Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

2 24  Мая 2012 г.  в 17:18, показов: 2741 : Брестская область

Николай Климович, горячая линия TUT.BY

Воспоминания и тоска по советским времена бывает разная. А вот пинчане тоскуют по тем времена, кого в их городе действовал аэропорт.

Весьма удобно можно было всего за 45 минут добраться до Минска вместо семи часов на поезде или на автобусе. Если стоимость проезда от Пинска до Минска на поезде в плацкарте составляла около 4 рублей, на автобусе около 7 рублей, то на самолёт такие услуги авиапассажирам обходились в пределах 10 рублей. И несмотря на такую разницу, билет на авиарейсы приходилось заказывать заранее, потому что в день вылета их просто купить было невозможно.

Кроме того, из пинского аэропорта всего за 15 минут, за 1 рубль, можно было долететь не только в Брест, но и в украинский город Заречное, и данный маршрут был весьма популярный у горожан и гостей столицы белорусского Полесья. Но вот настали другие времена, и от былой славы аэропорта в городе Пинске не осталось ни следа.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Подъезжая к городу Пинску с севера за деревней Добрая Воля не сразу можно понять, что в нескольких метрах был аэропорт.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

С левой стороны, по ходу движения, раскинулся немаленький луг. Это бывшее взлётное поле. Скорее всего, сегодня здесь произрастают посевные культуры.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Во многих местах можно заметить уже перепаханные участки.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Весьма любопытно, что территорию Пинского аэропорта облюбовало местное ЖКХ.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Сюда свозится, практически весь городской мусор, ведётся переработка пластиковых бутылок, другой пластмассовой посуды.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

А в небольшом лесном массиве до сих пор сохранились баки, где хранилось авиатопливо.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Немного в стороне, где раньше находился аэровокзал, сегодня за массивным деревянным забором уже действует цех по переработке мусора. 

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Здесь же работает и мебельный цех.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Подъезжая к деревне Галево, можно заметить и другой съезд. Сегодня трудно себе представить, что это был некогда центральный проезд к аэровокзалу.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Кроме ЖКХ и мебельного цеха, территорию Пинского аэропорта и близлежащую к нему землю, ещё облюбовала и заправочная станция "Белоруснефть". 

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Свернув по указанной табличке, которая находится вблизи автозаправочной станции, можно попасть к мемориалу "Жертвам Холокоста".

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту 

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту 

И вот, мы у обелиска. Во время Великой Отечественной войны, как вспоминают старожилы Пинска, именно на это место фашисты свозили замученных и расстрелянных в застенках гестапо горожан и людей близлежащих окрестностей, складывали штабелями. Так, если до войны в Пинске и окрестностях проживало 65 тысяч человек, то к июлю 1944 года, когда город был полностью освобождён от немецко-фашистских захватчиков, осталось всего лишь около 5 тысяч горожан… 

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

А сразу за памятником, на уже заросшей возвышенности, некогда стояли антенные системы, которые обеспечивали безопасный полёт самолётов над Пинщиной.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Чуть левее. То, что осталось аэропорта. Одинокая сигнальная лампа.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

За оставшимися клочком взлётного поля, на месте аэровокзала, уже "красуются", корпуса Пинского ЖКХ и мебельного цеха.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

А, совсем рядом с мемориалом и аэропортом уже стало привычным видеть сельскохозяйственную технику, обрабатывающую бывшие земли аэропорта.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Когда я обратился в Департамент по авиации Республики Беларусь с просьбой возобновить воздушное сообщение хотя бы в рамках того, что было при СССР, получил твёрдый отказ.
И, оказывается, проблема не в том, что некоторое рейсы могут быть убыточными, хотя данные выводы не совсем верны, и сделаны поспешно. Ведь в 2000 годах из Пинска и в Пинск не вылетал ни один пассажирский авиалайнер. А чтобы сегодня восстановить бывший аэропорт, нужно вложить немалые средства.

 

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту
Нажмите для увеличения

Да и вряд ли сегодня придет кому мысль открыть в Пинске аэропорт в том месте, где не так давно он был. С приходом новых технологий и прогрессом, скорее всего новый аэропорт необходимо будет возводить в совершенно другом месте, который должен находиться не ближе, чем в 10-ти километровой зоне от города. Старый аэропорт, о котором речь здесь идёт, находиться всего лишь в 2-3 километрах от границ Пинска.

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

Но пинчане надеются, что, можно будет не за 45 минут, как в былые, совсем не очень далёкие времена,а и за меньшее время долететь до Минска и обратно. А также в другие города как Беларуси, так ближнего и дальнего зарубежья…  

Из Пинска в Минск за 45 минут. Ностальгия по пинскому аэропорту

 



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Гость_гость 2012-05-25 09:15
Страшно становиться, что твориться?
Что имеем не храним,потеряли и бог с ним,ужас?
Ни долог час и с брестским аэропортом тоже самое станет,стыдно должно быть.
Хочется задать вопрос этому начальнику с авиации,почему если отдать частнику так у него все выгодно а у государство нет?
И почему когда частные фирмы просят дать наш Брестскии аэропорт-его не дают а вот колбасу в аэропорту можно производить позорише
+6

выживший авиатор_гость 2012-05-24 20:23
Хорошая публикация. Думаю, если обратиться к Мельнику (директору департамента по авиации) с целью возобновить полеты даже из Бреста, отказ будет не менее категоричным. Хвала разрушителям.
ЗЫ: "Одинокая сигнальная лампа" -- это навигационный радиомаяк (VOR DME) для пролетных самолетов.
+4


Страницы: [1]