В Беларуси внедряются новые технологии в сфере строительства и ремонта, автомобильных дорог
Холодный ресайклинг (или регенерация), появившийся в начале 80-х годов XX столетия сначала в США, а спустя несколько лет и в Западной Европе, постепенно привлекает внимание и белорусских дорожников.
В республику впервые поставлен роторный миксер CATERPILLAR RM-500, который регенерирует верхнее покрытие дороги на глубине 50 см и готовит почву для укладки асфальта.
Эта техника введена в эксплуатацию в г.Бресте, КУП «Брестоблдорстрой».
Компания Caterpillar одной из первых разработала и представила на рынок ресайклеры — специальное оборудование, заменяющее собой несколько единиц дорожно-строительной техники и способное за один проход полностью восстановить поврежденную проезжую часть. Машины для холодного ресайклинга и регенерации грунтов Caterpillar RM-300 и RM-500 оборудованы ротором, который срезает пласты грунта или старую дорожную «одежду» (глубиной до 0,51 м, и шириной 2,44 м), производит измельчение, перемешивает и снова распределяет переработанную фракцию по поверхности дороги. Полный привод и управление всеми колесами обеспечивают машине отличную тягу и маневренность. Двигатель мощностью 548 л.с. вместе с гидростатическим приводом ходовой части является основой стабильного поступательного движения в любых условиях, в том числе на затяжных подъемах. Поставляемые по выбору дозировочные системы способны вводить в переработанную смесь битумные эмульсии, вспененный битум, водяные суспензии, воду или другие связующие вещества.
Основные преимущества холодного ресайклинга перед реконструкцией с полной заменой материалов дорожных одежд прежде всего в том, что материал старых дорожных одежд не вывозят, не складируют, а используют сразу на месте. При этом расход свежей горячей асфальтобетонной смеси снижается в несколько раз и достигается значительная экономия на других материалах и транспортных издержках. Современное оборудование для ресайклинга высокопроизводительное, что намного сокращает сроки ремонта дороги и позволяет восстановить за сезон большие площади дорожного покрытия.
Как отмечают специалисты, эта машина на 40% позволяет сокращать расходы при строительстве автодорог.