Беларусь и Польша подписали соглашение о судоходстве по внутренним водным путям

20  Января 2012 г.  в 15:27 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Беларусь и Польша подписали соглашение о судоходстве по внутренним водным путям

Ольга Кобяк - БЕЛТА. Межправительственное соглашение о судоходстве по внутренним водным путям подписали сегодня в Бресте министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо и заместитель министра транспорта, строительства и морского хозяйства Польши Анна Выпых-Наметко, передает корреспондент БЕЛТА.

Документ предусматривает предоставление судам стран - участниц соглашения на территориях сопредельного государства таких же прав, как национальным, при пользовании внутренними водами, шлюзами, портами, местами стоянок, оказании помощи в аварийных случаях. Аналогичные условия предусмотрены по размерам судоходных и портовых платежей.

Стороны давно готовились к подписанию этого документа. Необходимость подготовки соглашения и регулирования вопросов судоходства между сопредельными странами возникла после завершения реконструкции Августовского канала, который Беларусь и Польша используют в туристических целях. Подписанное сегодня соглашение - это первый этап, следующим этапом будет подготовка нормативно-правовой базы, которая необходима для развития не только межгосударственного туристического, но также грузового судоходства по внутренним водным путям, пояснил Иван Щербо.

По его словам, обеим странам также предстоит большая работа по подготовке внутренних водных путей к грузовому судоходству. Беларусь в этом направлении уже активно работает, модернизируя в соответствии с европейскими стандартами шлюзы на Днепровско-Бугском канале.

В свою очередь Анна Выпых-Наметко выразила надежду, что подписанное сегодня соглашение придаст дополнительный импульс развитию внутреннего судоходства в Польше, а также послужит толчком к развитию сотрудничества в сфере судоходства между Польшей и Беларусью.

По заверению сторон, на данном этапе развитие должны получить межгосударственные туристические перевозки с использованием маломерных судов и пассажирских судов малой вместимости. Далее, учитывая экономические и экологические преимущества водного транспорта, стороны рассчитывают на развитие грузового судоходства между двумя странами. В связи с этим представляется важным восстановить существовавшее в прошлом воднотранспортное соединение Днепр-Висла-Одер, которое в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения относится к магистральным водным путям категории Е40. 

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Фото Руслана Кобяка