уже к концу
2013 года.