Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

На Западном обходе... Репортаж с президентской стройки в Бресте

16  Августа 2012 г.  в 13:54 : Недвижимость

Автор: Юрий ШАПРАН (фото автора), Брестский Курьер

Так выглядит мост через р.Мухавец Западного обхода г.Бреста на архитектурном проекте
 
Так выглядит мост через р.Мухавец Западного обхода г.Бреста  на архитектурном проекте
По ту сторону реки Мухавец, слева от подвесного моста, что рядом с центральным входом в мемориал «Брестская крепость-герой», взору открывается строительная площадка на намывном грунте. Это полным ходом идёт строительство грандиозного по масштабам и средствам объекта – Западного обхода г. Бреста.

… По узкой тропинке, что сразу слева за подвесным мостом, спускаюсь вниз, в камыши, где можно идти, не боясь ступить в грязь: болото высохло. Через какую-то сотню метров – наверх, где на намытом песке – механизмы, машины, люди. Это эпицентр крупной стройки, которую ведут строители генподрядного стройтреста №8 г.Бреста в лице СУ-158 и его субподрядные организации: УМ-127, ДСПМК-127.

(вид со стороны города)

(вид со стороны города)

Удивительное рядом

На том берегу сваезабивные установки мостоотряда-58 гулко бухали молотом, вбивая сваи в грунт для устройства четвёртой опоры. В котловане рядом строители из комплексной бригады Василия Войтовича (СУ-158) вели непрерывное бетонирование основания третьей опоры эстакады будущего моста. Уже готовы стойки под ригели первого и второго пролётов эстакады.

Хватает забот у начальника  стройки Николая Оськина (слева)  и звеньевого комплексной бригады Василия Савчука

Хватает забот у начальника стройки Николая Оськина (слева) и звеньевого комплексной бригады Василия Савчука

С Варшавского шоссе – в полукилометре от поворота на Ковельское шоссе – самосвалы завозили песок на отсыпку дорожного полотна, тянущегося к реке. Дорожное полотно, кстати, по три полосы в обе стороны – шириной в15 метров. Одновременно строители перекладывали у Варшавского шоссе под новой дорогой 4 нитки трубопроводов напорной канализации, идущей на городские очистные сооружения. Строители СУ-158, работая в две смены, а при непрерывном бетонировании – в три, укладываются в график.

Кстати, заказчиком строительства Западного обхода г.Бреста выступает УКС городского ЖКХ, а генеральным проектантом – ОАО «Брестпроект». Плюс субподрядный минский «Промтранспроект» с участием белорусского филиала омского «Мостовика». 

На Западном обходе... Репортаж с президентской стройки в Бресте

Объект государственной важности финансируется из республиканского и областного бюджетов – соответственно 75% и 25%. Всем бы строителям такие темпы! Напомним: 5 января этого года президент Беларуси подписал Указ № 11 по поводу «оптимизации транспортных потоков между левым и правым берегом р.Мухавец, погранпереходов «Варшавский мост» и «Козловичи», а уже в феврале тут развернулся фронт работ. Каждый четверг для «разбора полётов» собирается штаб стройки, который проводит начальник штаба – мэр Бреста.

Думается, потому, что стройка не на голодном пайке, как многие сегодня, а «под колпаком» у самого главы государства. Так, по указу в 2012 году сюда должны были направить всего 25,4 млрд. рублей, а выделили 87 млрд., или в 3,5 раза больше! Кстати, эта проплата перекрывает двухлетнее задание президента. По словам начальника УКС городского ЖКХ Михаила Божко, за первое полугодие строители сумели освоить более половины этой суммы – свыше 49 млрд. рублей.

 С неоконченным проектом

Начальник стройки Николай Оськин, бывший главный инженер СУ-158, наверное, самый молодой пенсионер треста, но его опыт и знания оказались востребованы. Он пришёл в стройтрест после окончания БИСИ 33 года назад, в 1979 году. Прошёл путь от мастера до главного инженера. 

- Что предстоит сделать в этом году?

- Возвести все 6 опор моста. Уже забетонированы основания опор №1 и №2, а сверху на них кладутся железобетонные плиты, куда заливается по 170-290 кубов бетона. 30 свай одной опоры по проекту забиваются на глубину 14 метров. Сверху выполняется мощное армирование, и потом идёт непрерывное бетонирование. Котлован с третьей опорой по периметру окутан трубами круглосуточного водопонижения, то есть откачки грунтовой воды, которая наполняет котлован со сваями. В четвёртой потребуется забить по периметру металлические шпунты, ограждающие от оползней и грунтовых вод со стороны Мухавца. Частично, процентов на 70, нужно отсыпать насыпь дороги и эстакаду моста. Сам мост предстоит перекрыть в следующем году и реконструировать до шести полос шириной в 15 метров с газонами и тротуарами улицу Зубачёва до ул.Гоголя –  с трёхслойным асфальтовым покрытием.

Третья  опора моста начинается с 30 железобетонных свай, забитых на глубину 14 метров

Третья опора моста начинается с 30 железобетонных свай, забитых на глубину 14 метров

Любопытно, что строительство идёт параллельно с экспертизой и утверждением проектной документации каждого из этапов работ, – так предписано указом президента. А работы ещё непочатый край. Как объяснил главный инженер мостоотряда -58 Вячеслав Корнелюк, на сегодняшний день есть только архитектурный проект главного 70-метрового металлического руслового пролёта с аркой. Но проектанты ещё не довели до ума проект организации его строительства и методы его монтажа.

Строительство рассчитано на четыре года – 2012-2015 – и включает в себя две очереди. Первая – 2012-2013 – это строительство моста через Мухавец длиною в900 метровс русловым пролётом в70 метрови реконструкция ул.Зубачёва. Вторая очередь – 2013-2015 – реконструкция улиц Героев Обороны Брестской Крепости и Смирнова, строительство нового путепровода в 200 метров через железную дорогу в районе Бреста-Западного с устройством съезда с автомагистрали М-1/Е-30 на Речицу, в створе ул.Смирнова, и далее на погранпереход Козловичи. Таким образом, Западный обход – это почти 9-километровый транспортный коридор, который разгрузит областной центр от автомобильного потока, устремлённого из Польши и Украины на страны Балтии, Северо-Западный край России и Санкт-Петербург. 

Дополнительные материалы по теме: