Каким ты будешь, родной Брест?

26  Сентября 2011 г.  в 21:14 : Недвижимость

Каким ты будешь, родной Брест?Автор: Валерий Деркач, Брестский Вестник
Фото Александра Шульгача

Современные города рождаются и живут не стихийно, а по плану, и наш город – не исключение. В 2003 году Указом Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко был утвержден генеральный план Бреста, разработанный УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», определивший направление планировочной структуры города. Но практика всегда богаче теории, и жизнь потребовала внесения корректив в планируемое будущее. Активное строительство нового жилья, отмеченное в последние годы, повлекло за собой необходимость освоения новых территорий, совершенствования городской инфраструктуры, повышающей качество жизни горожан.

 Дальнейшее экономическое развитие Бреста, привлекаемые инвестиции тоже требуют расширения жизненного пространства, для чего в прежний юридический документ – генеральный план - вносят уточнения. На начало 2010 года в городе проживало свыше 310 тысяч человек, 63 процента их – люди в трудоспособном возрасте. Это создает предпосылки для активизации инновационной деятельности, развития сферы обслуживания и туризма, бизнеса, рыночной инфраструктуры и частного предпринимательства. Генеральный план предусматривает два этапа градостроительного развития: первый период до 2020 года, второй – до 2030. К тому времени и численность брестчан возрастёт до 340 тысяч. Кстати, прогнозируемая общая площадь жилищного фонда через 20 лет составляется из расчета 35 квадратных метров на человека за счёт нового строительства жилых многоквартирных и усадебных домов. Причём, площадь многоэтажек в 4 раза превышает площадь индивидуальной застройки. На первом этапе территория города остаётся в своих прежних границах – 14526 га, а к 2030 году расширится до 17728 гектаров. Намеченные структурные преобразования в экономике предполагают увеличение удельного веса лиц, занятых в сфере услуг, с 55 до 70 процентов при уменьшении занятых в производственном секторе с 45 до 30 процентов. В плане Бреста закреплено 19 географически сложившихся планировочных районов, и на первом этапе в десяти из них ожидается многоэтажное строительство. Речь идёт о Востоке, Вульке, Березовке, Центре, Дубровке, Граевке, Ковалёво, Киевке, Речице и Задворцах. Наибольшее освоение земель предусмотрено на Вульке, Березовке, Граевке и в Ковалёво.

В ближайшие годы намечено развернуть многоквартирное строительство в районах Киевка, Дубровка, Берёзовка, Восток и Тельмы для формирования гармоничного силуэта города. Со стороны государственной границы по Варшавскому шоссе, в зонах въезда в город с минского направления по улице Московской, включая СЭЗ «Аэропорт», вдоль улицы Лейтенанта Рябцева, по улицам Московской и Октябрьской революции планируют возведение зданий повышенной этажности. На втором этапе предусмотрено развитие новых планировочных образований - районы СЭЗ «Аэропорт», Красный Двор и Тельмы, в которых предусматривается сосредоточить 87 процентов всего объема многоквартирного жилищного строительства. Полностью будут освоены земли Волынки, Гершон, Катина Бора, Плоски, Вычулок, а деревни Гули-Волки и Красный Двор войдут в городскую черту. Центральная зона города получит своё дальнейшее развитие за счёт работ по регенерации и благоустройству исторической застройки, а границы общегородского центра расширятся по улице Московской до пересечения с Пионерской и Партизанским проспектом. Возведённые на этих территориях общественно – культурные центры позволяют говорить о формировании нового ядра общегородского центра.

Уже в ближайшей перспективе следует модернизировать, перепрофилировать либо закрыть производства 2-го – 3-го класса вредности по санитарной классификации. Это, в первую очередь, касается нефтебазы РУП «Брестоблнефтепродукт» и речного порта. Для развития транспортной инфраструктуры предусматривается реконструкция существующих и строительство новых магистральных улиц на продолжении внешних транспортных коммуникаций национальной и региональной сети, обновление и новое строительство мостов на пересечении реки Мухавец магистральными улицами.

К 2020 году предусмотрено повысить уровень автомобилизации брестчан до 350 машин на 1000 жителей, а к 2030 – до 400 машин на 1000 горожан. К тому времени для мест постоянного хранения автотранспорта жителей на территории жилых кварталов, в многоэтажных и встроенных гаражах, на автомобильных стоянках будет предусмотрено 63, 5 тысячи машино-мест, включая уже сегодняшние. В то же время на застроенных территориях Бреста и в границах перспективного развития города, кроме придомовых участков зон усадебной застройки, будет запрещено строительство индивидуальных гаражей боксового типа. Предусматривается системная реконструкция и модернизация объектов и сооружений Брестского железнодорожного узла с ликвидацией на территориях центрального района грузовой работы и перенесением её на станцию Брест-Северный.

 Что касается аэродрома, то специалисты предлагают восстановление воздушных связей для авиации легкомоторной и бизнес-класса. Грузовой порт Брест и причал Гузни вынесут за черту города вниз по реке при одновременном развитии экскурсионно-прогулочного судоходства. Для повышения надёжности и эффективности действующей системы инженерного обеспечения города предлагается целый каскад мер: завершение формирования единой системы теплоснабжения путем закольцовки действующих и новых теплоисточников, реконструкция и развитие централизованной системы бытовой канализации города, сохранение действующей схемы подачи природного газа от ГРС «Брест - 1» и ГРС «Брест-2» с повышением загрузки на город в соответствии с планами развития промышленного комплекса и строительства новых энергоисточников. Будут продолжены программы строительства объектов и сооружений общественного обслуживания - спорта, дополнительного образования, в том числе детские музыкальные и художественные школы, здравоохранения и по подготовке кадров, в том числе профессиональные училища.

Схема генерального плана (нажмите для увеличения)

Каким ты будешь, родной Брест?

Кроме того, генеральный план предусматривает ряд мероприятий по развитию и оптимизации системы озеленения, направленных на стабилизацию экологического состояния окружающей среды и создание в Бресте благоприятных условий для проживания и отдыха. Остается только всё запланированное воплотить в жизнь. Приглашаем всех брестчан к обсуждению генерального плана развития родного города.