Информация о проекте генерального плана развития города Бреста

11  Октября 2011 г.  в 13:30 : Недвижимость

Информация о проекте генерального плана развития города Бреста

Предыдущий генеральный план г.Бреста был разработан УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» и утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 2003 году. В целом основные направления развития планировочной структуры сохранили свою актуальность и на сегодняшний день.

Необходимость корректировки генерального плана была вызвана, прежде всего, значительно возросшими количественными показателями ввода жилья, требующими освоения новых территорий, совершенствованием планировочной структуры, направленной на улучшение транспортного обслуживания, а также возросшей потребностью в территориях и площадках для инвестиционной деятельности, обеспечивающей экономическое развитие города.

Обсуждение плана

Генеральный план рассматривает два периода градостроительного развития:

I этап - до 2020 г.

II этап - до 2030 г.

Главная цель градостроительного развития Бреста состоит в обеспечении комплексного, планомерного, экономически целесообразного развития городской инфраструктуры, а также в создании условий, улучшающих жизнедеятельность населения города и пригорода.

Важнейшая роль в достижении этих целей принадлежит генеральному плану – основному юридическому документу, определяющему стратегию территориально-пространственного развития города, функционального зонирования его территорий и основы для дальнейшего градостроительного планирования с учетом имеющихся ресурсов и размещения инвестиций.

Брест – административный, культурный и хозяйственный центр одноименной области. По численности населения Брест замыкает группу областных центров республики.

г. Брест имеет прогрессивную возрастную структуру населения с высоким удельным весом населения в трудоспособном возрасте (66,3%), доля лиц пенсионного возраста превышает долю дотрудоспособной группы населения (детской) на 0,9%. Число жителей в возрасте от 16 до 40 лет - более 41%. Это создает предпосылки для активизации инновационной деятельности, развития сферы обслуживания и туризма, бизнеса, рыночной инфраструктуры и частного предпринимательства. Определяющим ресурсом социально-экономического развития города является высокий образовательный уровень его населения.

Прогнозируемая численность населения Бреста по этапам составит:

· на 1.01.2010г. – 310,8 тыс. человек;

· 1 этап – 328,0 тыс. человек;

· 2 этап – 340,0 тыс. человек..

Улучшение жилищных условий в городе будет достигаться за счет нового строительства различных типов усадебных и многоквартирных жилых домов, а также реконструкции, модернизации, капитального ремонта существующего жилищного фонда.

Структура новой жилой застройки определена в соотношении:

· многоквартирная – 80%;

· усадебная – 20%.

Общая потребность в новых квартирах (домах) составит – 67,67 тысяч, из них:

· 1 этап – 43,96, в т.ч. усадебного типа 4,61;

· 2 этап – 23,71, в т.ч. усадебного типа 2,39.

Жилищный фонд определен в параметрах:

· существующий – 6489,3 тыс. кв.м

· 1 этап – 9875,3 тыс. кв.м

· 2 этап – 11912,7 тыс. кв.м

Возможная естественная убыль жилищного фонда составит – 72,1 тыс. кв.м, в том числе в период 1-го этапа – 34,0 тыс. кв.м.

Предполагаемая обеспеченность общей площадью жилищного фонда к концу расчетного срока (2030г.) - 35 кв.м/чел.

Территориальное развитие города будет происходить как за счет повышения эффективности использования существующей застройки, так и градостроительного освоения новых территорий.

Для нового жилищного строительства потребуется:

· всего – 1760 га, в т.ч. под усадебную застройку– 1016 га, из них на :

· 1 этапе – 1133 га, в т.ч. под усадебную застройку– 665 га

· 2 этапе – 627 га, в т.ч. под усадебную застройку– 351 га

Потребность в территориях в течение первого и второго этапов будет на 74,5% покрыта за счет имеющихся в городе резервов.

Территория города:

· на 1.01.2010г.– 14526 га по данным Государственного земельного кадастра РБ;

· 1 этап – 14526га;

· 2 этап – 17728га.

Важнейшим направлением реструктуризации экономики города определено перераспределение сил занятых между отраслями материального производства и непроизводственной сферы, а также сбалансированность спроса и предложения на рынке труда. В результате структурных преобразований в экономике и намеченных генеральным планом предложений, удельный вес лиц занятых в сфере услуг возрастет с 55 до 65-70%, (включая занятых в розничной торговле, на пассажирском транспорте и связи по обслуживанию населения) при уменьшении занятых в производственном секторе, соответственно, с 45 до 30-35%.

Совершенствование планировочной структуры города предусматривается осуществлять на основе преемственности, как исторически сложившейся, так и заложенной в предыдущем генеральном плане структуры города. С учетом, согласования и увязки проектных решений со сложившимися природными и планировочными факторами, сохранения и включения в городскую структуру исторического наследия, исходя из условий улучшения и оздоровления санитарно-гигиенического состояния городской среды.

Это потребует:

§ Усиление главных планировочных осей в направлении Восток-Запад улицы Московской - пр. Машерова за счет реконструкции и нового строительства дублирующих магистралей ул. Гоголя-Дворцовой - Янки Купалы, а также ул.Варшавское шоссе– Октябрьской Революции, которые обеспечат связь новых планировочных районов Красный Двор, Гули-Волки, Тельмы и район СЭЗ («Аэропорт») с центром города.

§ Формирование транспортной оси, обеспечивающей связь планировочных районов Катин Бор, Дубровка, Граевка, Плоска, Березовка и Задворцы за счет реконструкции улиц Красногвардейской, Белорусской и строительства новых транспортных участков.

§ Дальнейшее развитие радиальных планировочных осей за счет реконструкции магистральных улиц Красногвардейская, Кижеватова – Шоссейная и также сооружения путепроводов на пересечении с железной дорогой.

§ Сохранение ведущего положения планировочной оси направления Север-Юг, связующей северное, центральное и южное градостроительные образования является ул. Пионерская-28 Июля с выходом на Ковельское направление.

§ Дополнение развитыми перпендикулярными направлениями планировочных осей, обеспечивающими беспрепятственные связи территориальных зон города между собой, с городским общественным центром, освоенными местами приложения труда и местами отдыха.

§ Формирование радиальной связи Ковельское шоссе - ул. Зубачева - ул. Писателя Смирнова со строительством моста через р. Мухавец и путепровода через железную дорогу. Посредством которых будут связаны ковельское и высоковское направления, а также обеспечена устойчивая связь районов Речица, Катин Бор, Котельня-Боярская и Волынка-Гершоны с центром города.

§ Реконструкцию ул. Лейтенанта Рябцева, Героев Обороны Брестской Крепости, Брестских Дивизий, и строительство путепроводов через железную дорогу, которые обеспечат прямые непрерывные связи городского центра с районами Речица и Дубровка и выход на каменецкое направление.

§ Реконструкцию и новое строительство магистральных улиц на продолжении Ковельского шоссе с выходом на улицу Зубачева, ул. Краснознаменная, сооружение двух мостовых переходов через реку Мухавец, что позволит связать планировочные каркасы города-центра и прилегающего района на Ковельском и Домачевском направлениях, а также обеспечит короткие связи городского центра с районами Вулька, Волынка-Гершоны и Котельня Боярская.

§ Формирование опорного структурно-планировочного кольца, связывающего районы центральной, северной и южной планировочных зон по магистральным улицам Ленина – Красногвардейская с выходом на Партизанский проспект, проспект Революции и далее по улицам Суворова и Жукова с выходом в сторону улицы Ленина

§ Формирование второго кольца опорного каркаса города по створам магистральных улиц: Зубачева, писателя Смирнова с выходом на районную магистраль вдоль предприятий СЭЗ (район «Козловичи») и далее по улице Проектируемая №3 (Плоска, Задворцы), с выходом на улицу Гродненская, с продолжением вдоль западной стороны железнодорожной магистрали и замыканием по Ковельскому шоссе в створ улицы Зубачева. Это позволит обеспечить устойчивые связи всех периферийных районов города между собой и разгрузить центральные районы Бреста от транзитных потоков автомобильного транспорта.

§ Структурное закрепление в плане Бреста 19 географически сложившихся планировочных районов: Центр, Киевка, Восток, Речица, Катин Бор, Дубровка, Граевка, Березовка, Плоска, Задворцы, Ковалево, Вулька, Вычулки, Волынка-Гершоны, Котельня Боярская, Красный Двор, Гули-Волки, Тельмы и СЭЗ («Аэропорт»)

§ Формирование в восточной части планировочного каркаса города системы новых центров, дополняющих общегородской центр для обеспечения равной доступности центральных объектов и сооружений.

§ Охраны и максимального сохранения каркаса экологической структуры Бреста, формируемого непрерывной системой городских и лесопарковых зеленых массивов и долин рек Буг, Мухавец, Лесная и Каменка, образующих природоохранную и рекреационную систему города.

§ Активное использование территории водно-зеленого диаметра для целей рекреации, спорта и развлечений.

Стратегия формирования комплексной жилой застройки предусматривает достижение градостроительных параметров, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания местных центров, общественного транспорта, объектов отдыха и озеленения, требованиям безопасности и необходимого благоустройства территории.

Для этого предусматривается:

§ Использование для размещения жилищного строительства, прежде всего, всех потенциально пригодных для этих целей свободных от застройки учасТБОв в пределах городской черты, а также за ее пределами по направлениям перспективного развития городской структуры.

§ Размещение многоквартирного жилищного строительства на первом этапе реализации генплана (2011-2020г.г.) полностью в пределах городской черты на территории десяти планировочных районов: Восток, Вулька, Березовка, Центр, Дубровка, Граевка, Ковалево, Киевка, Речица и Задворцы. Наибольшее освоение предусмотреть в районах Вулька, Березовка, Граевка и Ковалево.

§ Осуществление нового многоквартирного строительства в центральной зоне за счет проведения реконструктивных мероприятий на территории, прилегающей к ул. Московской (район Киевка), а также за счет выноса коммунально-складской зоны в районе ул. Октябрьской.

§ Осуществление многоквартирного строительства в планировочном районе районе Дубровка на месте бывшей территории министерства обороны, переданной в состав городских земель.

§ Размещение многоквартирного строительства на свободных территориях в районах Березовка, Восток и Тельмы.

§ Развитие новых планировочных образований - Район СЭЗ («Аэропорт»), район Красный Двор и район Тельмы. В которых предусматривается сосредоточить 87% всего объема многоквартирного жилищного строительства на втором этапе реализации генплана (2020-2030 г.г.)

§ Использовать размещение новой многоквартирной жилой застройки не только для обеспечения благоприятной среды для проживания но и для формирование силуэта города.

§ предусмотреть создание высотных акцентов на основных планировочных осях городской планировочной структуры. В виде зданий повышенной этажности в зоне въезда в город со стороны государственной границы по Варшавскому шоссе, в зонах, формирующих въезд в город со стороны минского направления по ул. Московской, включая центральное ядро нового района СЭЗ («Аэропорт»). А также в зоне, формирующей въезд с каменецкого направления вдоль ул. Лейтенанта Рябцева.

§ Создание высотных акцентов предусмотреть также вдоль ул. Московской и ул.Октябрьской революции для создания выразительного силуэта города в сочетании с водно-зеленым пространством поймы р. Мухавец.

§ Использование в новых жилых многоквартирных образованиях сочетание кварталов различной этажности и различных типов жилых домов, что позволит создать разнообразие и избежать монотонности селитебного пространства.

§ Применить в жилых районах, соседствующих с природными лесными насаждениями, малоэтажную и среднеэтажную застройку (район Тельмы).

§ Осуществлять размещение усадебного строительства на первом этапе реализации генплана в пределах городской черты, используя территориальные резервы планировочных районов в которых уже ведется усадебное строительство. Предусмотреть полное доосвоение в районах: Катин Бор, Волынка-Гершоны, Вычулки и Плоска..

§ На втором этапе предусмотреть выход на сопредельные с городом территории и формирование новых планировочных районов для удовлетворения потребности в индивидуальном строительстве. Такими районами определены территории в районе д.д. Гули-Волки и Красный Двор на юго-восточном направлении перспективного развития планировочной структуры города

§ В новых районах массового усадебного строительства предусмотреть создание центров и подцентров культурно-бытового обслуживания.

Развитие территорий общественных центров предусматривает:

§ Осуществлять дальнейшее развитие центральной зоны за счет проведения работ по регенерации, благоустройству и инженерному обеспечению исторической застройки, насыщения и уплотнения общественных функций, развития рекреационно-общественных функций прибрежной части, создания крупного транспортно-торгового комплекса междугороднего автовокзала по ул.Орджоникидзе.

§ Продолжение формирования непрерывного общегородского центра вдоль ул.Московской – пр. Машерова, как главной улицы города, с развитием планировочных акцентов на пересечении с общегородскими магистралями – ул.Пионерской и Партизанским проспектом, где развиваются специализированные общественно-культурные центры: религиозные и духовные организации, административные и деловые учреждения, Дворцы культуры и молодежного творчества, Дворец спорта и комплекс открытых спортивных сооружений, университетский комплекс. Эти объекты формируют новое ядро общегородского центра, которое имеет предпосылки к дальнейшему развитию

§ Размещение объектов административного и общегородского значения на месте выносимого грузового порта и ряда предприятий между ул.Гоголя и пр.Машерова.

§ Реконструкцию ул.Гоголя с включением в систему общегородского центра многофункционального историко-культурного и мемориального комплекса Брестская Крепость и значительно расширить его функциональное разнообразие, за счет реализации программы «Брест» - концепции регенерации Брестской Крепости.

§ Создание крупного общественного центра в планировочном районе СЭЗ («Аэропорт») в качестве центра социального обслуживания населения района и общественно-делового бизнес - центра международного уровня. Предпосылками для этого являются расположенные в непосредственной близи производственные территории свободной экономической зоны, аэропорт, автомобильные, железнодорожные и речные коммуникации, способствующие развитию активной экономической деятельности.

§ Создание общественного центра в районе пересечения ул.Московской с трассой М1 в направлении на пункт таможенного пропуска Козловичи. Здесь предусматривается создание общественно-торгового комплекса для обслуживания транзитных потоков за счет насыщения и нового строительства объектов и сооружений общегородского, межселенного и международного значения.

§ Развития системы общественных центров вдоль Варшавского шоссе, которая является не только въездом в город со стороны Польши, но и фактически въездом в страну, предусматривает создание системы специализированных центров в районах пересечения Варшавского шоссе с Ковельским шоссе (выставочно-развлекательный комплекс), ул. 28 июля (формирование общественно-делового центра южной градостроительной зоны города), ул. Суворова (рекреационно-спортивного центра), а также размещение на продолжении Варшавского шоссе -ул.Октябрьской революции в районе восточного автомобильного обхода крупного рекреационного развлекательного комплекса.

§ Размещение и развитие комплексов общественных центров всех планировочных образований, для обеспечения услуг периодического и повседневного уровня, а также местных центров для удовлетворения повседневного спроса, с учетом соблюдения нормативной доступности.

§ Специализированные медицинские многопрофильные центры предполагается развивать на существующих территориях за счет модернизации оборудования и расширения состава и качества обслуживания.

Стратегия развития и реорганизации производственных территорий предполагает достижение оптимальных градостроительных параметров на основе социально-экономических требований и санитарной классификации каждого отдельно взятого предприятия за счет:

§ Установления жестких градостроительных ограничений в центральной зоне города, где с учетом мировой практики современного градостроительства уже в ближайшей перспективе следует модернизировать, перепрофилировать, либо закрыть производства 2-го – 3-го класса вредности по санитарной классификации. Это, в первую очередь, касается нефтебазы РУП «Брестоблнефтепродукт», «Речной порт г. Бреста» и др.

§ Полный вывод из территории ядра исторического центра города всех коммунальных объектов, не связанных непосредственно с организацией и функционированием объектов и сооружений в дневное и вечернее время.

§ Совершенствования производственных территорий города за счет реорганизации существующих производственных комплексов, в том числе их иного возможного функционального использования.

§ Модернизации производств и совершенствования технологических процессов производственных территорий периферийной зоны города. 

§ Увеличение показателей интенсивности использования территории, а высвободившиеся производственные участки использовать для других целей.

§ Резервирования территории для возможного нового производственного строительства в СЭЗ «Брест» – район «Козловичи».

§ Резервирования территорий для размещения промышленных и логистических предприятий в районе Аэропорта.

§ Формирования мощного транспортно-промышленного узла в восточной части города, включающего предприятия СЭЗ, аэропорт, речной порт, магистральную железную дорогу, автомагистрали, ведущие на пограничные переходы и по направлению к столице Республики.

§ Размещение на селитебной территории планировочных районов города производственно-деловых объектов с экологически безопасным производством и не связанных со значительным объемом грузовых перевозок.

§ Строительство паркингов и открытых автостоянок вблизи крупных общественных объектов (административно-деловых, торговых и спортивных центров, лечебных учреждений, развлекательных комплексов) и в местах приложения труда.

Природный и пространственный потенциал города создает необходимые условия для дальнейшего совершенствования и обогащения градостроительного ансамбля Бреста. Определяющим фактором пространственной композиции Бреста являются уникальные открытые пространства долин рек Буг и Мухавец. Сохранению уникального природного ландшафта водно-зеленого диаметра послужит дифференцированное архитектурно-пространственное обустройство и зеленое строительство. Развитие архитектурно-пространственной композиции города предусматривается за счет:

§ Сохранения богатого исторического, архитектурного и градостроительного наследия, а также формирования пространственно-планировочного строительства современного градостроительного масштаба в новых районах.

§ Развития и регенерации исторического центра города-главного композиционного ядра в пространственной структуре Бреста, обеспечивающего городу устойчивое архитектурно-пространственное своеобразие.

§ Усиления главной композиционной оси пространственной структуры города улицы Московской и решение её, как целостного архитектурно-градостроительного ансамбля.

§ Развития, реконструкции и нового функционального наполнения комплекса Брестской крепости с уникальными природными и историко-культурными ценностями международной и национальной значимости.

§ Развитие архитектурно-пространственной силуэтной композиции за счет формирования высотных и общественно-значимых акцентов на основных въездах в город со стороны Польши, Минска, Каменца и Ковеля, а также вдоль главных планировочных осей: природной – р. Мухавец и транспортных ул.Московской и Варшавского шоссе.

§ Осуществления коренной реконструкции района железнодорожного вокзала, где в одном планировочном узле должны быть сосредоточены автовокзал и железнодорожный вокзал с крупным общественно-торговым центром.

Развитие транспортной инфраструктуры предполагает обеспечить устойчивое развитие транспортного каркаса г. Бреста за счет реконструкции существующих и строительства новых магистральных улиц на продолжении внешних транспортных коммуникаций национальной и региональной сети, выполняющих на территориях города функции главных проспектов и осей планировочного каркаса.

Создать оптимальные условия беспрепятственной организации движения всех видов транспорта на территории города за счет развития системы кольцевых магистральных улиц транспортного каркаса.

Завершить формирование транспортного полукольца общегородских магистральных улиц вокруг планировочного ядра г.Бреста, как системы, обеспечивающей защиту центра города от транзитных потоков транспорта.

Сформировать на территории города систему магистральных улиц с функциями внутригородских распределительных магистралей с высокой пропускной способностью транспортных потоков, формирующихся на связях между планировочными районами.

Предлагается обеспечить реконструкцию и новое строительство всех пересечений в разных уровнях магистральных улиц с магистральной линией железной дороги, автодорогами внешней сети.

Обеспечить реконструкцию и новое строительство мостов на пересечении р.Мухавец магистральными улицами.

Обеспечить реконструкцию существующих и новое строительство пешеходных мостов (тоннелей) через магистральную линию железной дороги в направлении межрайонных пешеходных связей, в зоне действия остановочных пунктов пригородных поездов.

Предусматривается регулирование уровня автомобилизации населения г. Бреста во взаимосвязи с уровнем развития улично-дорожной сети города, сети пассажирского транспорта и сети транспортно-обслуживающих объектов.

Принять расчетный уровень автомобилизации на 2020 год – 350 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год - 400 машин на 1000 жителей.

Планируется обеспечить размещение, дополнительно к существующим, 65.3тыс. машино - мест постоянного хранения автотранспорта населения на территории жилых районов и кварталов в многоэтажных и встроенных гаражах, на автомобильных стоянках.

Запрещение строительства одноэтажных гаражей боксового типа для хранения индивидуального транспорта на застроенных территориях г. Бреста и в границах перспективного развития города, кроме придомовых участков зон усадебной застройки.

Предусматривается взаимосвязанное развитие велосипедной инфраструктуры г. Бреста и пригородного окружения со строительством системы велодорожек для организации велосипедного движения с установлением следующих этапов:

– создать систему велодорожек на маршрутах вдоль р. Мухавец и основных транспортных выходов из города для организации велосипедного движения в оздоровительных и культурно-бытовых целях;

– создать систему велодорожек и объектов сопутствующего обслуживания на маршрутах, проходящих по территориям всех ландшафтно-рекреационных зон города и их продолжению на пригородных ландшафтах;

 -обеспечить строительство сети велодорожек в районах массового жилищного строительства, а также в сложившихся районах города при реконструкции магистральной уличной сети города.

Предусматривается приоритетное развитие общественного пассажирского транспорта в условиях форсированной автомобилизации населения и ограниченного потенциала распределительной сети улиц застроенных территорий

Обеспечить приоритетное развитие системы пассажирского транспорта на всех этапах стратегического планирования развития города с увеличением протяженности сети за счет формирования маршрутов в новые жилые районы города.

Предусматривается создание вокруг г. Бреста сети автомобильных дорог, обеспечивающих движение транзитного транспортного потока в обход города.

Предусматривается обеспечить включение автовокзала в единый вокзальный комплекс в границах магистральных улиц Орджоникидзе – Республиканской и резервирование территории для автостанции южного и восточного пригородных направлений по ул.28 Июля.

Предусматривается осуществить системную реконструкцию и модернизацию объектов и сооружений Брестского железнодорожного узла с ликвидацией на территориях центрального района грузовой работы, а также эффективным использованием освободившегося потенциала для организации пассажирского обслуживания.

Настоящим проектом с учетом планов Белорусской железной дороги предлагается:

Организовать перенос грузового двора с железнодорожной станции Брест-Центральный на станцию Брест-Северный;

Предусмотреть использование территории грузового двора для реконструкции вокзального комплекса;

Предусмотреть демонтаж путей воинских складов на станции Брест-Полесский и перепрофилирование ее на пассажирскую работу;

Организовать демонтаж юго-восточного обхода;

Предусматривается эффективное использование городских земель в границах полосы отвода Брестского железнодорожного узла, а также высокий архитектурный уровень обустройства этих территорий.

Предусмотреть восстановление регулярных воздушных сообщений. Аэродром предлагается использовать, как базовый для легкомоторной авиации и авиации бизнес-класса

Намечается осуществить реконструкцию гидротехнических сооружений, вынос грузового порта Брест и причала Гузни вниз по течению реки за территорию города (место уточняется), а также дальнейшее наращивание грузовых и пассажирских перевозок, развитие экскурсионно-прогулочного судоходства по р. Мухавец в черте города и пригородной зоне.

Основная задача развития инженерной инфраструктуры - это повышение надежности и эффективности действующей системы инженерного обеспечения города путем её последовательной реконструкции и развития, для чего необходимо:

- реконструкция действующих и строительство новых энергоисточников;

- завершение формирования энергокольца напряжением 110 кВ с повышением надежности работы потребительских подстанций;

·     Повышение надежности и экономичности функционирования электросетевых объектов города за счет их последовательной реконструкции и технического перевооружения с дальнейшим развитием городской распределительной сети 10 кВ.

· Повышение уровня телефонизации города (в соответствии со спросом на услуги электросвязи) за счет установки на действующих АТС и ПСЭ оборудования новых технологий (PON).

· Реконструкция и развитие централизованной системы теплоснабжение города с оптимальным использованием мощностей действующих теплоисточников: Брестской ТЭЦ, Южной районной котельной (ЮРК).

· Строительство новых теплоисточников в восточной и южной части города в соответствии с планами развития энергосистемы с учетом покрытия перспективных тепловых нагрузок.

· Завершение формирования единой системы теплоснабжения города путем закольцовки действующих и новых теплоисточников.

· Сохранение действующей схемы подачи природного газа в город от 2-х ГРС: ГРС «Брест-1» и ГРС «Брест-2» с повышением загрузки на город в соответствии с планами развития промкомплекса, строительства энергоисточников и развитием жилищного строительства.

· Реконструкция и развитие городской системы газоснабжения:

- модернизация и реконструкция действующих и строительство новых ГРП;

· Развитие централизованной системы хоз-питьевого и противопожарного водоснабжения города от действующих подземных водозаборов: «Граевский», «Западный», «Мухавецкий», развиваемого «Северный», с реконструкцией их основных сооружений и коммуникаций в расчетном периоде реализации генплана (2030г).

· Развитие подземного водозабора «Северный» до 21,8 тыс.м3/сут. и завершением строительства сооружений II подъема и строительством сооружений III подъема. 

· Прокладка магистральных водоводов, обеспечивающих устойчивую связь (закольцовку) зон обслуживания водозаборов между собой, с учетом перспективного развития городской застройки и подключения проектируемых пригородных районов.

· Вывод из эксплуатации водозабора железной дороги, находящегося в сложных санитарных условиях, с подключением потребителей к централизованной системе водоснабжения города.

· Реконструкция и развитие централизованной системы бытовой канализации города с подачей бытовых сточных вод на городские очистные сооружения искусственной биологической очистки.

· Реконструкция очистных сооружений с организацией современной системы удаления и захоронения избыточного ила. Ликвидация илонакопителей с рекультивацией и благоустройством территории.

· Оптимизация и развитие действующей схемы бытовой канализации города,

· замена изношенных сетей бытовой канализации и строительство новых в соответствии с планами реконструкции и строительства дорожно-уличной сети;

· подключение к городской канализации районов новой застройки.

 · Развитие действующей схемы санитарной очистки территории города с переработкой ТБО на мусороперерабатывающем заводе, а также использованием полигона ТБО для захоронения балластной части ТБО, не подлежащей переработке.

· Формирование современной системы сбора, обеззараживания и захоронения ТБО регионального типа с внедрением системы раздельного сбора ТБО.

· Развитие действующей системы дождевой канализации города с увеличением протяженности сети уличных коллекторов к расчетному сроку реализации генплана (2030г.).

· Создание комплексных, бассейновых систем водоотвода и инженерной защиты для районов нового освоения, включающих закрытые коллектора, очистные сооружения, открытые мелиоративные каналы, водозащитные дамбы и насосные станции.

· Реконструкция существующей набережной со строительством новых участков вертикального и откосного типов, обеспечивающих сквозную пешеходную связь Брестской крепости и ледового дворца

· Реконструкция и новое строительство набережной в планировочном районе «Восток».

· Строительство дамбы-набережной в районе Тришина для прокладки инженерных коммуникаций, инженерной защиты существующей застройки от затопления и охраны экологически ценной прибрежной полосы реки.

· Строительства польдерных систем инженерной защиты на базе существующих мелиоративных систем для районов малоэтажного строительства Вулька, Волынка – Гершоны и Катин Бор, Речица.

3.4 Развитие системы общественного обслуживания

Формирование комфортной среды жизнедеятельности, обеспечивающей полноценные условия для воспроизводства здорового, творчески активного поколения и повышения уровня их образовательно-культурного и духовного развития, для чего:

§  Реализовать программы строительства объектов и сооружений общественного обслуживания, включая:

-объекты спорта, в том числе универсальные спортивно-оздоровительные комплексы, детско-юношеские спортивные школы, объекты массовых и клубных видов спорта;

-объекты дополнительного образования, в том числе детские музыкальные школы, художественные школы, школы искусств и другие;

-объекты здравоохранения, в том числе поликлиники, больницы, медицинские реабилитационные центры и другие;

-объекты по подготовке кадров, в том числе профессиональные училища и другие учебные заведения по переподготовке кадров;

§  Создать комплексы социально значимых объектов общественного обслуживания вблизи жилья и мест приложения труда путем развития сети объектов бытового обслуживания (салоны красоты, парикмахерские, услуги ремонта, прачечные и другие).

§  Создать систему социальной защиты населения, включая сооружение центров социальной помощи семье и детям, домов-интернатов, учреждений специализированной медицинской помощи, социальных приютов и других центров для работы с бездомными гражданами.

Предусматриваются мероприятия по развитию и оптимизации системы озеленения, направленные на стабилизацию экологического состояния окружающей среды и создание благоприятных условий проживания и отдыха.

Генеральным планом предусматривается:

· создание единой ландшафтно-рекреационной системы города и ближайшего пригорода с включением в нее пойменных территорий реки Западный Буг и Муховец со старицами и притоками, ручьями, каналами, озерами и искусственными прудами, лесных массивов и ландшафтно-исторических объектов;

· формирование парково-прогулочной зоны и берега реки Муховец с видовыми площадками с системой скверов, бульваров в старой части города;

· для развития водных видов отдыха организация на реке Муховец лодочных станций, причалов, пляжей;

· устройство велодорожек вдоль пешеходных аллей и бульваров в городской черте;

· дальнейшее ландшафтное оформление берегов искусственных прудов на месте глиняных карьеров, рекреационное освоение бывших производственных территорий. 

· строительства специализированного водно-спортивного парка с размещением культурно-развлекательного центра и яхт-клуба в районе «Красный двор» на живописном полуострове реки Муховец;

· формирование водоохранного озеленения вдоль реки Западный Буг, реки Муховец, ручьев, мелиоративных каналов каналов и вокруг водоемов;

· формирование санитарно-защитного и шум - защитного озеленения производственных объектов и внешних автомобильных дорог;

· благоустройство загородных лесопарков на базе лесов  Брестского лесничества - формирование лесопарковой буферной зоны.

· создание развитой сети физкультурно-спортивных учреждений с учетом радиуса пешеходной доступности, увеличение номенклатуры спортивных игровых площадок с возможностью проката инвентаря;

· проектом предусмотрено увеличение нормы обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования с учетом возможного размещения дополнительных площадок отдыха и спортивно-игровых для нетрадиционных видов отдыха.

В основу стратегии охраны окружающей среды при разработке генплана Бреста положена необходимость повышения качества условий проживания горожан с одновременным сокращением уровня негативного воздействия на природные комплексы города и прилегающих территорий.

(графический план можно сохранить на компьютер и увеличить)

Информация о проекте генерального плана развития города Бреста