Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестчанин собирается запатентовать проект бестопливного двигателя

29  Марта 2012 г.  в 13:11

Брестчанин собирается запатентовать проект бестопливного двигателя

Брестчанин собирается запатентовать проект бестопливного двигателяПодчинить гравитацию
решил наш земляк и собирается запатентовать собственный проект бестопливного двигателя

Современная наука считает, что построить вечный двигатель невозможно. Однако и в наш век находятся энтузиасты, в корне не согласные с такой категоричностью. Уроженец Жабинки, а ныне брестчанин Виктор Максимович – один из таких сомневающихся – решил бросить вызов большинству ученых и доказать всему миру, что производство энергии на основе замкнутого цикла, без какого–либо внешнего катализатора, все же имеет шансы на успех.

Техникой Виктор Михайлович увлекается с детства. Вспоминает, как еще в классе четвертом не мог оторваться от статей в научно-популярных журналах, а в восьмом–девятом, подобно герою из некогда популярного сериала «Приключения Электроника», разбирал и собирал мотоциклы. Тяга к механике не ослабла и в юношеском возрасте. 25 лет назад он пытался сделать небольшой магнитный двигатель для выработки электроэнергии.

Мысль о том, что сила земного притяжения не является такой уж непреодолимой даже в пределах атмосферы, привела его к принципиально новой разработке. Плод своего двухлетнего труда – модельную схему механического гравитационного двигателя – наш земляк намерен в скором времени представить для оценки специалистов. Заметим, что сам автор вовсе не склонен называть свое изобретение «вечным» двигателем. Новый проект он собирается презентовать под смелым названием «Покорение свободной гравитации».

– Я человек верующий. И понимаю, что вечным на Земле не может быть ничего. Но есть такое явление, как гравитация. Энергия ее очень мощная, постоянная и до конца не изученная. Возможно, недосягаемость в познании принципа использования энергии гравитации и послужила причиной для ошибочного определения названия двигателя в сопоставлении с вечностью. На самом деле речь идет о механическом гравитационном двигателе, который должен работать на основе взаимодействия двух комплектов грузов. В моем проекте их предполагается восемь, но может быть и больше. К сожалению, пока проект не запатентован, я не могу подробно излагать принцип его работы. По понятным причинам.

Вряд ли я смог бы чего–то добиться без помощи свыше, утверждает Виктор Михайлович. Говорит, что, работая над проектом, не раз спотыкался, в какой–то момент почти смирился с поражением, но вера снова давала ему ориентир, позволяющий решать труднопреодолимую задачу. И все же главное, о чем хотелось спросить автора проекта, претендующего на сенсацию: «Почему вы решили за это взяться? Ведь до вас было немало попыток сделать нечто подобное. Но успехом они не увенчались». Вот что ответил Максимович:

– Я много читал, когда работал над своим проектом. И смею утверждать, что ничего подобного никто даже не пытался создать. Гравитационный двигатель призван работать совершенно по другой схеме, нежели те, что принято называть перпетуум-мобиле. Это уникальная разработка. И если мне удастся ее запатентовать, думаю, человечество ждут большие перемены, а энергия для людей станет намного дешевле.
 

Кстати

В новейшей истории Беларуси уже были попытки создать агрегат, позволяющий получать на выходе энергию в большем количестве, чем затрачено на ее производство. Теплогенерирующая установка «Юрле» была изобретена на рубеже 1992/93 годов (автор Леонард Родыно). В 1994 году теплогенератор был запатентован. Правда, в патенте за номером 682 про избыточное тепло нет ни слова.

Теплогенератор представлен как установка по преобразованию электрической энергии в тепловую. От «вечного» двигателя он отличается тем, что работать по замкнутому циклу не может. Чтобы получать тепло, необходима постоянная подпитка электроэнергией. Но на потребляемую единицу энергии установка вырабатывает 1,25 единицы. Впрочем, это не предел.

По словам Леонарда Родыно, одного из авторов, в идеальных условиях разработчики уже сейчас добиваются 200-процентного выхода энергии. Отдельные восторженные поклонники изобретения утверждают, что КПД может составлять и 1200%. С самого начала у изобретения было немало противников, которые апеллировали к закону сохранения энергии. Однако у проекта неожиданно появились влиятельные сторонники.

В 1994 году разработчиков поддержал Леонид Синицын, возглавлявший в то время Администрацию президента. Выслушав Леонарда Родыно, он наложил резолюцию: «Ввиду особой важности проекта изыскать возможности для его внедрения». И поручил Министерству экономики определить условия для реализации идеи. Не менее сильную поддержку изобретению оказало Управление делами президента. Заручившись государственной поддержкой, фирма «Юрле» приступила к реализации проекта. Заказ на сборку первых теплогенераторов был размещен на Бобруйском машиностроительном заводе.

Теплогенераторы «Юрле» в Беларуси пользуются спросом. Их покупают школы, детские дома, учреждения и даже промышленные предприятия. Будет ли такая поддержка у Виктора Максимовича, если, предположим, его проект признают эффективным?.. Как говорится, блажен, кто верует.

Виталий Северянин, доктор технических наук, профессор (БрГТУ):
– С одной стороны, я придерживаюсь традиционной концепции о невозможности создать двигатель, который сможет работать без всякого внешнего воздействия. Но ведь многие изобретения появлялись именно тогда, когда все были убеждены в их иллюзорности. Откровенно говоря, сомневаюсь, что человек без специального образования может совершить революцию в механике. Хотя не исключаю тысячной доли процента, когда гениальные идеи приходят в голову самоучкам. Кто знает, может, это как раз и есть тот самый случай? Буду искренне рад, если стану свидетелем потрясающего открытия.
 

Борис Павловский. Вечерний Брест