Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Барановичах побывали участники одного из самых престижных международных соревнований автоспорта «Дакар-2012» – команда «МАЗ-СПОРТавто»

20  Марта 2012 г.  в 18:34 : Брестская область

В Барановичах побывали участники одного из самых престижных международных соревнований автоспорта «Дакар-2012» – команда «МАЗ-СПОРТавто»

«Дойти до финиша на «Дакаре» – это уже победа»

В Барановичах побывали участники одного из самых престижных международных соревнований автоспорта «Дакар-2012» – команда «МАЗ-СПОРТавто»В Барановичах побывали участники одного из самых престижных международных соревнований автоспорта «Дакар-2012» – команда «МАЗ-СПОРТавто».
Ралли-марафон «Дакар», прошедший в январе этого года по маршруту длиной 8300 км по территории Аргентины, Чили и Перу, стал для белорусской команды самым сложным испытанием за время ее существования. И она с достоинством его преодолела, заняв в общем зачете 31-е место из 63 грузовиков, дошедших до финиша. К слову, всего на старт выходило 77 экипажей и 14 из них сошли с трассы по различным причинам. В их числе, к сожалению, был и один белорусский экипаж, – на финише седьмого дня ралли машина легла на бок и после подъема продолжить гонку не смогла из-за проблем с каркасом безопасности.

Второй же наш экипаж успешно дошел до финиша и прочно занял место в середине итоговой таблицы, оставив позади себя многих известных и более опытных гонщиков. Какими усилиями это удалось сделать, начальник команды (он же штурман) Валерий Козловский, пилот Александр Василевский и механик Антон Запорощенко поделились с работниками автоагрегатного завода на встрече, прошедшей в рамках импровизированного автопробега по городам Беларуси, где находятся предприятия БелавтоМАЗа, внесшие свой вклад в создание гоночных грузовиков. Город Барановичи стал вторым после Гродно, впереди еще Клецк, Осиповичи, Бобруйск, Могилев, Жодино...

Работникам Барановичского автоагрегатного завода выдалась уникальная возможность из первых уст услышать малоизвестные подробности, с какими трудностями пришлось столкнуться команде и как их удалось преодолеть.

Начальник команды Валерий Козловский сначала рассказал о малоизвестных исторических фактах – оказалось, что первые гоночные машины на МАЗе пытались выпускать еще в 50-е годы прошлого века. А в конце 80-х команда МАЗа выступала на кольцевых автогонках.

В 2010 году на МАЗе был создан новый спортивный проект - команда «МАЗ-СПОРТавто», в состав которой вошли 14 человек. В том же году команда дебютировала в ралли-рейде «Шелковый путь», в 2011-м приняла участие в двух этапах чемпионата России, а потом в семидневной гонке в ралли «Шелковый путь» стала первой в своей подгруппе. Эта победа и дала возможность белорусам выступить на «Дакаре-2012», прошедшем с 1 по 15 января этого года в Южной Америке. Торжественный старт состоялся в последний день 2011 года в аргентинском городе Мар-дель-Плата, а уже на следующий день участников ждали непростые испытания. Каждый день им предстояло преодолевать 600 - 900 км пути, в том числе и сложнейшие спецучастки длиной несколько десятков километров.

«Это очень тяжело – новый климат, жара, сон всего час-три в сутки, ежеминутный риск для жизни. Ко многим участкам мы оказались не готовы – у нас не было возможности тренировок на таких высоких дюнах и барханах. Местами было очень страшно... – не стал скрывать Валерий Козловский. – Поэтому дойти до финиша на «Дакаре» – это уже победа». Экипажу Валерия, к счастью, удалось избежать травм и серьезных поломок техники. Очень опечалила всех участников «Дакара» новость о гибели в первый же день аргентинского гонщика. Еще один экипаж вылетел с трассы – уставший пилот уснул за рулем, теперь ему и его коллегам предстоит долгое лечение, и смогут ли они когда-нибудь принять участие в гонках – неизвестно. Многие сходили с дистанции не только из-за поломок техники, но и из-за проблем со здоровьем. Серьезным испытанием для гонщиков стали опасные дюны и барханы, коварные пески «фэш-фэш» – мелкодисперсная пыль, похожая на сухую цементную смесь, мгновенно оказывающаяся где только можно. Так что и людям, и технике пришлось нелегко.

20 января участники «Дакара-2012» вернулись домой в Беларусь и были приятно удивлены встречей в аэропорту – сюда съехались их родные и близкие, представители завода, члены фан-клуба, образовавшегося за время их отсутствия. Как потом оказалось, в него вошли не только белорусские болельщики, но и россияне. Что же касается техники, то она добралась на родину только через месяц, ее сейчас готовят к новым стартам. В конце апреля команде «МАЗ-СПОРТавто» предстоит принять участие в гонке «Золото Кагана» в Астраханской области. Летом предстоит участие в соревновании «Симбирский тракт» в Ульяновской области и недельном ралли «Шелковый путь» по маршруту Москва - Сочи, что станет своеобразной репетицией перед «Дакаром -2013». Накануне «Дакара» запланирована тренировка наших экипажей в Арабских Эмиратах, где они смогут приобрести больше опыта по преодолению дюн и барханов, которого не хватило в прошлый раз.

Также планируется доработать и облегчить гоночные машины, которые оказались тяжеловаты. Кроме модернизации, на МАЗе идет работа над созданием нового гоночного грузовика, где будут учтены все недостатки и приняты еще более высокие меры безопасности экипажа.

После встречи с рабочими завода участники «Дакара-2012» дали возможность полюбоваться на свою технику всем желающим – несколько часов они демонстрировали ее в центре города.
 

Елена ЮРКЕВИЧ. "Заря"