Цены на сыр в Бресте растут, а спрос падает

26  Ноября 2011 г.  в 19:19 : Бизнес, экономика, аналитика

Цены на сыр в Бресте растут, а спрос падаетАвтор: Дмитрий Кухарчук, Брестский Вестник

Высокая стоимость и недостаточный ассортимент вынуждают брестчан переходить на более дешевые сорта или полностью исключить из рациона любимый продукт.

Информационным поводом для создания этого материала послужило сообщение, опубликованное региональными СМИ, о победе двух сыродельных предприятий нашей области в профессиональном конкурсе. Он прошел в начале ноября в Минске. Вниманию жюри производители представили 86 образцов сыра. В конкурсе судьи учитывали вкусовые, ароматические качества продукта, а также его рисунок и консистенцию.
О том, что уровень претендентов был достаточно высок, свидетельствует хотя бы тот факт, что дипломы первой степени получили сразу четыре предприятия страны. В число лауреатов попали и два представителя Брестчины: Кобринский маслодельно-сыродельный завод и СОАО «Беловежские сыры» из города Высокое Каменецкого района.

А разделяют ли брестчане пристрастия жюри республиканского состязания, сыру какого производителя отдают они предпочтение и чем руководствуются в своем выборе? С такими вопросами я обратился в отделы маркетинга нескольких крупнейших торговых предприятий города. Беседа со специалистами, занимающимися изучением покупательского спроса, помогла пролить свет на общее положение дел.

Как оказалось, явного лидера по продажам среди авторов сыров нет, поскольку свои коррективы в картину покупательского спроса внес недавний дефицит продукта. Благодаря этому списки самой продаваемой возглавила продукция тех производителей, которым удавалась в это время не только не прекращать, но и наращивать поставки, тем самым заполняя своим товаром неожиданно освободившиеся полки. Так, в администрации ОАО «Продтовары» сказали, что, несмотря на преодоление сырного дефицита, ассортимент этого продукта на прилавках всё еще неполный. «Поскольку покупатели выбирают не из всего многообразия сыров, а лишь из нескольких предложенных нами наименований, будет некорректно делать далеко идущие выводы. Глубины ассортимента сегодня потребителю явно не хватает», - подчеркнули в руководстве крупнейшей брестской торговой сети.

Их коллеги из конкурирующего предприятия ОАО «Брестсервис» отметили, что сейчас основным критерием при выборе брестчанами сыра стал ценовой. «Это неудивительно, поскольку стоимость некоторых сортов возросла на 45 процентов», - добавили в организации и порекомендовали для более детального анализа подождать, пока потребительский спрос стабилизируется. «Вчера горожане не могли купить желаемый товар из-за дефицита, сегодня у них есть такая возможность, однако цены резко пошли вверх. Кто-то стал покупать самый дешевый сыр, а кто-то и вовсе решил отказаться от любимого продукта в пользу более насущных вещей. В любом случае, чем выше цена, тем ниже спрос», - заключили наши собеседники.

Сотрудники торгового центра «Корона» были самыми лаконичными. Они ответили, что у них популярны все наименования сыров, поскольку и по цене, и по качеству они не сильно отличаются друг от друга.
А их коллеги из «Алми» честно признались, что покупатели супермаркета любят «Березку». Это популярный бренд Березовского сыродельного комбината. «У него и цена приемлемая, и по вкусовым качествам сыр не отстает от конкурентов», - подчеркнули специалисты торгового отдела магазина, добавив, что за последние 3 месяца они реализовали более 5 тонн березовского сыра.