Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

В Бресте проходит республиканский конкурс исполнителей на народных инструментах

1 18  Мая 2012 г.  в 18:14, показов: 3603 : Музыка, кино, музеи, выставки

Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news15422.php

В Бресте проходит республиканский конкурс исполнителей на народных инструментах

Цимбалы с «Евровидения» 

Сто тридцать пять участников. Шесть номинаций. И всего лишь один Гран-при. За него вступили в борьбу виртуозы со всей страны в возрасте от 17 до 22 лет. Кому именно достанется главная награда, станет известно уже завтра. В Бресте разрешится интрига одного из самых престижных творческих соревнований - республиканского конкурса исполнителей на народных инструментах имени Иосифа Жиновича.

В Бресте проходит республиканский конкурс исполнителей на народных инструментах Нынешний конкурс – шестой по счету. Он проводится с трехлетними «антрактами», но вот уже во второй раз город над Бугом принимает его. Впервые мы были удостоены этой почетной миссии в 2003 году. Как и тогда, сейчас его организацией занимается Брестский музыкальный колледж имени Г. Ширмы. Уже почти неделю на его сценической площадке и в музыкальной школе № 1 звучат цимбалы, баян, аккордеон, балалайка, домра и гитара. Оценивает молодых музыкантов три состава жюри (по пять человек). Среди судей – профессора и преподаватели Белорусской государственной академии музыки. Конкурс масштабный и очень авторитетный. Он проводится Министерством культуры, а все его лауреаты - претенденты на президентские стипендии и премии.

Призовой фонд самого конкурса тоже впечатляет. Участников ждут не просто дипломы и грамоты, но и денежные награды. Гран-при оценен в полтора миллиона рублей, первая премия принесет ее обладателю миллион, а ребята, которые займут вторые и третьи места, получат 900 и 800 тысяч рублей соответственно. Но, конечно, не ради материального вознаграждения конкурсанты стараются стать лучшими.

- Конкурс открывает большие перспективы для начинающих музыкантов, - считает один из председателей жюри Мирон Була (завкафедрой баяна и аккордеона БГАМ, профессор). – Те ребята, которые запомнятся и произведут хорошее впечатление, в дальнейшем будут представлять нашу республику за рубежом на различных международных конкурсах. Поверьте, многие из них смогут стать настоящими «звездами» европейского и мирового масштаба.

- На конкурс имени Жиновича действительно попадают только «сливки», - делится своими впечатлениями директор Брестского музыкального колледжа имени Г.Ширмы Ромуальд Жабинский. - Я и сам удивляюсь, как растет с каждым разом уровень его участников – музыканты настолько сильны, что жюри просто в замешательстве!

Брестский музыкальный колледж, кстати, выставил на конкурс больше всего участников (среди учреждений образования нашей области) – двенадцать. Также в программе заявлены имена юных музыкантов из Барановичского музыкального колледжа и Пинского колледжа искусств. Всего же в конкурсе принимают участие шестнадцать учебных заведений нашей страны. В Брест приехали музыканты из Минска, Витебска, Гомеля, Гродно, Могилева, Лиды, Молодечно, Мозыря и Новополоцка. Правда, не каждый одаренный музыкант, который хотел поучаствовать в конкурсе им. Иосифа Жиновича, получил приглашение выступить на нем. Соревнованию предшествовали серьезные отборочные этапы в колледжах. А на самом конкурсе предстоит еще один «отсев» - пройти во второй тур суждено не всем участникам.

Но 18-летняя минчанка Александра Денисеня в себе не сомневается. После того, как цимбалистка отыграла в первом туре обязательную программу, в зале восторженно зашептались: «Это Гран-при!». Девушка заслужила наивысшую похвалу от публики – браво. Такая реакция ей привычна. Достаточно только заглянуть в ее «послужной список» - первые места и первые премии престижных конкурсов и фестивалей. Александра Денисеня трижды становилась стипендиатом специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Она выступала на одной сцене с известными оркестрами и такими прославленными музыкантами, как Владимир Спиваков, Николай Петров и Максим Венгеров. А в последнее время ее имя все чаще мелькает в прессе. Александра Денисеня – та самая белорусская «звездочка», которая в этом году попала в финальную семерку классического «Евровидения» и 11 мая познакомила Вену с нашим национальным инструментом – цимбалами. А уже на следующий день Саша приехала на конкурс в Брест. Мы пообщались с ней за кулисами.

- Саша, на республиканском конкурсе имени Жиновича в 2003 году, который также проводился в Бресте, ты получила третью премию. На что рассчитываешь сейчас?

- Хочу заметить, что тогда в свои десять лет я уже участвовала в старшей категории, то есть моими соперниками были учащиеся колледжей, как и сейчас. Но тогда я была гораздо младше и потому получила третье место. А теперь я надеюсь наверстать упущенное.

- За плечами у тебя множество различных конкурсов, а в копилке - золотые медали и Гран-при. Какая из наград труднее всего далась?

- Каждый конкурс – это неимоверный труд, работа и еще раз работа. Готовятся на музыкальный конкурс не за два дня и не за месяц. Это почти полгода, а то и год. Поэтому каждая награда, могу сказать, далась мне нелегко, и каждая дорога.

- А к этому конкурсу как долго ты готовилась, чтобы сразу сорвать овации?

- Полгода. Но с перерывом. Я ведь еще готовилась к классическому «Евровидению» - в Вене я должна была отыграть совершенно другую программу. Теперь вот буквально за пару дней пришлось вспоминать то, что готовила перед отъездом в Австрию.

- Расскажи о своем участии на «Евровидении», как Вена воспринимала звучание цимбал?

- Сцена, на которой мы играли в финале, - это уже шикарный подарок музыканту. Огромная площадка под открытым небом и тысячи людей. Я впервые выступала перед таким количеством зрителей. А от цимбал все были в восторге! Венский оркестр никогда прежде не играл с таким инструментом. Но мало того, что я играла на цимбалах, которые там мало знают, в моем произведении были использованы приемы, которые вообще редко используются. Например, прием гавайской гитары.

- Интересно, в каком возрасте ты сама впервые познакомилась с этим инструментом?

- В шесть лет. Я стала заниматься в республиканском музыкальном колледже, где сейчас и учусь – в этом году оканчиваю. А вообще меня мама хотела отдавать на фортепиано, но оказалось, что у меня маленькая рука – растяжка маленькая...

- А правда ли, что после участия в «Евровидении» на тебя посыпались предложения о работе: от американского композитора, от оркестра имени Иосифа Жиновича?

- Да, американский композитор впечатлился моей игрой и инструментом вообще. Но пока говорить о каких-то совместных планах еще рано. А насчет оркестра Жиновича мне никто не говорил – я лишь услышала это с телеэкрана! Но, конечно, мне хотелось бы больше интересных предложений, выступать как можно чаще и у нас в стране, и за рубежом. Хотелось бы, чтобы весь мир услышал цимбалы!

- А какую музыкальную вершину ты мечтаешь покорить?

- Дело в том, что для пианистов и скрипачей есть серьезные конкурсы. Например, конкурс Чайковского или Шопена. А вот для цимбалистов, к сожалению, в мире практически не проводятся конкурсы. Да и у нас в стране их мало. Поэтому пока постараюсь стать первой на этом конкурсе – имени Жиновича!
 

Елена ДАНИЛОВА, Валерий КОРОЛЬ (фото) "Заря"

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


111_гость 2012-05-19 01:26
"Призовой фонд самого конкурса тоже впечатляет."

Впечатляет 1 млн., 800 и 900 тыс.руб. Что впечатляет, то впечатляет нищетой призового фонда)))
-1


Страницы: [1]