На станции Брест-Северный завершилось строительство нового повышенного пути

12  Октября 2012 г.  в 13:59 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

На станции Брест-Северный завершилось строительство нового повышенного пути, которое осуществлялось в рамках модернизации перегрузочной инфраструктуры. С его вводом в эксплуатацию появилась возможность вмещать во время перегруза на одном пути в 2 раза большее количество вагонов (до 30 вагонов) без дополнительных затрат на маневровую работу.

В рамках организации работ с использованием нового повышенного пути Белорусская железная дорога организует проведение пресс-тура для представителей СМИ.

Новый повышенный путь располагает увеличенной площадкой для выгрузки и хранения грузов, оснащен современной техникой: устройствами для закрывания и открывания люков полувагонов, специальным оборудованием для платформ. На пути установлен новый козловой кран МККС-32 грузоподъемностью 12,5 тонн. Важным его преимуществом является наличие навесного оборудования: электрогидравлический грейфер, виброразгрузчик, гидравлический люкозакрыватель и др., что позволяет осуществлять круглогодичную выгрузку сыпучих грузов из полувагонов. Строительство нового повышенного пути расположено в удобном для клиентов месте. Это позволит исключить проезд автомобилям с сыпучим грузом через город.

Работа по модернизации инфраструктуры продолжается. На перегрузочной рампе 13 пути станции Брест-Северный белорусская магистраль осуществляет работы по сооружению крытой перегрузочной площадки с мостовыми кранами грузоподъемностью 30 тонн. Ввод в эксплуатацию, которой позволит перерабатывать грузы, подвергающиеся коррозии и повреждению под воздействием атмосферных осадков: большегрузные контейнеры, рулонная листовая сталь, неупакованное станочное оборудование и другие. Кроме того, будут созданы условия для обеспечения сохранности перегружаемых грузов, и что немаловажно для грузоотправителей — возможность временной выгрузки на рампу при отсутствии порожних вагонов, приема их под накопление, с последующей отгрузкой и перевозкой повагонными отправками.

Сегодня на станции Брест-Северный белорусской магистралью реализуется проект по перегрузке рельсов австрийского производства длиной 100 метров, следующих назначением в Российскую Федерацию (станция Предпортовая Октябрьской железной дороги). Для реализации данного проекта белорусскими железнодорожниками была разработана специальная технология, позволяющая производить перегруз рельсов длиной 100 метров с рельсовозов западноевропейской колеи 1435 мм на рельсовозы колеи 1520 мм. Организация подобных перевозок подтверждает высокий уровень сервиса белорусских железнодорожников, предоставляемого европейским грузоотправителям.

В нынешнем году по данному проекту Белорусская железная дорога планирует перегрузить около 80 тыс. тонн рельсов. В рамках пресс-тура представители СМИ познакомятся с перегрузкой данного груза.

Белорусской железной дорогой проводится работа по организации перевозок грузов в контейнерах, в том числе через Брест. С августа текущего года начал курсировать новый контейнерный поезд, с продукцией компании Bosh Siemens Hausgerate GmbH. Особенностью данного проекта, реализуемого Белорусской железной дорогой совместно с компаниями ОАО «Трансконтейнер» и DB Schenker является организация перегруза груженых и порожних контенеров в направлении Восток-Запад и Запад- Восток в одном месте на терминале Брест-Северный. Это уменьшает сроки доставки грузов, значительно сокращает оборот подвижного состава, исключает расходы, связанные с возвратом порожних вагонов по западноевропейской колее 1435 мм и по колее 1520 мм. За два прошедших месяца перевезено более 400 сорокафутовых контейнеров в каждом направлении.

Брест-Северный самая крупная станция Белорусской железной дороги по перегрузке импортных грузов, которые идут по II Общеевропейскому транспортному коридору из Европы в Россию, Казахстан и другие страны СНГ и АТР транзитом через нашу страну. За 8 месяцев 2012 года на станции погружено более 780 тыс. тонн грузов, что составляет 137% к аналогичному периоду прошлого года. Из них 627 тыс — это перегрузка импортных грузов, которая осуществляется Брестгрузтранслогистик.

Беларусь, с учетом ее географических особенностей, играет важную роль в формировании транзитных услуг между Востоком и Западом. Модернизация перегрузочной инфраструктуры значительно расширит возможности Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузов, увеличит ее пропускную способность, снизит эксплуатационные расходы и эксплуатируемый парк локомотивов, улучшит качество предоставляемых услуг.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД