Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Спутниковый контроль над пассажирским транспортом областного центра устанавливает «Брестгортранс»

8  Мая 2012 г.  в 11:04 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

С первого мая, применяя спутниковую навигацию GPS, предприятие начало тестировать в Бресте автоматизированную систему диспетчерского управления работы городского общественного транспорта.

Как утверждает директор «Брестгортранса» Павел Луговкин, с 1 июля она должна заработать в полную мощь. Уже сейчас в диспетчерской предприятия установлены три монитора, которые отображают сетку движения автобусов, троллейбусов и маршруток. И если с первыми двумя видами общественного транспорта дела обстоят хорошо - навигационные приборы спутникового управления установлены уже давно, то с маршрутками дело обстоит иначе.

Из 408 маршруток Бреста такое оборудование есть только у половины. Да и то предприниматели и фирмы соглашались его устанавливать неохотно, сказал Павел Борисович. Ведь делали они это за счет своих средств. Некоторые поначалу пытались спорить с «Брестгор-

трансом». Но 16 марта текущего года было принято постановление Совета Министров №234, которое обязало частников закупить и смонтировать навигационные приборы спутникового управления.

Так что, после того как остальные 50% предпринимателей-перевозчиков оборудуют свои «бусики» подобными датчиками, можно будет с полной уверенностью сказать, что городской общественный транспорт окажется под контролем диспетчерской «Брестгортранса».

- Что это даст горожанам и как отразится на работе пассажирского транспорта Бреста?

- С помощью системы спутниковой навигации в режиме онлайн мы сможем круглосуточно контролировать количество подвижного состава, его выпуск, работу на линии и интервал движения, - комментирует Павел Луговкин. - Например, диспетчер видит маршрут № 1. На нем, по плану, должно работать 10 автобусов, а выехало 8. Оказывается, 1 сломался, 1 съехал на обед, а три из восьми курсирующих идут с отставанием. Все это фиксируется в форме отчета программы «Состояние движения на текущий момент».

- А поможет ли созданная диспетчерская решить проблемы движения?

- Во-первых, это скоординирует работу троллейбусов и автобусов, заставит маршрутчиков соблюдать график движения. Те, кто будет и впредь нарушать расписание по неуважительной причине, заплатят штраф – до 2 базовых величин. Во-вторых, для брестчан мы создадим «горячий номер» телефона. Если транспорт задерживается, можно будет сделать звонок диспетчеру, и он скажет, когда в нужной точке будет соответствующий троллейбус, автобус или маршрутка. Этот номер мы проанонсируем чуть позже, так как сейчас с Белтелекомом прорабатывается вопрос о его выделении.

Напоследок собеседник рассказал, что брестская диспетчерская - вторая в республике после столицы. К слову, в России и Украине можно найти сайты с картами городов, где отображены маршруты движения автобусов по улицам. Посетив такой веб-ресурс, человек может сориентироваться, когда примерно ему нужно быть на остановке. Не исключено, что такое новшество со временем появится и у нас.
 

Владислав КМЕЦ. "Заря"