Кто заступится за молодого учителя? Реальная история о перспективах распределения в районную школу

25  Августа 2012 г.  в 22:46 : Тайный покупатель

Кто заступится за молодого учителя? Реальная история о перспективах распределения в районную школуЭту историю порталу Виртуальный Брест поведал один из постоянных посетителей сайта. Опубликовать эту информацию он попросил после того, как прочитал материал "Сумар: педагоги должны знать, что представляет сегодня народно-хозяйственный комплекс". В нём шла речь о поездке губарнатора Брестской области в Ивацевичи и о том, какие задачи ставит государство перед учителем на селе. Но прежде чем ставить задачи, уверен наш читатель, требуется создать хоть какие-то условия для выполнения этих задач. На словах - все отлично, но на деле встречаются и такие случаи, которые мы надеемся, являются исключением, а не правилом... 

Не позволяй учителям лениться

В одной из недавних своих поездок по области, наш губернатор рассказывал педагогам, как надо работать. Честно говоря, не только не впечатлило, но и удивило, насколько все далеко от реальности. Расскажу о том, как именно одному из районов нужны молодые специалисты в области образования, и в каких условиях им предлагают работать.

Эту историю я услышал в поезде от молодого специалиста М. (по просьбе автора имя не указываем). А распределили его в деревню одного из районов Брестской области. Что же делать, надо ехать! Со школой, в которой предстояло работать, М. познакомил один из учителей, который ведет математику, а раньше ещё и музыку преподавал детям. И, как часто бывает в деревенских школах, закончил он далеко не математический факультет. Весело, не так ли? Вот и М. тоже улыбался, пока по деревне не прошёлся, и не задумался о перспективе здесь задержаться.

Зданию школы срочно требовался ремонт, местный Дом культуры мало чем отличался от сарая. Далее предстояло выбрать место жительства на ближайшие два года. Первый предложенный дом запомнился покосившейся крышей, жутким запахом, и произвёл неизгладимое впечатление. Второй дом желания жить в нем также не вызвал, уж очень он напоминал притон – кровать посреди комнаты, а вокруг разбросаны пустые бутылки и использованные презервативы. Ну а в потолке дома зияла дыра сантиметров в 20. Рассматривать другие варианты желание отпало.

В итоге еще и оказалось, что молодой специалист, с его специальностью, школе вообще-то не нужен, но зато М. предложили совместить должности социального педагога, бухгалтера (!!!) и еще, еще, еще... Естественно, он начал возражать, говорить, что хочет работать только по своей специальности. Но такого варианта в ближайшей перспективе не предвиделось. Теперь М. не знает, что делать, ведь в случае отказа от такой «должности», нужно выплачивать государству более 60 миллионов.

Вот она, горькая правда о работе молодого педагога в деревне. Ведь это просто самоубийство, работать в таких местах, куда автобус ходит три раза в неделю, где мобильная связь тянет через раз, где воду нужно таскать из колодца, а зимой еще и печь топить. Тут не только желание работать, а и желание жить пропадет. А педагогам говорят, что «формально выполнять государственные планы, программы, стандарты, пусть даже успешно, — этого мало».

На примере этого молодого человека я понял: учителя у нас должны быть столярами, электриками, штукатурами, чтобы дом привести в порядок. Должны быть бухгалтерами, дровосеками, доярками, чтобы и в школе пригодиться, и с хозяйством домашним справиться. Только вот останутся ли после всего этого силы и желание учить детей, да еще и «активнее заниматься профориентацией учащихся»?

Приглашаем высказаться в комментариях к материалу, насколько часто такие случаи встречаются в нашей жизни, и что, по вашему мнению, нужно сделать государству, чтобы добиться поставленных руководством целей в сфере образования на селе.


Ваш вариант?