Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Дорожники планируют привести Брест в порядок за 5 недель

22  Марта 2012 г.  в 13:05

Инъекция от дорожной «аллергии»

Дорожники планируют привести Брест в порядок за 5 недельВесна. Время говорить о дорогах. Тем более что их весеннее состояние снова возводит тему в разряд злободневных. Основные магистрали Бреста традиционно «высыпали» ямками. Трассы, что подальше от центра, – конкретными выбоинами. Так что извечные для Бреста вопросы снова на повестке дня: будут ли латать, когда и как быстро?

Знаете, складывается впечатление, что снова равнение не на тех держим. Приезжают к нам те же россияне – восторгаются качеством наших дорог. Вот и недавно гостившие чиновники из Рязани не скупились на похвалы. Мол, в Бресте не только чистые, но и «здоровые» дороги. И «очень заинтересованы в наших специалистах дорожного профиля». Даже одним из направлений будущего сотрудничества назвали «строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт дорог и дорожных сооружений».

Так и подмывает спросить: по каким это дорогам возили рязанцев? И еще: если у нас такие клевые дорожные специалисты – почему сами брестчане не устают на дороги областного центра жаловаться?

Наши же чиновники от похвал лишь потирают руки от удовольствия в многочисленных интервью: мол, посмотрите на дороги у соседей, а потом и нас ругайте. Но мы как раз на дороги соседей и смотрим. Только тех, что западнее Бреста.

Итак, на традиционные для весны вопросы отвечает Павел Багнюк, встретивший первую весну в должности директора КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие».

«На этой неделе в Бресте гостят чиновники из Рязани. Вы почитайте их высказывания о наших дорогах! Мы в панике, а они в полном восторге. Но нас это, естественно, не должно успокаивать. Есть над чем работать.

К счастью, эта зима была очень благоприятна для нас. И вышли мы из нее не с такими потерями, как, скажем, в прошлом году. Частых температурных перепадов не было, обильных снегопадов – тоже. Так что дорожное полотно сохранилось в неплохом состоянии. Уже в январе для ямок и локальных ремонтов использовали холодный асфальт.

А с понедельника работаем современнейшей техникой – «мадпатчерами». (Машина предназначена для ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом, без предварительной подготовки ремонтируемого покрытия. – Авт.) Благо вовремя удалось запастись нужными материалами. В Березе только-только начали выпускать мастику – мы ее тут же закупили. Имеем уже и щебенку нужных фракций из Микашевичей. К слову, добыть ее было не так просто: все-таки стратегическое сырье, государство сегодня за него валюту добывает.

Теперь приступим к ремонту ударными темпами. Будем работать весь световой день до первого мая. Включая субботу и воскресенье. Постараемся за 5 недель привести город в порядок. Есть график, утвержденный горисполкомом. Начинаем, естественно, с центральной части Бреста: Московской, Пионерской, 28 Июля – и пойдем к окраинам.

Естественно, при наших зарплатах сложно людей уговорить до мая работать с полной отдачей. Но мне удалось отыскать нужные рычаги и финансово простимулировать своих подчиненных. Так что все должно получиться».

И все-таки почему наши дороги подвержены столь быстрому разрушению? Ладно те, что в прошлом веке строились. Необходимость их постоянно латать еще можно объяснить. Но ведь и совсем новые быстро и обильно покрываются ямками.

Помнится, прежний руководитель предприятия Михаил Черепенко кивал на стандарты. Мол, не мы их разрабатывали, но мы обязаны их выполнять. И попытки что-то изменить в технологиях успехом не увенчались. «Сколько ни бился – безуспешно, – говорил год назад бывший руководитель. – Предлагал менять состав покрытия. Мне ответили так: вы меняйте, а мы потом вашу работу будем по стандартам контролировать…»

Новый директор дорожных строителей конкретики добавил не много: «Свойства нашего битума и щебня не того качества. Да и технологии не дотягивают до европейских. Но если сравнивать с тем, что было, – мы уже далеко продвинулись. Страна старается».

Что касается глобального дорожного строительства, то планы на него Павел Петрович озвучил еще в начале года: «Доведем до Партизанского проспекта улицу Янки Купалы, закончим улицу Мошенского. Если Минтранс выделит средства, может быть, получится реконструировать улицу Лейтенанта Рябцева. Вот, в принципе, и все на 2012-й».
 

Александр Кульбака. Вечерний Брест