Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Беспилотник в небе Брестской области

2  Марта 2012 г.  в 09:26 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В тот холодный и солнечный февральский день на взлетно-посадочной полосе барановичского аэродрома оказалось необычайно многолюдно. Взгляды десятков присутствующих были обращены на небольшой бело-оранжевый самолет, стоявший посреди взлетки. Когда у летательного аппарата, на борту которого красовалась надпись «Гриф-1», заработал двигатель, все затаили дыхание. Плавно разогнавшись, крылатая машина оторвалась от полосы, на долю секунды словно повисла в воздухе — а затем стремительно рванулась в голубую высь…

Так открылась новая страница в истории развития белорусской беспилотной авиации.

Летающий робот «Гриф-1» стал результатом совместной работы специалистов ОАО «558‑й авиационный ремонтный завод», КБ «Индела» и ОАО «Агат — системы управления» — управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления». По своим конструктивным характеристикам он относится к беспилотным летательным аппаратам (БЛА) тактического уровня. Машина весит около 100 кг, имеет почти пятиметровый размах крыльев и способна поднимать в воздух до 30 кг полезной нагрузки.

Что касается сферы применения, «Гриф-1» может использоваться для наблюдения за местностью (водной акваторией), заниматься определением координат наземных и надводных объектов, производить воздушную фото- и видеосъемку, оптико-локационную и инфракрасную разведку…

— Мы хотели создать летательный аппарат, который не только способен решать разнообразные задачи, но и по своим летно-техническим параметрам, программному и алгоритмическому обеспечению не уступает лучшим аналогам зарубежных производителей, — уточнил первый заместитель директора ОАО «Агат — системы управления» — управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления» — главный инженер Виктор Веретынский.

В ходе нынешнего тестового полета специалисты проверяли заявленные взлетно-посадочные характеристики БЛА, его аэродинамические способности, устойчивость и управляемость планера в воздухе. Полученные результаты обнадеживают. «Гриф-1» имеет отличные аэродинамические показатели, а его способность поднимать в воздух полезную нагрузку оказалась даже на 30 процентов выше расчетной.

По словам представителей 558‑го авиационного ремонтного завода, этот летательный аппарат создан по классической двухбалочной схеме и обеспечивает высокие летно-технические характеристики. Он имеет большие перспективы и по объемам внутренней начинки, которую в нем можно установить.

Впрочем, еще рано говорить о завершении работ по созданию нового летающего робота. «Гриф-1» предстоит оснастить системами управления, передачи данных, элементами полезной нагрузки. Многие из этих компонентов находятся пока в стадии разработки.

Оценивая результаты тестового полета, председатель Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Сергей Гурулев отметил, что создание БЛА такого уровня — знаковое событие для всей белорусской беспилотной авиации. «Многое сделано, но многое еще и предстоит сделать. Авиационные технологии — это достаточно сложная и наукоемкая отрасль, в которой задействованы коллективы многих предприятий», — подчеркнул Сергей Петрович.

В отношении перспектив развития белорусской беспилотной авиации можно констатировать: в настоящее время в республике ведется активная разработка различных видов БЛА, а по созданию беспилотников вертолетного типа Беларусь вообще является лидером среди стран СНГ.

Беспилотник в небе Брестской области

Беспилотник в небе Брестской области

Сергей Чичилов © Фото Ирины Малиновской 

Источник информации: http://vsr.mil.by