Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

«Песчатка» меняет статус и становится международным пунктом пропуска

2 5  Октября 2012 г.  в 14:10, показов: 5845 : Граница, таможня, пограничники

Некоторые информационные сайты-справочники уже называют автомобильный пункт пропуска «Песчатка» неподалеку от Бреста международным. Налицо незнание предмета и – излишняя поспешность. На данный момент «Песчатка» единственный из шести пунктов пропуска на белорусско-польской границе имеет иной, нежели прочие, статус – межгосударственный. Приведению его к общему статусному знаменателю поспособствует проект, представленный на II трансграничном форуме журналистов в Национальном парке «Беловежская пуща».

Временное – значит отсталое

В чем же заключается разница вышеупомянутых статусов? Международные пункты пропуска имеют право пересекать представители любой державы вне зависимости от их гражданства. Межгосударственный – ту же «Песчатку» - только граждане Республики Беларусь и Республики Польша, остальных ожидает от ворот поворот.

Необходимость смены статуса здесь назрела уже давно. Обустраивалась «Песчатка» в далеком 1993-м по так называемой временной схеме: походно-полевые домики вагонного типа, отсутствие централизованного отопления и других благ цивилизации... Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, и по сей день и работать, и пересекать границу тут приходится в условиях минимума удобств. Между тем ко второму десятилетию ХХI века «Песчатка» уже не справлялась со сложностями новых реалий, что констатировала пресс-служба Государственного таможенного комитета (ГТК) Республики Беларусь: «Пункт пропуска уже не отвечает современным требованиям из-за низкой пропускной способности, недостаточного уровня инфраструктуры для предотвращения нелегальной миграции, борьбы с организованной преступностью и контрабандой».

Инвестиции – в границу

ГТК Беларуси и выступил ведущим партнером проекта по строительству и оснащению межгосударственного автодорожного пункта пропуска «Песчатка». Минская центральная таможня, Брестская таможня, а также Подлясский районный офис в Белостоке образовали «тройку» партнеров проекта, чья стоимость подсчитана со скрупулезной точностью буквально до копеечной мелочи – 12111111,11 евро. Девяносто процентов названной суммы - 10,9 млн евро – выделяет в качестве гранта ЕС, который не меньше, а то и больше нашего заинтересован в надежности и эффективности пограничного контроля у своих рубежей. Национальное софинансирование – остальные десять процентов – обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета, выделяемых по государственной инвестиционной программе. Эти инвестиции обернутся положительным эффектом для области и страны и позитивно повлияют на усиление интеграционных процессов в регионе приграничья. КПД вложенных денег оценится в улучшении свободного перемещения людей, товаров и транспорта, уменьшении времени пересечения границы, прозрачности и упрощения таможенных процедур, повышения эффективности противодействия транзитному криминалу.

После разработки технической документации, прохождения многочисленных, в том числе и экологической, экспертиз, соблюдения всех формальностей и обязательных юридических процедур проект, получивший финансовую поддержку, вступил в очередную стадию – активной реализации.

Скоро будем строить

Макет будущей «Песчатки» впечатляет с первого взгляда. Это целый многофункциональный комплекс, включающий здания государственного контроля, фитосанитарного и ветеринарного контроля с боксами углубленного досмотра, ряд пунктов других, в том числе габаритного и кинологического, видов контроля с навесами, пункт оформления транспортных средств на канале. Соответственно, и накопившиеся проблемы получится решать в комплексе. Разгружать возрастающий из года в год пассажиро-транспортный поток определено не двум нынешним полосам по принципу «въезд – выезд», а шестнадцати: на каждое направление отведено по восемь полос, при этом одну полосу выделят специально для оформления автобусов и еще одну – для грузового транспорта: и те, и другие пока не могут пересекать «Песчатку» в силу ее технической отсталости. Ожидаемая пропускная способность увеличится в разы и составит 1130 автомобилей, 50 грузовиков и 20 автобусов в сутки.

Среди внедряемых «ноу-хау» - система автоматического считывания номерных знаков, позволяющая распознавать авто, находящиеся в розыске. А в целом быстроту и комфорт пересечения пункта пропуска «Песчатка» обеспечат инфраструктура, отвечающая современным международным требованиям, нормам санитарной и пожарной безопасности, новейшие технические средства и высокотехнологическое оборудование. Таким образом, «Песчатка» обретет долгожданный международный статус: проследовать через нее смогут даже инвалиды-колясочники, люди с ограниченными физическими способностями - для этого также будут созданы соответствующие условия.

По сути речь идет о строительстве и оснащении совершенно нового автодорожного пограничного пункта пропуска. Новая «Песчатка» «пропишется» отдельно от ныне действующей, что опять же людям и их машинам в плюс: старый пограничный пункт на период возведения одноименного нового не закроют.

Пока остается интригой: какой же организации (либо организациям) доверят претворять грандиозные планы в жизнь? Ответить на этот вопрос помогут итоги тендера. Чье предложение окажется наиболее приемлемым исходя из заданных требований – тому в конечном итоге и предоставят право застройки. Кстати, площадка под возведение запланированных программных объектов готова, ряд условий для проведения предстоящих работ – в том числе подведение некоторых коммуникаций, газоснабжения – выполнен. Одновременно аналогичная инфраструктура начинает возводиться по ту сторону государственной границы: обе «половинки» проекта – белорусская и польская – хоть и не являются зеркальным отображением друг друга, однако во многом они идентичны. Строительные работы с обеих сторон согласно плану должны быть завершены через два года. Технический контроль за строительством будут осуществлять специалисты Брестской таможни во главе с заместителем начальника Иваном Песецким.

Реклама для путешественника

В том, что новые перспективные возможности презентовались именно в Национальном парке «Беловежская пуща», наблюдается определенный рационализм. Для приглашенных гостей из Польши и Украины, чья профессиональная обязанность - информировать соотечественников о происходящем не только дома, но и за рубежом, эта презентация стала, по сути, рекламой дорожной магистрали, связывающей Европу с красотами живых пущанских пейзажей. Сия уже около года действующая магистраль протяженностью почти в 200 километров, 160 из которых приходится на Брестскую область, начинается именно на белорусско-польской границе у пункта пропуска «Песчатка» и далее окружает по периметру белорусскую часть заповедника. Потенциальному автопутешественнику, таким образом, в недалеком будущем предложат совершить интересную, увлекательную поездку без длинных очередей и долгих задержек между РП и РБ, наслаждаясь за рулем высоким качеством дорожного асфальтобетонного покрытия, ничуть не уступающего достоинствам знаменитых немецких автобанов. Более интенсивное движение на данном направлении, повышенная активность использования объездного пути, привлечение сюда большего количества иностранных туристов ожидаются, соответственно, после завершения проекта в 2014 году.

Евгений ЛИТВИНОВИЧ 

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


Slaf_гость 2012-10-06 19:36
Главное, чтобы наши не "просрали" $, как при строительстве ПТО "Козловичи" потом нагло и жалостливо просили еще.
+1

СэрДЖ_гость 2012-10-05 16:07
"Одновременно аналогичная инфраструктура начинает возводиться по ту сторону государственной границы"
Одновременно? Да, у поляков уже треть объема строительства выполнено, а у наших еще "конь не валялся".
+12


Страницы: [1]